Папки-передвижки

Проект летне-оздоровительной работы в ДОУ «Летний калейдоскоп» средний возраст

Оксана Мейко
Проект летне-оздоровительной работы в ДОУ «Летний калейдоскоп» средний возраст
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность.

Сегодня государство заботится о здоровье населения, реализуя различные оздоровительные проекты, укрепляя нормативно-правовую базу по здоровому образу жизни нации. Формирование представлений о здоровом образе жизни у детей начинается с дошкольного периода, которые впоследствии трансформируются в осознанное отношение к своему здоровью, привычку к здоровому образу жизни.

Публикация «Проект летне-оздоровительной работы в ДОУ „Летний калейдоскоп“ средний возраст» размещена в разделах

Задача педагогов дошкольных учреждений – максимально использовать все доступные средства, чтобы укрепить здоровье малышей – основу нации. Самая благоприятная пора для этого – лето! Сколько радости приносят малышу игры с песком и водой, солнечные ванны, хождение босиком по траве, обливание водой. Как же сделать жизнь детей в этот период содержательной, познавательной и интересной? Как организовать деятельность детей так, чтобы это время стало для малышей незабываемым? Решить эти вопросы помогает интересная и разнообразная организация деятельности детей в летний период, использование технологий ТРИЗ, которые способствуют развитию у детей таких качеств как мышление, поисковую активность, стремление к новизне, развитию речи и творческому воображению.

Длительность проекта : краткосрочный (июнь-июль-август).

Участники проекта : дети, воспитатели, музыкальный руководитель, педагог-эколог, физ. инструктор, родители.

Цель: обогащать впечатления детей о разнообразии природы летом, способствовать развитию коммуникативных качеств с использованием технологий ТРИЗ

Задачи:

1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей через использование природных факторов.

2. Воспитывать у детей любовь ко всему живому, желание беречь и защищать природу.

3. Развивать познавательный интерес, формировать навыки экспериментирования.

4. Расширять знания детей о сезонных изменениях в природе.

5. Воспитывать привычку повседневной физической активности.

6. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.

Гипотеза: увеличение времени нахождения детей на свежем воздухе в летний период даст возможность для формирования здорового образа жизни, повышения двигательной активности, а также для обогащения знаний, активизации мыслительных процессов у детей – дошкольников.

Принципы реализации проекта :

• принцип сезонности;

• принцип учёта местности;

• принцип комплексности и системности;

• принцип учёта возрастных особенностей;

• принцип координации деятельности педагогов;

• принцип преемственности взаимодействия с ребёнком в ДОУ и семье.

Предполагаемый результат:

1. Сохранение здоровья детей, снижение уровня заболеваемости.

2. Привитие детям экологической культуры.

3. Приобретение новых знаний и впечатлений об окружающем мире.

4. Развитие речевой и творческой активности детей.

Реализация проекта через разные виды деятельности:

I область Здоровье /Физическая культура.

1. Беседы «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!», .Дидактическая игра «Простуда» (ТРИЗ)

Подвижная игра «Солнышко и дождик» (ТРИЗ) Беседа «Мы растем здоровыми» Беседа «Азбука чистоты» Дидактическая игра «Сборка робота» (ТРИЗ)

2. Праздник к 1 июня “Да здравствуют дети на всей планете!” Физкультурное развлечение «Быстрее, выше, дальше», «В гостях у Нептуна».

Подвижная игра «Лиса и колобок» (ТРИЗ) Физкультурная эстафета

3. День здоровья «Весёлый мяч». День здоровья “Неболей-ка”

4. Сбор лекарственных растений: «От болезней и мучений нас спасут плоды растений!». Дидактическая игра «Съедобное-несъедобное» (ТРИЗ)

II область Безопасность

1 Развлечение «Экзамен в школе светофорных наук». Дидактическая игра «Светофор» (ТРИЗ) Развлечение «Путешествие по городу». «Какие бывают машины по назначению» (ТРИЗ)

2 Беседа «Съедобные и несъедобные грибы». Дидактическая игра «По грибы». Беседа «Я знаю что можно, что нельзя» Сюжетно-ролевая игра «Больница». Сюжетно-ролевая игра «Аптека». Продуктивная деятельность «Съедобные и несъедобные грибы».

3 Сюжетно-ролевая игра «Семья- поездка в лес». Беседа «Как вести себя с незнакомыми людьми на улице, в транспорте, дома»,

III область Труд.

1 Акция «Трудовой десант» – уборка мусора, посадка цветов.

2 Работа в цветнике и на огороде «Растут цветы для красоты, а овощи – для здоровья».

3 Конкурс детских работ по ручному труду : создание книжек – малышек «Лето – удивительная пора».

IV область Познание

1 Беседа «В природе нет ничего лишнего», «Какая сегодня погода», «Противоречия в погоде» (ТРИЗ) Акция «Озеленение территории детского сада – посадим клумбу, акция «Спасти и сохранить». Экологические игры «Что было бы, если из леса исчезли…», «Где что зреет?», «Назови цветок» Дидактическая игра «Большие маленькие», «Расставь по порядку» (ТРИЗ) Фотовыставка «Удивительное - рядом». Целевая экскурсия на луг «Здравствуй, луг!». Праздник цветов ( в программе: стихи, загадки, спортивные этюды, подвижные игры, приметы, головоломки).

Беседа «Не всякий гриб клади в лукошко», «июль-середина лета» Дидактические игры «Опиши, мы угадаем», «Какой цветок поставили в вазу»

Викторина «Природа – наш друг!», «Знатоки леса». Экологические игры «Распределение плодов по вкусу, цвету, форме».

Дидактические игры «Узнай и назови овощи», «Выбираем овощи для супа», «Узнай по вкусу» Беседа «Последний месяц лета», «Как выращивают овощи и фрукты»

2 Проведение опытов с песком и с водой. Изучение энциклопедий: «Почему песок бывает разным?», «Почему в пустыне растут кактусы?», «Растения – фитоспасатели: мята, календула, подорожник, ромашка».Изготовление из бумаги панамок. Путешествие в огород.

«Фитоландия» – что это? (создание гербария лекарственных трав). Беседа о мыльных пузырях (ТРИЗ) Занятие «Солнечные зайчики».

Дидактическая игра «Черный ящик» (ТРИЗ) Изготовление игрушек – животных из природного материала.

V область Коммуникация /Социализация

1 Составление рассказов «Приключение Муравьишки», «Мой любимый вид спорта». Речевые физкультминутки. Придумывание загадок о деревьях, цветах. Инсценировка стихотворений о лете. Сочинение сказок (ТРИЗ) Копилка загадок, пословиц, поговорок о лете. Сочинение сказок (ТРИЗ)

2 Сюжетно- ролевые игры «Магазин», «Поликлиника». Словесные игры «Кто больше заметит небылиц?», «Назовите растение», «Четвёртый лишний». словесные игры «Хорошо-плохо», «Противоречия в лете» (ТРИЗ) Коммуникативные игры «Кто больше назовёт?», «Придумай небылицу», сюжетно-ролевые игры «Больница для зверей», «Аптека» Пазлы, разрезные картинки «Животный мир». Сюжетно-ролевые игры «Кафе», «Транспорт» Дидактическая игра «Салат из сказок» (ТРИЗ)

VI область Чтение художественной литературы

1 Литературные посиделки «Читаем вместе о лете» : Н. Калинина «Как Сашу обожгла крапива», В. Берестов «Весёлое лето», Н. Полякова «Доброе лето», М. Пришвин «Золотой луг», З Александрова «Дождик», Е. Серова «Солнце в доме», Я Аким «Лето», М Познанская «Ромашка», Е Серов «Колокольчик», «Одуванчик»

2 Конкурс стихов о лете. Развлечение «Страна загадок».День сказок.

VII область Музыка

1 Развлечение «Здравствуй, солнце! Здравствуй, лето!».Хороводные игры.

2 «Музыкальная копилка» (слушаем и поём песни о лете).

3 День именинника. Беседа «Природа и музыка».

VIII область Художественное творчество

1 Открытие на участке «Творческой мастерской». «Облако, похожее на…». Конкурс рисунков «Вода и краски». Оформление выставки «Летние виды спорта

2 Продуктивная деятельность «Грибы», «Цветы на опушке», «Разноцветные бабочки», «Натюрморт», «Цветы в вазе», «Что мне запомнилось летом» “Разноцветная игра”-кляксография

3 Конкурс «Юный флорист».

IX Работа с родителями

1 Изготовление атрибутов для спортивных и подвижных игр «Умелые руки не знают скуки».

2 Спартакиада «Спорт и смех – в семье успех!». Турпоход «Здравствуй, лес, полный сказок и чудес!».

3 Изготовление семейных фотоальбомов «Лето – 2012», изготовление поделок из бросового материала “Летняя мозаика’

Публикации по теме:

Экологический проект «Ветер по морю гуляет» (средний дошкольный возраст) Цель: Познакомить детей с понятием «воздух», с природным явлением «ветер». Задачи: 1. Объяснить значение воздуха для летающих животных.

Детский проект «Обезьяны» (средний дошкольный возраст) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Светлячок» Детский проект «Обезьяны» Автор проекта:.

Планирование работы по лексической теме «Осень. Осенние настроения» (средний дошкольный возраст) Тема недели: «Осень. Осенние настроения» Итоговые мероприятия: гербарий осенних листьев и рисунков на основе отпечатков; коллаж «Витамины.

Планирование работы по лексической теме «Осень. Осенние настроения» (средний дошкольный возраст) (продолжение) Дата: 10.09.15, четверг «Что нам осень подарила: попробуем на вкус» НОД 1. Сенсорика и математика Цель: закреплять умение выделять отдельные.

Летний калейдоскопЛетний калейдоскоп В летний период есть больше возможностей занять детей чем - то новым и интересным. Так как моя тема по самообразованию развитие мелкой моторики,.

План физкультурно-оздоровительной работы на летний период с детьми младшего и старшего дошкольного возраста Июнь 2 младшая группа I 1. Ходьба и бег (3 мин). Ходьба с несложными движениями для рук, медленный бег Ходьба, бег 2. Катание мяча друг.

План летне-оздоровительной работы в средней группе Задачи на летний оздоровительный период 2015 г. Цель: Создание условий по охране и укреплению здоровья детей, предупреждению заболеваемости.

Проект: «Мой прадед-Ветеран Великой Отечественной войны» средний возраст. проект: 1. Название: "Мой прадед -Ветеран Великой Отечественной войны" Тип проекта: познавательно-исследовательский 2. Участники: воспитанница.

Проект по формированию основ безопасности «Дорожная грамота» (средний возраст) Тип проекта: информационный, практико-ориентированный, комплексный. Вид проекта: краткосрочный. Участники проекта: дети средней группы,.

Экологический проект в летний период «Цветочный калейдоскоп» с детьми старшей группыЭкологический проект в летний период «Цветочный калейдоскоп» с детьми старшей группы .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект летне-оздоровительной работы в ДОУ «Летний калейдоскоп» средний возраст
Опубликовано: 4 октября 2015 в 09:45
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект летне-оздоровительной работы в ДОУ «Летний калейдоскоп» средний возраст» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Мейко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД