Татьяна Иванова
Познавательно-творческий проект в подготовительной группе «Скоро в школу»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта :краткосрочный
Участники проекта : педагоги, дети, родители, специалисты, учителя, ученики начальных классов.
Цель проекта : формировать у детей представления о школе, а также положительное отношение к школьной жизни у будущих первоклассников.
Задачи проекта : - формирование мотивации учения и интереса к самому процессу обучения;
- способствовать развитию взаимопонимания, дружелюбия;
- снятие чувства тревоги и сомнения у дошкольников перед встречей со школой;
Публикация «Познавательно-творческий проект в подготовительной группе „Скоро в школу“» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Школа. Скоро в школу
- Темочки
- повышение родительской компетентности в вопросах предшкольной подготовки.
Актуальность проекта : подготовка к школе – сложный период в жизни дошкольника. Поступление в школу и начальный период обучения вызывают перестройку образа жизни и деятельности ребёнка. Радикально меняется уклад жизни, режим дня. Формирование положительного отношения к школе с помощью разнообразных форм и методов работы. Повышение социальной и познавательной активности детей.
План реализации проекта :
Подготовительный этап :
- подготовка необходимого материала для познавательной и продуктивной деятельности.
- вовлечение специалистов детского сада: логопеда, воспитателя по обучению татарскому языку, музыкального руководителя.
- помощь родителям в подборе настольно-печатных игр и копьютерных игр.
- сотрудничество со школой (учителями, учениками начальных классов).
Основной этап:
- чтение произведения Л. Н. Толстого «Филиппок»
- нод преподавателя татарского языка «Школьные принадлежности»
Цель: познакомить детей со школьной атрибутикой, её назначением.
- УМК дидактическая игра «Собери портфель»
Цель: учить детей называть школьные принадлежности на татарском и русском языках.
- загадывание загадок, чтение пословиц о школе.
Цель: учить понимать смысл пословиц, отгадывать загадки о школьных принадлежностях, опираясь на ранее полученные знания.
- игры-эстафеты «Домашнее задание», «Школьный базар», «Составь слово»
Цель: подготовка к выпускному утреннику.
- нод. Логопедическое занятие «Беседа о школе», игра «Четвёртый лишний»
Цель: приучать детей самоконтролю своего поведения, активизировать словарь, развивать речь, учить классифицировать предметы.
- беседа «Будьте добры»
Цель: учить детей пользоваться вежливыми словами, обращаться уважительно к учителю, дружить со сверстниками.
- экскурсия в школу.
Цель: познакомить детей со спортивным залом школы №57, организовать игры-эстафеты.
- подготовка рисунков к выставке «Моя школа»
Цель: отразить свои впечатления о школе в рисунках, формировать желание учиться в школе.
- сюжетно-ролевая игра «Школа»
Цель: воспитывать желание принять позицию школьника-ученика, уметь подчинять свои желания коллективным.
- просмотр мультфильмов на школьную тематику.
Заключительный этап:
- вечер досуга с участием учеников начальных классов
- выставка рисунков «Моя школа»
- ВЫПУСКНОЙ БАЛ.
Взаимодействие с родителями
- помощь родителей в подборе мультфильмов
- консультация психолога по подготовке детей к школе.
- советы родителям о приобретении школьных принадлежностей и литературы для внеклассного чтения.
- совместная подготовка к выпускному вечеру.
Ожидаемые результаты:
- формирование у детей мотивационной готовности к школе
- повышение родительской компетентности в вопросах предшкольной подготовки.
- благоприятное течение адаптационного школьного периода.
Взаимодействие с учителями:
- организация экскурсии по школе
- вечер досуга с участием учеников начальных классов.