Анна Попова
Проект «Скоро в школу мы пойдем»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель проекта : повысить интерес к школе и сформировать у детей старшего дошкольного возраста положительное отношение к предстоящему обучению, подготовить к принятию новой социальной позиции «школьника», повысить грамотность и компетенцию родителей по вопросу подготовки детей к школе.
Задачи проекта :
• Формирование у детей правильного представления о школе;
• Способствование развитию интереса к школе и учебным навыкам;
Публикация «Проект „Скоро в школу мы пойдем“» размещена в разделах
• Формирование личностной готовности детей к школе, «внутреннюю позицию школьника»;
• Развитие будущих первоклассников (социально-коммуникативной, информационной, технологической);
• Проведение педагогического просвещения родителей будущих первоклассников по вопросам готовности детей к школьному обучению;
• Тренировка положительной школьной учебной мотивации;
• Предупреждение и снятие тревожности и страха перед школой;
• Ознакомление родителей с основами психологии ребенка старшего дошкольного возраста и с методами и приемами позитивного настроя детей на «школьную позицию».
Субъекты проекта :
• Воспитатели;
• Дети старшего дошкольного возраста;
• Родители.
Ожидаемые результаты:
• Сформированная «внутренняя позиция школьника» у детей подготовительной к школе группы;
• Накопление большого багажа знаний о школе;
• Снижение тревожности и у детей и у родителей;
• Изменение мотивации детей к школьному обучению;
• Повышение компетенции родителей по вопросам подготовки детей к школе;
• Методические подборки занятий для детей, консультаций для родителей, художественной литературы школьной тематики.
Актуальность проекта :
Что такое – «учиться»? Весело это или скучно? Трудно или легко? Прежде всего, - это ответственно. Теперь ребенок должен забыть слово «хочу» ради слова «надо». В первом классе он начинает свою общественно – трудовую жизнь. Главное, что необходимо ребенку, -положительная мотивация к учению. Большинство будущих первоклассников хочет идти в школу, но у них складывается определенное представление, которое можно сформулировать приблизительно так: настоящий школьник – это счастливый обладатель портфеля и школьной формы, старательный исполнитель школьных правил, он слушает учителя, поднимает руку и получает оценки. Причем, «оценка» и «пятерка» для будущего первоклассника почти одно и то же. Ребенок уверен, что будет хорошим учеником, так как видел,что мама купила для него все необходимое к школе. В таких детских надеждах таится большая опасность: ребенок воспринимает школу как очередную игру, которая может оказаться совсем не такой привлекательной, если не превратится со временем в учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Отношение ребенка к школе формируется до того,как он в нее пойдет. И здесь важную роль играет информация о школе и способ ее подачи со стороны родителей и воспитателей детского сада. В настоящее время школа решает сложные задачи образования и воспитания подрастающего поколения. Успехи школьного обучения в немалой степени зависят от уровня подготовленности ребенка в дошкольные годы. По мнению ученых, одной из сторон психологической готовности является личностная готовность дошкольника к предстоящему обучению, которая выражается в мотивах учения, в отношении детей к школе, к учителю, к предстоящим школьным обязанностям и положению школьника, в способности сознательно управлять своим поведением. Подготовка к школьному обучению должна заключаться в правильной организации жизни детей, своевременном развитии их способностей, а также пробуждения интереса к школе и учению.
Этапы проекта :
Этапы Содержание Сроки
Подготовитель ный -Изучение литературы
-постановка цели и задач проекта
-анкетирование родителей
-родительское собрание «Последний год перед школой»
-совместное мероприятие со школой : показ кукольного театра август-сентябрь
Основной -педагогическое просвещение родителей:
-дискуссия «Готовность к школьному обучению»
-собрание совместно с учителями начальных классов
-создание ПРС:
-изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм
-оформление папок-передвижек, буклетов
-рассматривание картин, фото о школе
-чтение худ. литературы о школьной жизни, заучивание стихов, песен, анализ пословиц и поговорок об учебе, труде
-рисование на темы «Школа», «Класс», «Школьные принадлежности» и др.
-рассказы взрослых об учебе и учителях
-рассматривание школьных принадлежностей
-дидактические игры
-сюжетно-ролевые игры
-беседы на тему «Зачем нужно идти в школу»
-экскурсия в здание школы, спортзал,столовую, классы
-экскурсии в спортшколу, техникум октябрь-май
Заключительный -выпуск в школу
-анализ выполнения поставленных цели и задач
-анализ адаптации выпускников к школе июнь-октябрь