Оксана Мейко
Проект летне-оздоровительной работы в ДОУ «Летний калейдоскоп» средний возраст
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность.
Сегодня государство заботится о здоровье населения, реализуя различные оздоровительные проекты, укрепляя нормативно-правовую базу по здоровому образу жизни нации. Формирование представлений о здоровом образе жизни у детей начинается с дошкольного периода, которые впоследствии трансформируются в осознанное отношение к своему здоровью, привычку к здоровому образу жизни.
Публикация «Проект летне-оздоровительной работы в ДОУ „Летний калейдоскоп“ средний возраст» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Лето
- Лето. Проекты летние
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Задача педагогов дошкольных учреждений – максимально использовать все доступные средства, чтобы укрепить здоровье малышей – основу нации. Самая благоприятная пора для этого – лето! Сколько радости приносят малышу игры с песком и водой, солнечные ванны, хождение босиком по траве, обливание водой. Как же сделать жизнь детей в этот период содержательной, познавательной и интересной? Как организовать деятельность детей так, чтобы это время стало для малышей незабываемым? Решить эти вопросы помогает интересная и разнообразная организация деятельности детей в летний период, использование технологий ТРИЗ, которые способствуют развитию у детей таких качеств как мышление, поисковую активность, стремление к новизне, развитию речи и творческому воображению.
Длительность проекта : краткосрочный (июнь-июль-август).
Участники проекта : дети, воспитатели, музыкальный руководитель, педагог-эколог, физ. инструктор, родители.
Цель: обогащать впечатления детей о разнообразии природы летом, способствовать развитию коммуникативных качеств с использованием технологий ТРИЗ
Задачи:
1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей через использование природных факторов.
2. Воспитывать у детей любовь ко всему живому, желание беречь и защищать природу.
3. Развивать познавательный интерес, формировать навыки экспериментирования.
4. Расширять знания детей о сезонных изменениях в природе.
5. Воспитывать привычку повседневной физической активности.
6. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.
Гипотеза: увеличение времени нахождения детей на свежем воздухе в летний период даст возможность для формирования здорового образа жизни, повышения двигательной активности, а также для обогащения знаний, активизации мыслительных процессов у детей – дошкольников.
Принципы реализации проекта :
• принцип сезонности;
• принцип учёта местности;
• принцип комплексности и системности;
• принцип учёта возрастных особенностей;
• принцип координации деятельности педагогов;
• принцип преемственности взаимодействия с ребёнком в ДОУ и семье.
Предполагаемый результат:
1. Сохранение здоровья детей, снижение уровня заболеваемости.
2. Привитие детям экологической культуры.
3. Приобретение новых знаний и впечатлений об окружающем мире.
4. Развитие речевой и творческой активности детей.
Реализация проекта через разные виды деятельности:
I область Здоровье /Физическая культура.
1. Беседы «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!», .Дидактическая игра «Простуда» (ТРИЗ)
Подвижная игра «Солнышко и дождик» (ТРИЗ) Беседа «Мы растем здоровыми» Беседа «Азбука чистоты» Дидактическая игра «Сборка робота» (ТРИЗ)
2. Праздник к 1 июня “Да здравствуют дети на всей планете!” Физкультурное развлечение «Быстрее, выше, дальше», «В гостях у Нептуна».
Подвижная игра «Лиса и колобок» (ТРИЗ) Физкультурная эстафета
3. День здоровья «Весёлый мяч». День здоровья “Неболей-ка”
4. Сбор лекарственных растений: «От болезней и мучений нас спасут плоды растений!». Дидактическая игра «Съедобное-несъедобное» (ТРИЗ)
II область Безопасность
1 Развлечение «Экзамен в школе светофорных наук». Дидактическая игра «Светофор» (ТРИЗ) Развлечение «Путешествие по городу». «Какие бывают машины по назначению» (ТРИЗ)
2 Беседа «Съедобные и несъедобные грибы». Дидактическая игра «По грибы». Беседа «Я знаю что можно, что нельзя» Сюжетно-ролевая игра «Больница». Сюжетно-ролевая игра «Аптека». Продуктивная деятельность «Съедобные и несъедобные грибы».
3 Сюжетно-ролевая игра «Семья- поездка в лес». Беседа «Как вести себя с незнакомыми людьми на улице, в транспорте, дома»,
III область Труд.
1 Акция «Трудовой десант» – уборка мусора, посадка цветов.
