Александра Зарубина
Проект «Сказочный калейдоскоп»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Сказочный калейдоскоп»
(1 часть)
Состав проектной группы :
• Воспитатель Зарубина А. В.
• Дети второй младшей группы (3-4 года)
• Родители
Тип проекта :
• По продолжительность: краткосрочный
• По составу: групповой.
Цель проекта :
- способствовать успешной социализации в дошкольном учреждении детей младшего дошкольного возраста через ознакомление с русскими народными сказками.
Публикация «Проект „Сказочный калейдоскоп“» размещена в разделах
Задачи проекта :
- воспитывать культуру взаимоотношений между детьми.
-развивать навыки общения, умение слушать и слышать друг друга.
- пополнять словарный запас детей, развивать связную речь; работать над четким произношением слов и звуков.
- учить детей быть добрыми, дружными, слушать родителей.
Гипотеза реализации проекта :
Реализация проекта «Сказочный калейдоскоп» позволит объединить усилия ДОУ и семьи для углубленного погружения ребенка в пространство, где младший дошкольник открывает для себя мир сказки, ценностного отношения друг к другу к своей семье и повышению активности родителей в вопросах ознакомления детей с художественной литературой, изготовлению театра на прищепках, книжек-малышек.
Предполагаемый результат:
У педагогов:
Повышения уровня психолого-педагогической компетентности воспитателей и рост их творческого потенциала.
Разработка консультативно-практического материала для родителей: «Учимся читать сказку детям», «Мастерим театр из прищепок»
У родителей:
Проявление позиции активных участников воспитательно-образовательного процесса; активизации участия в изготовлении театра на прищепках, книжек-малышек.
Проявление позиции активных участников воспитательно-образовательного процесса; активизация участия в изготовлении костюмов, декораций.
У детей:
Проявление интереса, положительного отношения к русским традициям, окружающему миру и людям через ознакомление с художественной литературой.
Пробуждение чувства сопереживания героям сказки.
Проявление фантазии в придумывании другого конца сказки.
Проявлении благодарности, заботливости и внимания по отношению к родителям.
Желание отразить свои чувства в художественно-творческой деятельности, т. к. рисунок – своеобразная детская речь.
Этапы реализации проекта.
Этапы Цели этапов Предполагаемый результат Содержание
Вводный
1. Проживание детьми проблемной ситуации «Как помочь сказочным героям?»
2. Изучение методической литературы по проблеме ознакомление с русскими народными сказками детей старшего дошкольного возраста с привлечением родителей. 1. Подготовка с благополучной социализации ребенка в детском саду и семье.
2. Наполнение и систематизация информации по проблеме. 1. Анкетирование для родителей «Какие книги мы читаем детям?»
2. Тест опрос детей «Любимая сказка»
3. Подготовка консультации для родителей и педагогов: «Как правильно читать детям сказки», «Учим детей пересказывать сказку», «Мастерим костюмы к сказке»
4. Конкурс рисунков «Неожиданный финал».
Основной 1. Раскрытие потенциала каждого ребенка, активизация речи детей в процессе совместной деятельности
2. Воспитание у детей проявление интереса к русским народным сказкам. 1. Расширение знаний о русских народных сказках.
2. Побуждение чувства сопереживания к сказочным героям. 1. Оформление книжного уголка «В гостях у сказки», книжной мастерской.
2. Цикл игр-драматизаций с детьми по народным сказкам, «Колобок - колючий бог», «Репка», «Заюшкина избушка».
3. Выставка детских рисунков.
4.«Неожиданный финал», организация фотосъемки самых интересных сюжетов.
5. Участие семей в мероприятиях и конкурсах ДОУ.
6. Участие семей в родительском собрании «Художественная литература в жизни дошкольника» (изготовление декораций)
Итоговый Презентация проекта Подведение итогов Показ театрализованного представления «Колобок на новый лад» для детей 2мл.
Основной мотив деятельности дошкольника – познание окружающего мира, нахождение в нем своего места, определение своей роли. Процесс приспособления к новой среде происходит на протяжение всего периода детства, так как по мере развития ребенок расширяет границы своего опыта, обогащает свое восприятие мира.
Процесс социальной адаптации происходит постоянно, ежедневно, но возможны периоды нарушения равномерности протекания данного процесса. Это происходит в момент смены условий жизнедеятельности детей: поступление в детский сад и разлука с родителями.
Я работаю с детьми 2 младшей группы, где в группе примерно 50% новеньких детей. Адаптация протекает по-разному. Ищешь различные приемы, интересные подходы к утреннему приему детей, что бы ребенок не плакал, а с удовольствием шел в группу, а родители были спокойны за своего малыша.
А так как забавность сказок повышает интерес детей к ним, я решила создать проект на уровне своей группы «Сказочный калейдоскоп», где участниками стали дети, родители и педагоги детского сада.
На первом этапе (Вводный) с родителями было проведено анкетирование по теме «Умеем ли мы читать сказки детям? Уделяем ли внимание своему ребенку?», а с детьми тест опрос «Любимая сказка» с использованием дидактического куба. Где ребенок показывает какая его любимая сказка, и вместе с воспитателем ее рассказывает.
По результатам анкетирования родителей мы узнали, что не у всех есть возможность уделить внимание своему ребенку и почитать ему сказки. Многие не знают, как правильно читать ребенку сказку.
Поэтому мы решили подготовить консультации для родителей и педагогов: «Как правильно читать детям сказку».
И организовали конкурс среди родителей на тему: «Книжка-малышка». Родители с удовольствием приняли участие в этом конкурсе, смастерили книжки-малышки по русским народным сказкам.
На основном этапе проекта : оформлен книжный уголок «Сказка рядом с нами», в котором дети с удовольствием рассматривают иллюстрации к сказкам, «читают» книги.
А так же проведен цикл игр-драматизаций с детьми по русским народным сказкам, где обращалось внимание на культуру взаимоотношений между детьми, развитие навыков общения, умение слушать и слышать друг друга. А так же на пополнение словарного запаса детей, развитие связной речи; работали над четким произношением слов и звуков. Учила детей быть добрыми, дружными, слушаться родителей.
В утренние часы детей встречает сказочный герой ( это может быть: колобок, лисичка, зайчик, медведь и др.) который приглашает детей в гости к себе в сказку и ставит перед детьми какую-либо проблему, например колобка необходимого прокатить по «дорожке», затем каждому ребенку выдаются шарики – колобки и дети их скатывают с горочек разной высоты. Колобок встречает сказочных персонажей из этой сказки. Медведю необходимо помочь найти Машеньку, куда она спряталась и вспомнить некоторые фразы из сказки «Маша и медведь». Зайчик ставит перед детьми задачу помочь вспомнить сказочных героев из сказки «Заюшкина избушка», и просит помочь ему выгнать лисичку из лубяной избушки и тд.
В непосредственно-образовательной деятельности с детьми на тему «Колобок катится по дорожку», дети изобразили своего любимого героя.
Родители с удовольствием приняли участие в изготовление театра на «прищепках» на родительском собрании «Художественная литература в жизни дошкольника». Дети с удовольствие приняли участие в обыгрывании сказки.
Кульминацией нашего проекта стал показ театра на прищепках по русской народной сказке «Колобок».
В результате адаптация детей прошла легче, чем в прошлом году из 9 детей (4 ребенка – легкой тяжести адаптация, 5 детей – средней тяжести). В этом же году принято 6 детей: легкая адаптация(1 группа) – у 4-х детей, средней тяжести(2 группа) – у 2 детей.
Опыт работы показывает, что использование технологии проектной деятельности как одной из методов интегрированного обучения дошкольников позволяет значительно повысить познавательную активность детей, помогает многим детям чувствовать себя более уверенно в коллективе сверстников, успешнее социализироваться в окружающем мире и адаптироваться в детском саду.