Ольга Рочегова
Педагогический проект в первой младшей группе «Осенний калейдоскоп»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность:
Какое замечательное и красивое время года – осень! Какие яркие краски дарит нам эта чудесная пора!
Заметить эту красоту, успеть полюбоваться ей, удивиться и полюбить-это то, что необходимо нам с самого раннего детства.
Дети-малыши любят природу, но у них слишком маленький жизненный опыт и знания. Они не знакомы с происхождением тех или иных явлений в природе, не могут ответить на интересующие их вопросы: «Что такое осень? ««Зачем падает листва?» «Как выглядит осень в лесу?» «Зачем и куда улетают птицы?» «Куда прячутся звери?»
Публикация «Педагогический проект в первой младшей группе „Осенний калейдоскоп“» размещена в разделах
Малыши очень любознательны и хотят все знать. Необходимо только показать детям, какой прекрасный мир их окружает, и объяснить, почему нужно любить и беречь природу.
Проект «Осенний калейдоскоп» помогает раскрыть малышам ответы на многие интересующие их вопросы.
Цель проекта:способствовать обогащению представлений детей об осени как времени года
Задачи проекта:
- содействовать расширению знаний детей о признаках и явлениях осеннего периода;
-способствовать развитию познавательной активности,творческого воображения и фантазии;
-вызвать эмоциональную отзывчивость на красоту осенней природы.
Вид проекта: исследовательско-творческий
Возраст:первая младшая группа (дети с 2 до 3 лет)
Продолжительность:1 неделя (26-30 октября)
Участники проекта:дети, воспитатели, музыкальный руководитель, родители
Форма реализации: предметная и исследовательская деятельность,общение,непосредственно-образовательная, игровая, двигательная,музыкально-художественная деятельность
Методы и приемы:
Практические: подвижные, пальчиковые, дидактические игры.
Наглядные:демонстрация иллюстраций с изображением фруктов и овощей, осеннего леса и лесных зверей, листочков и грибов (изделия из соленого теста)
Словесные:беседы,художественное слово, прослушивание.
Материалы и оборудование:иллюстрации на темы: «Осень в лесу», «Дары осени»,«Дикие животные»;фотовыставка на тему «Осенний калейдоскоп», макет «Чудо-дерево»,игрушки-животные,муляжи овощей, фруктов, грибов, дидактические и развивающие игры по теме, стихотворения об осени,сказки о листочках и шишках,загадки о диких животных,корзинки с листочками,корзинки с грибами, строительный конструктор,трафареты осенних листочков,гуашь, клеенки,баночки с водой,пластилин,доски, салфетки. аудиозапись «Звуки природы».
Ожидаемые результаты проекта:
Дети
-Мы предполагаем, что у детей будут сформированы представления об осени как времени года; они проявят познавательную активность, любознательность;выразят свои впечатления об осени в различных видах деятельности, будут эмоционально реагировать на мир природы.
Родители
-Мы предполагаем, что родители проявят интерес к проекту и будут участвовать в совместной творческой деятельности.
Продукт проекта:
Фотовыставка: «Осенний калейдоскоп».
Коллективные творческие работы детей «Осеннее дерево», «Дары осени».
Выставки совместных работ родителей и детей:«Осенние фантазии»,
книжки-малышки «Забавные зверушки».
Презентация «Осенний калейдоскоп».
Этапы проекта:
Первый этап - подготовительный
-Постановка целей, задач.
-Составление плана совместной работы с детьми, педагогами, родителями.
-Создание предметно-развивающей среды согласно теме проекта.
-Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игр с детьми.
-Подбор методической литературы по теме.
-Сотрудничество с родителями: участие в выставке работ из природного материала, изготовление книжек-малышек, разучивание с детьми стихотворений об осени.
Второй этап - основной
Проблема:
Осень-чудная пора,
Изменила все она:
И листочки, и грибочки,
И деревья все в лесочке.
Мы хотим быстрей узнать,
Как нам осень узнавать?
Виды деятельности
Предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками
Игры:
«Чудесный мешочек»
«Во саду ли в огороде»
«Дорожка в лес»(с конструктором)
«В гостях у Мишки»
«Шишки с веточки упали-
Их ребята все собрали!»
«Сварим суп для зайчат»
«Зверушки заболели»
«Кукле Кате помогу-
И компот для нас сварю!»
«По дорожке в лес идем.»
«Выложим осенний узор»(с напольной мозаикой)
Дидактические игры:
«Все листочки разные.»
«Найди желтый и красненький листочек.»
«Ваза и корзиночка»
(овощи,фрукты)
«Что на дереве растет?»
«Забавные ежата»(игра с прищепками)
«Мамы и их детки»
Рисование
«Осеннее дерево»
Коллективная работа «Дары осени»
Лепка
«Румяное яблочко»
Экспериментирование с материалами и веществами
Исследовательская деятельность: -найти дерево, которое раньше всех готовится к зиме;
-красящие вещества овощей (свеклы);
-сравнить собранные листья по форме, окраске;
-рассмотреть ствол старого и молодого дерева, сравнить кору, толщину деревьев;
-определить с помощью вертушки силу ветра.
Общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого
Развивающая образовательная ситуация:
«Листики в садочке»
«В осеннем лесу»
НОД
«Осень»(ознакомление с окружающим)
«Разноцветные ленты-листочки»(сенсорное развитие и предметная деятельность)
Наблюдения:
-за сезонными изменениями осенью;
-за листочками;
-за осенним небом;
-за осенним деревом;
-за работой дворника осенью.
Пальчиковые игры:
«Бежала лесочком лиса с кузовочком»
«Вышел дождик погулять.»
«Капуста»
Самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями
КГН
*«Витаминная еда
За столом нас ждет всегда!»
*«На прогулку собираемся-
Теплее одеваемся.»
* «Осенняя разминка»
Практические упражнения:
«Дождик капает с утра-
Умываться нам пора!»
«Осеннее мыло»
«Осенние салфеточки»
«Осенний душ»
Труд:
«Чистоту мы наведем-
Фрукты, овощи возьмем.»
«Мы животных бережем-
И порядок наведем!»
Восприятие смысла музыки, сказок, стихов, рассматривание картинок
Рассматривание иллюстраций, беседы на тему:
«Деревья осенью»
«Дары осени»
Чтение и разучивание стихотворений об осени.
Чтение сказки «Листики в садочке».
Чтение сказки про шишки.
Разучивание песни «Листочек», танца с листочками.
Двигательная активность
Утренняя гимнастика с листочками.
Подвижные игры:
«Солнышко и дождик»
«Закачалось деревцо.»
«Мы осенние листочки»
«Зайцы и волк»
«У медведя во бору»
«Птички в гнездышках»
«Догони листочек»
«Зайка серый умывается»
«Едем на поезде в лес»
«Осенний мячик»
«Бегите к дереву»
«Лиса и зайцы»
«Огуречик, огуречик.»
«Попади шишкой.»
Третий этап - заключительный
-оформление фотовыставки «Осенний калейдоскоп»;
-оформление коллективных творческих работ детей: «Осеннее дерево», «Дары осени»;
-оформление выставки поделок из природного материала «Осенние фантазии»,
книжек-малышек «Забавные зверушки»;
-праздник-развлечение «Прогулка по осеннему лесу»
(Авторы проекта: воспитатели Ерышова Г. Ю., Рочегова О. Е.)