ВЕРА КУРЛЫХАНОВА
Проект «Сказка в гости нас зовёт»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное бюджетное образовательное учреждение
«Детский сад № 35»
Педагогический проект
Воспитатель:
Курлыханова Вера Владимировна
Ст. Ивановская
Паспорт проекта
1. Актуальность
2. Цель
3. Задачи
4. Участники проекта
5. Тип проекта : познавательно - творческий
6. Вид проекта : групповой
Публикация «Проект „Сказка в гости нас зовёт“» размещена в разделах
- Проекты
- Сказка. Проекты по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2018
7. Продолжительность: краткосрочный (с 3.10.16г. по 14.10.16г.)
8. Место проведения: МДБОУ «Детский сад №35»
9. Ожидаемые результаты
10. Ресурсное обеспечение
11. Этап подготовительный
12. Этап основной
13. Этап заключительный
14. Список литературы
15. Приложение
Актуальность
Дошкольное образование предусматривает развитие у воспитанников изобразительных, художественно-конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности. Это вооружает детей, будущих взрослый граждан, способностью не только чувствовать гармонию, но и создавать ее в любой иной, чем художественное творчество, жизненной ситуации, в любой сфере деятельности, распространяя ее, и на отношения с людьми, с окружающим миром.
Именно в пред школьном возрасте начинается целенаправленная работа по развитию всех компонентов связной речи, совершенствованию умений при помощи речи выражать свои мысли, строить диалог. Благодатным материалом для развития грамматически правильной речи являются сказки. По словам В. А. Сухомлинского, дети понимают идею лишь тогда, когда она выражена в ярких образах. Работа над образами заставляет детей думать, анализировать, делать выводы. Создать яркие образы сказочных героев поможет древнее японское искусство оригами. Оно сочетает в себе все необходимые средства для развития образного мышления и воображения, что впоследствии окажет благотворное влияние на развитие речи ребенка.
Но недостаточная степень развития технических навыков тормозит работу воображения, сковывает детскую инициативу, снижает качество результатов деятельности. И наоборот: если ребенок успешно овладевает техническими навыками: обрыванием, сгибанием, скручиванием, это приводит к успешному овладению сенсорными эталонами; приобретению поисковой деятельности; усвоению простейших навыков совместной работы; активному общению друг с другом. Работа с бумагой при направленном руководстве и при использовании соответствующих возрасту методов и приемов дают обучающий и развивающий эффект.
Один из основных принципов Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования – «сотрудничество Организации с семьями».
Воспитатель, как организатор и координатор деятельности в группе, непосредственно взаимодействует как с детьми, так и с родителями, но как бы глубоко не продумывались содержание и формы образовательной деятельности с детьми, положительный результат может быть достигнут только при рассмотрении семьи и детского сада в рамках единого образовательного пространства. Поэтому очевидно, что они должны эффективно взаимодействовать между собой для полноценного развития ребенка – дошкольника.
Реализуя образовательную программу «От рождения до школы», я пришла к выводу, что существует актуальная потребность в ознакомлении родителей с возможностями мира бумаги, поскольку бумага с каждым годом все меньше места занимает в быту, и ребенок мало её использует. Так же я считаю, что необходимо развивать и поддерживать интерес к бумаге с ранних лет, как в ДОУ так и в семье.
Цель: создание благоприятных условий для объединения усилий ДОУ и семьи для развития и воспитания детей.
Задачи:
- познакомить родителей с искусством оригами;
- развивать у детей все компоненты связной речи, ее грамматический строй, диалогическую речь, навыки общения через использование поделок оригами;
- активизировать роль родителей в развитии творческих способностей у детей;
- поддержание родителей в их уверенности в собственных педагогических возможностях;
- установление партнерских отношений с семьёй каждого ребенка.
Участники проекта : педагоги ДОУ, родители детей средней группы.
Тип проекта : познавательный, творческий.
Вид проекта : групповой.
Продолжительность проекта : краткосрочный (1 неделя с 3.10.16г. по 14.10.16г.)
Место реализации проекта : МДБОУ «Детский сад №35» Ул. Ленина,29 станица Ивановская Красноармейского района
Ожидаемые результаты:
У детей:
- сформировать первоначальные представления об искусстве оригами;
- ознакомить с базовыми формами оригами;
- сформировать умение действовать в соответствии с замыслом.
У родителей:
- сформированность знаний об искусстве оригами, и его значении в развитии творческих и познавательных способностях ребенка – дошкольника;
- активизация участия совместно с детьми в жизнедеятельности детского сада;
- проявление позиции активных участников воспитательно-образовательного процесса, выход на позиции партнеров.
У педагогов:
- разработка комплекса совместных мероприятий;
- разработка консультативно-практического материала для родителей.
Ресурсное обеспечение проекта :
Материально-технические: разноцветная бумага; клей, цветные карандаши, пооперационные карты для складывания базовых форм и поделок, театральная студия (для обыгрывания поделок, предметно-развивающая среда,музыкальный центр, использование мультимедиа.
Информационные: методическая литература, различные энциклопедии для дошкольников, пособия, схемы, таблицы, дидактические пособия, театрализованные игры. Картотека сценариев сказок.
В проекте выделены три этапа :
Этап подготовительный
- изучение методической литературы;
- анкетирование родителей;
- сбор и систематизация материала;
- составление плана мероприятий.
Этап основной
Информационный:
- Буклет на тему: «Оригами – через игру к творческому развитию»
- Консультации «Влияние оригами на развитие речи дошкольников»
- Информационный лист «Что такое искусство оригами?»
- Памятка «Какие поделки можно изготовить при помощи оригами?»
Практический:
- мастер-класс для родителей «Сказка в гости нас зовёт»;
- практическое задание для родителей - изготовление оригами совместно с детьми дома.
Этап заключительный
- оформление выставки «Бумажные чудеса»;
- создание альбома «Оригами»;
- презентация материалов проекта;
- анализ проделанной работы по проекту с педагогами ДОУ;
Список литературы
1. Закон РФ «Об образовании»
2. Закон Краснодарского края от 16 июля 2013 года №2770-КЗ "Об образовании в Краснодарском крае"
3. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ М, 2014
4. Использование проектной деятельности в детском саду: Методическое пособие/под ред. Бабыниной Т. Ф., Яруллиной Е. Х. - Казань: РИЦ, 2011г.
5. Тарабарина Т. И. Оригами и развитие ребенка. - Ярославль: «Академия развития», 1998
6. Соколова С. Театр Оригами. - М. : «Академия умелые руки», 2006
7. Сорокина Н., Миланович Л. Кукольный театр для самых маленьких. - М. : «Творческий центр»,2009
8. О. Мэри, О. Рошин. Оригами. Фигурки животных из бумаги. Издательство «Клуб семейного досуга» Харьков, 2012
Проведение мастер-класса для родителей «Сказка в гости нас зовёт»
Конспект мастер-класса для родителей «Сказка в гости нас зовёт»
Цель: обучение родителей совместной продуктивной деятельности с ребенком для театрализованной деятельности дома.
Задачи:
- ознакомление родителей со способом развития мелкой моторики рук;
- укрепление сотрудничества между педагогами и родителями в развитии детей в театрализованной деятельности;
- совершенствовать знания родителей об истории возникновении оригами и его влияния на развитие ребёнка дошкольника.
Предварительная работа:
- провести анкетирование родителей;
- раздать буклеты и информационные листы;
- провести консультацию с родителями;
- подготовить приглашение на мастер-класс;
- подготовить выставку видов пальчикового театра;
- подготовить пооперационные схемы;
- оформить музыкальный зал;
- подготовить материалы для работы.
Материал и оборудование:
разноцветная бумага; клей, цветные карандаши, пооперационные карты для складывания базовых форм и поделок, театральная студия (для обыгрывания поделок, предметно-развивающая среда, музыкальный центр, использование мультимедиа, картотека сценариев сказок.
Ход мастер-класса
- Добрый день, уважаемые родители!
Я рада видеть Вас на мастер-классе «Сказка в гости нас зовёт», сегодня мы окунёмся в интересный и завораживающий мир оригами.
Учёные – нейрофизиологии и психологии, занимающиеся исследованиями психического развития детей, давно доказали связь между мелкой моторики руки и развитием речи. Дети, у которых лучше развиты мелкие движения рук, имеют более развитый мозг, особенно те его отделы, которые отвечают за речь. Иначе говоря, чем лучше развиты пальцы малыша, тем проще ему осваивать речь.
Сегодня у большинства современных детей отмечается общее моторное отставание. Следствие слабого развития общей моторики, и в частности – руки, общая неготовность большинства современных детей к письму или проблем с речевым развитием.
Одним из наиболее эффективных средств развития ручной умелости является оригами – японское искусство складывания бумаги.
Ещё основоположник детского сада Фридрих Фребель отмечал позитивные моменты влияния оригами на маленьких детей.
Возможность оригами в воспитательном процессе нельзя недооценивать.
Во-первых, это продуктивная деятельность, результат которой ребёнок видит практически сразу, а не по истечении длительного времени. Это очень важно, так как у малышей долгое ожидание результата приводит к потере интереса.
Во-вторых, результат – полученное изделие – всегда может быть применен в качестве подарка, праздничного украшения помещений, игрушки или дидактического материала.
В-третьих, сам процесс изготовления бумажных фигурок способствует решению многих задач, стоящих перед дошкольным воспитанием. Прежде всего, это влияние на развитие мелкой моторики. Занятия оригами способствуют и развивают психические процессы, такие как внимание, память, мышление, воображение.
Есть в оригами и ещё одно направление – связанное с развитием речи ребёнка – это обыгрывание готовых фигурок по сюжетам известных детских произведений, а так же в сочинении своих диалогов и сказок.
Вашему вниманию представлены разнообразные виды театров. Сегодня я предлагаю самостоятельно изготовить театр оригами для наших детей. Давайте вместе с вами попробуем создать сказочных персонажей в технике оригами.
Родители, под руководством педагога, складывают из бумаги героев сказки ( на столах у родителей находятся: пооперационные схемы, цветная бумага, клей, цветные карандаши).
А теперь когда все герои сказки готовы, я предлагаю вам инсценировать сказку «Теремок». Педагог читает сказку, родители выполняют соответствующие движения и произносят речь своего персонажа.
Стоит в поле теремок. Бежит мимо мышка-норушка.
Увидела теремок, остановилась и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живёт?
Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала там жить.
Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живёт?
— Я, мышка-норушка! А ты кто?
— А я лягушка-квакушка.
— Иди ко мне жить!
Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоём жить.
Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живёт?
— Я, мышка-норушка!
— Я, лягушка-квакушка!
— А ты кто?
— А я зайчик-побегайчик.
— Иди к нам жить!
Заяц скок в теремок! Стали они втроём жить.
Идет мимо лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живёт?
— Я, мышка-норушка.
— Я, лягушка-квакушка.
— Я, зайчик-побегайчик.
— А ты кто?
— А я лисичка-сестричка.
— Иди к нам жить!
Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.
Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живёт?
— Я, мышка-норушка.
— Я, лягушка-квакушка.
— Я, зайчик-побегайчик.
— Я, лисичка-сестричка.
— А ты кто?
— А я волчок-серый бочок.
— Иди к нам жить!
Волк влез в теремок. Стали они впятером жить.
Вот они в теремке живут, песни поют.
Вдруг идет медведь косолапый.
Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:
— Терем-теремок! Кто в тереме живёт?
— Я, мышка-норушка.
— Я, лягушка-квакушка.
— Я, зайчик-побегайчик.
— Я, лисичка-сестричка.
— Я, волчок-серый бочок.
— А ты кто?
— А я медведь косолапый.
— Иди к нам жить!
Медведь и полез в теремок. Лез-лез, лез-лез — никак не мог влезть и говорит:
— А я лучше у вас на крыше буду жить.
— Да ты нас раздавишь.
— Нет, не раздавлю.
— Ну так полезай!
Влез медведь на крышу и только уселся — трах! — затрещал теремок,
упал набок и весь развалился.
Еле-еле успели из него выскочить мышка-норушка, лягушка-квакушка,
зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок —
все целы и невредимы.
А чтобы новый теремок построить надо потренероваться. Педагог вместе с родителями делает физкультминутку:
Чтобы дом построить новый,
Запасают тёс дубовый,
Кирпичи, железо, краску,
Гвозди и замазку.
А потом, потом, потом…
Начинаю строить дом.
В первом предложении необходимо изобразить ручками крышу дома. А на слова «потом…» загибать пальчики по очереди и сжать кулачок. В последнем предложении изобразить ручками крышу дома.
Вот так дружно принялись они брёвна носить, доски пилить — новый теремок строить.
Получился теремок лучше прежнего!
Благодарю вас за совместное увлекательное дело, которое поможет вашим детям окунуться в волшебный мир оригами. Создавая фигурки из бумаги, вы даёте ребенку возможность перенестись в любую сказку, тем самым обогащая и пополняя его словарный запас.
Предлагаю высказать ваше впечатление о проведенном мастер-классе.
Родители рассказывают о своих впечатлениях.
Хочется закончить мастер-класс словами Василия Александровича Сухомлинского «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев»
Благодарю за внимание. Всего доброго.