2 Работа в цветнике и на огороде «Растут цветы для красоты, а овощи – для здоровья».
3 Конкурс детских работ по ручному труду : создание книжек – малышек «Лето – удивительная пора».
IV область Познание
1 Беседа «В природе нет ничего лишнего», «Какая сегодня погода», «Противоречия в погоде» (ТРИЗ) Акция «Озеленение территории детского сада – посадим клумбу, акция «Спасти и сохранить». Экологические игры «Что было бы, если из леса исчезли…», «Где что зреет?», «Назови цветок» Дидактическая игра «Большие маленькие», «Расставь по порядку» (ТРИЗ) Фотовыставка «Удивительное - рядом». Целевая экскурсия на луг «Здравствуй, луг!». Праздник цветов ( в программе: стихи, загадки, спортивные этюды, подвижные игры, приметы, головоломки).
Беседа «Не всякий гриб клади в лукошко», «июль-середина лета» Дидактические игры «Опиши, мы угадаем», «Какой цветок поставили в вазу»
Викторина «Природа – наш друг!», «Знатоки леса». Экологические игры «Распределение плодов по вкусу, цвету, форме».
Дидактические игры «Узнай и назови овощи», «Выбираем овощи для супа», «Узнай по вкусу» Беседа «Последний месяц лета», «Как выращивают овощи и фрукты»
2 Проведение опытов с песком и с водой. Изучение энциклопедий: «Почему песок бывает разным?», «Почему в пустыне растут кактусы?», «Растения – фитоспасатели: мята, календула, подорожник, ромашка».Изготовление из бумаги панамок. Путешествие в огород.
«Фитоландия» – что это? (создание гербария лекарственных трав). Беседа о мыльных пузырях (ТРИЗ) Занятие «Солнечные зайчики».
Дидактическая игра «Черный ящик» (ТРИЗ) Изготовление игрушек – животных из природного материала.
V область Коммуникация /Социализация
1 Составление рассказов «Приключение Муравьишки», «Мой любимый вид спорта». Речевые физкультминутки. Придумывание загадок о деревьях, цветах. Инсценировка стихотворений о лете. Сочинение сказок (ТРИЗ) Копилка загадок, пословиц, поговорок о лете. Сочинение сказок (ТРИЗ)
2 Сюжетно- ролевые игры «Магазин», «Поликлиника». Словесные игры «Кто больше заметит небылиц?», «Назовите растение», «Четвёртый лишний». словесные игры «Хорошо-плохо», «Противоречия в лете» (ТРИЗ) Коммуникативные игры «Кто больше назовёт?», «Придумай небылицу», сюжетно-ролевые игры «Больница для зверей», «Аптека» Пазлы, разрезные картинки «Животный мир». Сюжетно-ролевые игры «Кафе», «Транспорт» Дидактическая игра «Салат из сказок» (ТРИЗ)
VI область Чтение художественной литературы
1 Литературные посиделки «Читаем вместе о лете» : Н. Калинина «Как Сашу обожгла крапива», В. Берестов «Весёлое лето», Н. Полякова «Доброе лето», М. Пришвин «Золотой луг», З Александрова «Дождик», Е. Серова «Солнце в доме», Я Аким «Лето», М Познанская «Ромашка», Е Серов «Колокольчик», «Одуванчик»
2 Конкурс стихов о лете. Развлечение «Страна загадок».День сказок.
VII область Музыка
1 Развлечение «Здравствуй, солнце! Здравствуй, лето!».Хороводные игры.
2 «Музыкальная копилка» (слушаем и поём песни о лете).
3 День именинника. Беседа «Природа и музыка».
VIII область Художественное творчество
1 Открытие на участке «Творческой мастерской». «Облако, похожее на…». Конкурс рисунков «Вода и краски». Оформление выставки «Летние виды спорта
2 Продуктивная деятельность «Грибы», «Цветы на опушке», «Разноцветные бабочки», «Натюрморт», «Цветы в вазе», «Что мне запомнилось летом» “Разноцветная игра”-кляксография
3 Конкурс «Юный флорист».
IX Работа с родителями
1 Изготовление атрибутов для спортивных и подвижных игр «Умелые руки не знают скуки».
2 Спартакиада «Спорт и смех – в семье успех!». Турпоход «Здравствуй, лес, полный сказок и чудес!».
3 Изготовление семейных фотоальбомов «Лето – 2012», изготовление поделок из бросового материала “Летняя мозаика’