Наталья Строкун
Проект «Цветочный калейдоскоп»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта : исследовательский, познавательно-творческий.
Участники. Дети4-6 лет.
Взаимодействие педагогов: воспитатели, воспитатель по ИЗО, музыкальный руководитель, родители, педагог дополнительного образования.
Срок реализации проекта : краткосрочный (2 недели).
Проблема «Какие бывают цветы».
Игровая мотивация «Путешествие в страну цветов».
Публикация «Проект „Цветочный калейдоскоп“» размещена в разделах
Цель. Знакомство с разнообразием цветущих растений, их связью со средой обитания, формирование осознанно-правильного отношения к представителям растительного мира, развитие творческих способностей детей.
Задачи.
1. Углублять знания детей о цветах и их разнообразии.
2. Учить сравнивать растения, делать выводы на основе сравнения.
3. Упражнять в классификации цветов, закреплять понятия: комнатные растения, садовые, луговые, лесные цветы.
4. Закреплять умение отражать полученные впечатления в рисунках, творческих работах.
5. Формировать бережное отношение к цветам, развивать желание ухаживать за цветами.
6. Воспитывать любовь к прекрасному, красоте окружающего мира.
Ожидаемые результаты.
1. Дети понимают необходимость бережного и заботливого отношения к природе, основанного на ее нравственно-эстетическом и практическом значении для человека.
2. Освоение норм поведения в природном окружении и соблюдение их в практической деятельности и в быту.
3. Проявление активного отношения к объектам природы (действенной заботы, умения оценивать действия других людей по отношению к природе).
Этапы проекта.
1 этап. Целеполагание (выявление проблемы).
2 этап. Разработка проекта.
3 этап. Выполнение проекта (Организация совместной работы детей и педагогов над проектом).
4 этап. Подведение итогов (презентация).
Содержание.
1. Комнатные растения.
2. Садовые цветы.
3. Луговые цветы.
4. Лесные цветы.
5. Лекарственные растения.
6. Бал цветов.
7. Выставка плакатов «Сохраним окружающий мир».
Реализация проекта
Вторая младшая группа
День недели Тема, деятельность с детьми Цель
Понедельник Уголок природы. Уход за растениями.
Дидактические игры
«Украсим комнату» обобщить представления детей об уходе за комнатными растениями; закрепить знания об основных потребностях комнатных растений, дать сведения о сигнальных признаках неудовлетворенных потребностях; обобщить знания о способах ухода за растениями (полив, удаление пыли, рыхление); развивать связную монологическую речь через умение рассказывать об особенностях строения растений, о выполнении своих действий с учетом структуры трудового процесса; развивать трудовые умения, соответствующие содержанию знаний; познакомить с новым видом ухода за цветами – подкормкой; воспитывать любовь к растениям, желание ухаживать за ними, умение общаться с природой как живым организмом.
Вторник Одуванчик и растения луга
Утренняя гимнастика «Волшебные цветы».
Фея говорит детям, что из семени они выросли и стали прекрасными цветами. Вокруг которых летают бабочки. Стрекозы. Дети – необычные цветы. Которые умеют двигаться. Предлагает встать в круг, сплести их цветов венок.
воспитывать бережное отношение к одуванчику и полевым цветам. Закреплять знания о строении цветов, их названия. Развивать наблюдательность, речь детей. Уточнить представления о последовательности роста и развития растения.
Среда Продуктивные виды деятельности.
Коллаж «Цветочное царство».
Продолжать вызывать у детей интерес к коллективной художественно-декоративной деятельности, упражнять в умении создавать коллаж.
Четверг Пальчиковые игры.
Развивать мелкую моторику пальцев рук, чувство ритма.
Пятница Подвижные игры.
. «Солнышко и дождик», «Цветы и ветер», «Растения».
Развивать умение действовать по сигналу, сдерживать себя, выразительно выполнять движения; развивать воображение
Средняя группа
День недели Тема, деятельность с детьми Цель
Понедельник
Игра-беседа «Если бы ты был лекарственным садовым, луговым, полевым, комнатным цветком.
. Уточнить знания детей о цветах, их особенностях; развивать воображение, умение вести диалог от лица цветка; развивать эмпатию.
Вторник Беседа «Что мне больше всего запомнилось и понравилось»
. Ежедневно, вечером систематизировать знания детей, полученные за день; активизировать память.
Среда
Мини-развлечение.
Позабавить, повеселить детей, доставить радость от совместной деятельности; закрепить знания детей о цветах.
Четверг Трудовая деятельность.
Поливка комнатных растений. Воспитание экологической культуры. Бережного отношения к окружающей природе, желания заботиться о ней, воспитание чувства ответственности за свои поступки по отношению к объектам природы. Расширение кругозора детей, их знаний о комнатных растениях и по уходу за ними, обогащение словарного запаса, ознакомление с правилами поливки комнатных растений.
Пятница Наблюдение за одуванчиком.
Воспитывать бережное отношение к одуванчику и другим лекарственным растениям. Закреплять знания о строении и назначении одуванчика. Развивать наблюдательность. Речь детей. Уточнить представления о последовательности роста и развития растения.
Старшая группа
День недели Тема, деятельность с детьми Цель
Понедельник Путешествие царство комнатных растений
Найди растение по названию».
Дидактическая задача: Найти растение по слову-названию.
Игровое действие Поиски названного растения.
Правило. Смотреть, куда прячут растение, нельзя.
закрепить знания названий комнатных растений; продолжать обучать детей описывать растения, отмечая различие и сходство между ними, характерные признаки; развивать речь, мышление; поддерживать интерес к комнатным растениям, желание наблюдать и ухаживать за ними.
Вторник Домино «Мы из Красной книги».
Игровое действие. Каждый участник должен выбирать карточки с изображением растений занесенных в Красную книгу. Правило. Участвуют 4 ребенка; каждый участник берет по 6 карточек. Выигравшим считается тот, кто первым положит все свои карточки.
. Развивать мыслительные операции (сравнении, обобщения) на основе представлений детей об охраняемых законом России растениях.
Среда «Собери букет».
Научить подбирать сочетания цветов; закрепить знание основных цветов спектра; развивать аналитико-синтетическое мышление; закреплять представление об особенностях внешнего вида и знание названий цветов.
Четверг Пословицы и поговорки.
Знакомить детей с устным народным творчеством
Пятница Наблюдение за цветами на клумбе оттенками цветов в зелени.
Закреплять названия цветов, их цвет; сформировать эстетический вкус. Наблюдательность; воспитывать бережное отношение к растениям; закрепить знания о цветах, краске их лепестков; развивать чувство прекрасного, речь
Подготовительная группа
День недели Тема, деятельность с детьмиом Цель
Понедельник Это интересно!
1. В Париже королеву Праздника Цветов называют Розьерой. Из каких цветов у нее сделан венок? (Из роз.)2. В первое воскресение марта немцы отмечают день этих цветов. (День фиалок.)3. В Англии отмечают праздник незабудок. 4. В Древней Греции существовали праздники гиацинтов и лилий. 5. В Японии эти цветы осенью выставляют на платформы железнодорожных станций, чтобы их видело как можно больше людей. (Хризантемы.)6. Праздник славян, когда настоящие и сказочные цветы становятся поводом к песням и пляскам. (Купала.)7. Во время этого праздника в Венеции (Италия) все украшают цветочными гирляндами. (Праздник цветов.)8. В американском городе Холенд, заселенном потомками голландских эмигрантов, в середине мая проходит фестиваль этих цветов. (Тюльпаны.)9. Во многих странах цветы находят применение в кулинарии. Листьями календулы во Франции и в Англии заправляют супы. В Мексике употребляют в пищу клубни георгина. Китайцы считают вполне съедобными луковицы некоторых лилий. Из фиалок во Франции готовят ароматное желе, а лепестки хризантем в Японии используются для приготовления изысканных лакомств. Молодые листья одуванчика идут в салаты, его вареные корни употребляют вместо шпината, а в жареном виде они могут заменить кофе. 10. Трава от 99 болезней? (Зверобой.)11. Какое растение называют издавна «солдатской травой»? Почему? (Тысячелистник, останавливает кровотечение.)12. Какой красивый нежный цветок называют «заячьи ушки» и почему? (Ландыш, листья похожи на ушки.)13. Какой весенний цветок несколько раз меняет свой цвет (розовый, фиолетовый, синий? (Медуница.)14. В 18 веке во Франции одним из самых модных цветков считался цветок картофеля. 15. Археологи утверждают, что первые горшечные растения появились еще в древнем Китае, 5000 лет тому назад.
Вторник «Цветок» Этюд
Содержание. Пластическое превращение семени в росток. А затем растение с закрытым бутоном и, наконец, цветком.
. Развивать воображение, умение адекватно выражать свои эмоции удовольствия. Радости; закрепить в активном словаре названия цветов.
Среда Клятва юного друга природы.
Я обещаю охранять природу, быть ее другом и защитником.
Везде я буду примером правильного отношения к окружающему миру, буду стремиться познать законы природы. Ее тайны и особенности.
Буду отстаивать и пропагандировать идею охраны природы.
В природе буду вести себя тихо и скромно, не стану без основания уничтожать растения. Буду другом всем животным.
Буду охранять родники, ручьи, реки, пруды.
Буду заботиться о чистоте окружающей среды.
Учить детей беречь природу и заботиться оней.
Четверг Задание на дом совместно с родителями
Какие комнатные растения живут у вас дома?
Рассаду, каких цветов выращиваете дома?
Придумать загадку или сказку о цветах.
Участие в выставке работ «Цветочная фантазия».
Нарисуйте с родителями плакат на тему «Сохраним окружающий мир Привлекать родителей к совместной деятельности с ребенком.
Пятница Мини-развлечение
Содержание:
• Конкурс «Кто быстрее соберет и красивее составит букет из искусственных цветов»;
• Конкурс «Кто интереснее и необычнее составит композицию из цветов на полу»;
• Чтение стихов о цветах;
• Складывание цветов из элементов;
• Импровизация под «Вальс цветов» П. Чайковского из балета «Щелкунчик»;
• Исполнение песен о цветах.
Соревнование «Кто быстрее посадит цветы луговые и садовые
. Позабавить, повеселить детей, доставить радость от совместной деятельности; закрепить знания детей о цветах.