МААМ-картинки

Педагогический проект в первой младшей группе «Осенний калейдоскоп»

Ольга Рочегова
Педагогический проект в первой младшей группе «Осенний калейдоскоп»
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность:

Какое замечательное и красивое время года – осень! Какие яркие краски дарит нам эта чудесная пора!

Заметить эту красоту, успеть полюбоваться ей, удивиться и полюбить-это то, что необходимо нам с самого раннего детства.

Дети-малыши любят природу, но у них слишком маленький жизненный опыт и знания. Они не знакомы с происхождением тех или иных явлений в природе, не могут ответить на интересующие их вопросы: «Что такое осень? ««Зачем падает листва?» «Как выглядит осень в лесу?» «Зачем и куда улетают птицы?» «Куда прячутся звери?»

Публикация «Педагогический проект в первой младшей группе „Осенний калейдоскоп“» размещена в разделах

Малыши очень любознательны и хотят все знать. Необходимо только показать детям, какой прекрасный мир их окружает, и объяснить, почему нужно любить и беречь природу.

Проект «Осенний калейдоскоп» помогает раскрыть малышам ответы на многие интересующие их вопросы.

Цель проекта:способствовать обогащению представлений детей об осени как времени года

Задачи проекта:

- содействовать расширению знаний детей о признаках и явлениях осеннего периода;

-способствовать развитию познавательной активности,творческого воображения и фантазии;

-вызвать эмоциональную отзывчивость на красоту осенней природы.

Вид проекта: исследовательско-творческий

Возраст:первая младшая группа (дети с 2 до 3 лет)

Продолжительность:1 неделя (26-30 октября)

Участники проекта:дети, воспитатели, музыкальный руководитель, родители

Форма реализации: предметная и исследовательская деятельность,общение,непосредственно-образовательная, игровая, двигательная,музыкально-художественная деятельность

Методы и приемы:

Практические: подвижные, пальчиковые, дидактические игры.

Наглядные:демонстрация иллюстраций с изображением фруктов и овощей, осеннего леса и лесных зверей, листочков и грибов (изделия из соленого теста)

Словесные:беседы,художественное слово, прослушивание.

Материалы и оборудование:иллюстрации на темы: «Осень в лесу», «Дары осени»,«Дикие животные»;фотовыставка на тему «Осенний калейдоскоп», макет «Чудо-дерево»,игрушки-животные,муляжи овощей, фруктов, грибов, дидактические и развивающие игры по теме, стихотворения об осени,сказки о листочках и шишках,загадки о диких животных,корзинки с листочками,корзинки с грибами, строительный конструктор,трафареты осенних листочков,гуашь, клеенки,баночки с водой,пластилин,доски, салфетки. аудиозапись «Звуки природы».

Ожидаемые результаты проекта:

Дети

-Мы предполагаем, что у детей будут сформированы представления об осени как времени года; они проявят познавательную активность, любознательность;выразят свои впечатления об осени в различных видах деятельности, будут эмоционально реагировать на мир природы.

Родители

-Мы предполагаем, что родители проявят интерес к проекту и будут участвовать в совместной творческой деятельности.

Продукт проекта:

Фотовыставка: «Осенний калейдоскоп».

Коллективные творческие работы детей «Осеннее дерево», «Дары осени».

Выставки совместных работ родителей и детей:«Осенние фантазии»,

книжки-малышки «Забавные зверушки».

Презентация «Осенний калейдоскоп».

Этапы проекта:

Первый этап - подготовительный

-Постановка целей, задач.

-Составление плана совместной работы с детьми, педагогами, родителями.

-Создание предметно-развивающей среды согласно теме проекта.

-Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игр с детьми.

-Подбор методической литературы по теме.

-Сотрудничество с родителями: участие в выставке работ из природного материала, изготовление книжек-малышек, разучивание с детьми стихотворений об осени.

Второй этап - основной

Проблема:

Осень-чудная пора,

Изменила все она:

И листочки, и грибочки,

И деревья все в лесочке.

Мы хотим быстрей узнать,

Как нам осень узнавать?

Виды деятельности

Предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками

Игры:

«Чудесный мешочек»

«Во саду ли в огороде»

«Дорожка в лес»(с конструктором)

«В гостях у Мишки»

«Шишки с веточки упали-

Их ребята все собрали!»

«Сварим суп для зайчат»

«Зверушки заболели»

«Кукле Кате помогу-

И компот для нас сварю!»

«По дорожке в лес идем.»

«Выложим осенний узор»(с напольной мозаикой)

Дидактические игры:

«Все листочки разные.»

«Найди желтый и красненький листочек.»

«Ваза и корзиночка»

(овощи,фрукты)

«Что на дереве растет?»

«Забавные ежата»(игра с прищепками)

«Мамы и их детки»

Рисование

«Осеннее дерево»

Коллективная работа «Дары осени»

Лепка

«Румяное яблочко»

Экспериментирование с материалами и веществами

Исследовательская деятельность: -найти дерево, которое раньше всех готовится к зиме;

-красящие вещества овощей (свеклы);

-сравнить собранные листья по форме, окраске;

-рассмотреть ствол старого и молодого дерева, сравнить кору, толщину деревьев;

-определить с помощью вертушки силу ветра.

Общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого

Развивающая образовательная ситуация:

«Листики в садочке»

«В осеннем лесу»

НОД

«Осень»(ознакомление с окружающим)

«Разноцветные ленты-листочки»(сенсорное развитие и предметная деятельность)

Наблюдения:

-за сезонными изменениями осенью;

-за листочками;

-за осенним небом;

-за осенним деревом;

-за работой дворника осенью.

Пальчиковые игры:

«Бежала лесочком лиса с кузовочком»

«Вышел дождик погулять.»

«Капуста»

Самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями

КГН

*«Витаминная еда

За столом нас ждет всегда!»

*«На прогулку собираемся-

Теплее одеваемся.»

* «Осенняя разминка»

Практические упражнения:

«Дождик капает с утра-

Умываться нам пора!»

«Осеннее мыло»

«Осенние салфеточки»

«Осенний душ»

Труд:

«Чистоту мы наведем-

Фрукты, овощи возьмем.»

«Мы животных бережем-

И порядок наведем!»

Восприятие смысла музыки, сказок, стихов, рассматривание картинок

Рассматривание иллюстраций, беседы на тему:

«Деревья осенью»

«Дары осени»

Чтение и разучивание стихотворений об осени.

Чтение сказки «Листики в садочке».

Чтение сказки про шишки.

Разучивание песни «Листочек», танца с листочками.

Двигательная активность

Утренняя гимнастика с листочками.

Подвижные игры:

«Солнышко и дождик»

«Закачалось деревцо.»

«Мы осенние листочки»

«Зайцы и волк»

«У медведя во бору»

«Птички в гнездышках»

«Догони листочек»

«Зайка серый умывается»

«Едем на поезде в лес»

«Осенний мячик»

«Бегите к дереву»

«Лиса и зайцы»

«Огуречик, огуречик.»

«Попади шишкой.»

Третий этап - заключительный

-оформление фотовыставки «Осенний калейдоскоп»;

-оформление коллективных творческих работ детей: «Осеннее дерево», «Дары осени»;

-оформление выставки поделок из природного материала «Осенние фантазии»,

книжек-малышек «Забавные зверушки»;

-праздник-развлечение «Прогулка по осеннему лесу»

(Авторы проекта: воспитатели Ерышова Г. Ю., Рочегова О. Е.)

Публикации по теме:

«Осенний калейдоскоп». Осенние мероприятия в средней группе. Фотоотчет«Осенний калейдоскоп». Осенние мероприятия в средней группе. Фотоотчет Осень в разгаре! Уже постучался в двери красочный октябрь- листопаднек. А мы с нашими подросшими детьми продолжаем любоваться, изучать,.

Конспект комплексного занятия в первой младшей группе «На прогулку в осенний лес» Программное содержание: Учить детей различать количество предметов (много и один, привлекать к формированию групп однородных предметов,.

Осенний утренник в первой младшей группе ОСЕННИЙ ПРАЗДНИК В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «Курносики» - 2014г. Воспитатель Егорова М. Л. Цель: Развивать творческий потенциал, исполнительские.

Осенний поход с детьми старшего дошкольного возраста совместно с родителямиОсенний поход с детьми старшего дошкольного возраста совместно с родителями Авторы: Ибрагимова Ф. И., Клеева Л. Задачи: Формировать основы здорового образа жизни в семье: проводить досуг активно на природе, на воздухе,.

Паспорт проекта «Цветы для детского сада» в первой младшей группеПаспорт проекта «Цветы для детского сада» в первой младшей группе Паспорт проекта "Цветы для детского сада" Актуальность: преобладание у современных детей небрежного отношения к игрушкам. Постановка проблемы:.

Педагогический проект для детей первой младшей группы «В мире сказок» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Волоконовский детский сад комбинированного вида № 1 «Берёзка» Волоконовского района Белгородской.

Педагогический проект «Осень» для детей первой младшей группы Тип проекта: По числу участников: групповой По времени проведения: два месяца Срок реализации: сентябрь, октябрь 2015 года Участники проекта:.

Родительское собрание в первой и второй младшей группе в рамках проекта «Что за прелесть эти сказки!» Анкетирование родителей. «Что за прелесть эти сказки»! 1. Сколько времени вы проводите со своими детьми? 2 часа в день ___ 4 часа в день.

Реализация летнего проекта в первой младшей группе «Все дело в шляпе»Реализация летнего проекта в первой младшей группе «Все дело в шляпе» Реализация проекта в младшей группе № 1 "Капельки" "Все дело в шляпе Участники проекта: воспитатели – воспитатели, дети, родители. Цель.

Занятие по сюжетному рисованию в первой младшей группе «Осенний дождик» Осенний дождик! (сюжетное рисование) Задачи: расширять представление детей о признаках осени; учить рисовать осенний дождь цветными карандашами;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект в первой младшей группе «Осенний калейдоскоп»
Опубликовано: 26 ноября 2015 в 18:03
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический проект в первой младшей группе «Осенний калейдоскоп»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Рочегова (УИ 385744) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД