Получи документы

Конспект НОД «Скоро в школу»

Алена Тарасова
Конспект НОД «Скоро в школу»
▼ Скачать + Заказать документы

Коррекционно-развивающее занятие

в подготовительной группе

«Скоро в школу»

Цель: развитие когнитивной и эмоционально-волевой сфер

Коррекционно-развивающие задачи: развивать

а) слуховое, зрительное, произвольное внимание, способствовать его концентрации;

б) зрительную, слуховую, произвольную, долговременную память;

в) логическое мышление, связную речь;

г) умение анализировать и синтезировать;

д) мелкую моторику рук;

Учить снимать эмоциональное напряжение.

Учить ориентироваться в пространстве, на листе бумаги.

Публикация «Конспект НОД „Скоро в школу“» размещена в разделах

Образовательные задачи: закреплять понятия «вправо-влево», «вверх-вниз», развивать фонематический слух.

Воспитательные задачи: воспитывать способность подчинять свои действия инструкции. Воспитывать взаимопонимание, дружелюбие, уважение друг к другу. Формировать мотивацию к учебной деятельности.

Материал и оборудование к занятию:

-«письмо» из школы;

-задания, спроецированные на экран;

-раздаточный материал (листы с заданиями);

-2 коробки желтого и черного цвета;

-магнитофон;

-«дерево-желания», ленты;

Ход занятия

I. Организационный момент (приветствие друг друга);

II. Основная часть

1) Письмо из школы

Психолог: «Ребята, мы получили из школы, от ваших будущих учителей письмо. Оно не совсем обычное, а нарисованное. Посмотрите на него внимательно и постарайтесь понять, о чем оно.»

Дети расшифровывают нарисованное, выдают свои версии (психолог подводит детей к составлению логичного связного рассказа).

2) Игра –беседа «Мы хотим -не хотим в школу»

Детям предлагается поразмыслить и ответить, почему они хотят или не хотят в школу. С каждым положительным ответом ребенок бросает в желтую коробочку аналогичного цвета билетик. Если же ответит отрицательный, предлагается положить черный билетик в черную коробку. Осуществляя свой выбор, ребенок объясняет, с чем это связано. (Эта игра проводится и в начале учебного года, с целью диагностики доминирующего мотива детской деятельности и дальнейшей коррекционной работы в случае необходимости). В конце игры дети совместно с психологом подводят итог- Школа- это интересно, занимательно и замечательно.

3) Упражнение «Скопируй»

Психолог: «Но мало лишь желания пойти в школу, нужно быть подготовленным к ней».

Дети высказывают свое мнение, что значит быть готовым к школе.

-«Правильно, это наши знания, умения, все то, чему мы научились в детском саду. Вот мы и посмотрим сейчас, чему мы научились».

Детям предлагается скопировать по клеткам предложенные задания-рисунки (карандаш, портфель, книгу). Учитываются индивидуальные возможности каждого ребенка. После выполнения задания предлагается в правом верхнем углу написать первую букву своего имени, в левом нижнем- цифру, сколько вам (детям) будет через год.

4) Задание (анаграммы) «Заколдованные слова»

С помощью проектора на экран выводится изображение данного задания.

Психолог: «А сейчас мы попробуем превратить буквы в слова (аналогичная работа проводилась в ходе предыдущих занятий). Подсказка- все слова связаны со школой. В каждом ряде букв только одна заглавная, с нее и начинайте составление слова». Работа начинается с односложного слова и идет усложнение.

Физминутка

Хорошо поработав, мы заслужили небольшой отдых. Сейчас я буду перечислять мысли и настроения и если мы хотим что-то из них взять с собой в школу, хлопаем в ладоши, если нет –топаем.

- я справлюсь (дети хлопают);

- я не смогу (топают);

- я хороший (хлопают);

- мне страшно (топают);

- у меня все получится (хлопают);

и т. д.

Руки в стороны расставим

Правой левую достанем

А потом наоборот

Будет вправо поворот

Руки к телу все прижали

И подскоки делать стали

А потом пустились вскачь

Будто мой упругий мяч

Раз-два

Раз-два

Заниматься нам пора

5) Задание «Лабиринт» (модифицированная методика Венгера)

Психолог: «Хорошо, к школе мы почти готовы, осталось проверить, на сколько хорошо вы будите ориентироваться на улицах города по пути к школе и, возвращаясь домой. Раздаются листы с заданиями, по которым дети, согласно словесному описанию (направо, прямо, наверх) осуществляют движения, определяют местоположение школы. Предлагается нескольким детям проговорить вслух весь путь от дома к школе и обратно.

6) Сюрприз «Волшебное дерево»

Психолог: «Молодцы! А сейчас вас ждет сюрприз- волшебный предмет, найти который вам поможет план. Это наша групповая комната (зал). Крестиком помечено место, где находится волшебный предмет». Дети рассуждают и перемещаются в поисках сюрприза. «Ура! А вот и оно! Такое яркое и искрящееся. А еще на нем разноцветные ленточки». (играет волшебная музыка)

Психолог: «Я поняла, это не просто дерево, это магическое дерево, способное исполнить любое ваше желание. А вот и ленточки, которые еще никто не завязал. Сейчас каждый из вас возьмет одну, закроет глаза и загадает самое заветное свое желание,и оно обязательно сбудется. Я думаю, что вам есть что загадать, собираясь в школу»

III. Рефлексивная часть.

Психолог : Вам понравилось занятие? Что нового вы узнали? Какая игра (часть занятия) понравилось больше всего?

Публикации по теме:

Коррекционная работа со старшими дошкольниками Перспективный план коррекционно- развивающих занятий. Занятие 1. «Плохой и хороший ребенок». Цель: учить понимать эмоционально- оценочные.

Коррекционно-развивающая программа для детей старшего дошкольного возраста Перспективный план коррекционно- развивающих занятий. Занятие 1. «Плохой и хороший ребенок». Цель: учить понимать эмоционально- оценочные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Скоро в школу»
Опубликовано: 24 февраля 2015 в 13:56
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Скоро в школу»» (включая файлы) размещена пользователем Алена Тарасова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД