Людмила Метелёва
Краткосрочный проект в подготовительной группе «Сказочный мир»
▼ Скачать + Заказать документы
Сказка- необходимый элемент духовной жизни ребенка. Встреча с героями сказок не оставит их равнодушными. В результате сопереживания появляются не только новые знания, но и новое эмоциональное отношение к окружающему миру. Современные дети больше времени проводят за компьютером, от взрослых зависит – станет ли ребенок читать сказки, и вообще книги. Поэтому я решила провести этот проект. Дети с удовольствием выполняли коллективную работу по сказкам А. С. Пушкина, рисовали рисунки на выставку "Моя любимая сказка", показывали друг другу театр. Оказалось мало времени нам, думаю провести более длительный проект в учебном году.
Публикация «Краткосрочный проект в подготовительной группе „Сказочный мир“» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Проекты
- Сказка. Проекты по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2015
работа по сказкам А. С. Пушкина
рисунки по сказкам
игры в театр по сказкам
изготовление книжек-малышек
детьми
оформление в раздевалке
дидактическая игра "Сказки"
ремонт книг
игра в библиотеку
Вот так мы потрудились!Проект «Сказочный мир»
Воспитатель 1 квалификационной категории:
Метелева Людмила Викторовна. МБДОУ д/с №32 г. Арзамас
Вид проекта Познавательно-творческий
Продолжительность проекта Краткосрочный (10 дней)
Участники проекта Воспитатель, дети, родители.
Возраст детей 6 лет
Проблема, на решение которой направлен проект Недостаточный уровень знаний о жанре сказок, неустойчивый интерес к чтению сказок.
Актуальность Сказка- необходимый элемент духовной жизни ребенка. Встреча с героями сказок не оставит их равнодушными. В результате сопереживания появляются не только новые знания, но и новое эмоциональное отношение к окружающему миру. Современные дети больше времени проводят за компьютером, от взрослых зависит – станет ли ребенок читать сказки, и вообще книги.
Цель проекта Знакомство детей с жанровыми особенностями, структурой, видами, сюжетами сказок. Формирование интереса к литературе.
Задачи проекта Приобщать детей к книжной культуре.
Совершенствовать стиль партнерских отношений с семьёй.
Формировать интерес к сказкам.
Способствовать поддержанию традиций семейного чтения.
Итоговое мероприятие Выставка творческих работ «Моя любимая сказка»
Предполагаемый результат Развитие интереса к сказке, желания самостоятельно обращаться к книге.
Развитие познавательных способностей, творческого воображения, мышления, коммуникативных качеств.
Взаимодействие с родителями Анкетирование «Место книги в вашей семье»
Консультация «Книга в жизни ребенка»
«Читаем сказки на ночь» - памятка для родителей.
Привлечение родителей к творческим работам по проекту. Пополнение фонда литературы в группе.
Этапы реализации проекта «Сказочный мир»
Этапы реализации проекта Действия педагога, детей и родителей
Подготовительный этап Изучение проблемы, выбор темы, определение цели и задач проекта, подбор методической литературы, материала и оборудования
Организационный этап Составление плана проекта, определение сроков.
Анкетирование родителей. Участие родителей в подготовке проекта (пополнение фонда литературы)
Формирующий этап Практическая часть реализации проекта по всем видам деятельности с детьми. Взаимодействие с
родителями.
Итоговый этап Подведение итогов, обобщение и распространение семейного опыта по формированию устойчивого интереса к сказке, чтению книг. Оформление творческой выставки по сказкам. «Моя любимая сказка»
Практическая часть реализации проекта «Сказочный мир»
Вид деятельности Содержание деятельности детей и взрослых
Познавательно – исследовательская деятельность Викторина «Какие сказки мы знаем»
Создание детско-творческих работ с воспитателем «Сочиним сказку», рассматривание иллюстрация к сказкам. Беседа «Какие бывают сказки?»
«Путешествие по сказкам» (загадки, кроссворды). Рассказ воспитателя «Откуда пришла книга» с использованием мультимедиа.
Решение проблемной ситуации «Маша заблудилась»
Коммуникативная деятельность Беседы с детьми: «Моя любимая книга». «Как книга вошла в жизнь человека»
Изобразительная деятельность Рисование «Мой любимый сказочный герой»
Лепка «Добрые герои сказок»
Рисование «Иллюстрация к прочитанной сказке»
Совместные творческие работы детей и родителей.
Игровая деятельность с/р игра «Путешествие по сказкам», «Библиотека». Игры-драматизации по сказкам. Дидактические игры: «Сказки», «Узнай героя сказки по описанию», «Что кому?», «Скажи, что не так»
Двигательная деятельность П/ Игры: «Гуси-лебеди», «Хитрая лиса», «Волк во рву», «Лягушки и цапля».
Физкультурный досуг «Вместе с Бабушкой Ягой!
Музыкальная деятельность Театрализованное представление по сказкам.
Слушание сказок в записи. Слушание русской народной музыки, песен из сказок. Игра на различных инструментах. Пение песен из мультфильмов.
Восприятие художественной литературы и фольклора Чтение сказок «Дюймовочка», «Лиса и кувшин», «Царевна-лягушка», «Золотая рыбка» и другие. Чтение потешек, народных песенок.
Чтение сказок детям дома родителями.
Конструирование Создание книжек-малышек «Моя сказка»
«Сказочный замок» постройка из модулей и строительного материала.
Элементарный труд Книжная мастерская (ремонт старых книг)
Литература:
Журнал «Дошкольное воспитание», №2 1991, №4 2011.
Журнал «Ребенок в детском саду» №4 2010г.
Михайлова А. Я. «Современный ребенок и сказка : проблемы диалога» -М., 2002г.