МААМ-картинки

«Сказка в гости к нам пришла». Проект по ознакомлению с окружающим миром с старшей группе

любовь куракалова
«Сказка в гости к нам пришла». Проект по ознакомлению с окружающим миром с старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Проект по лексической теме недели

«Сказка в гости к нам пришла»

Вид проекта : информационно-исследовательский, творческий.

Продолжительность проекта : краткосрочный.

Сроки реализации проекта : с 26 февраля по 7 марта.

Участники проекта : дети старшей, воспитатели, родители.

Руководитель проекта :

Воспитатель высшей категории: Куракалова Л. С.

Для чего нужны нам сказки?

Публикация «„Сказка в гости к нам пришла“, Проект по ознакомлению с окружающим миром с старшей группе» размещена в разделах

Что в них ищет человек?

Может быть, добро и ласку.

Может быть, вчерашний снег.

В сказке радость побеждает,

Сказка учит нас любить…

Актуальность проекта : старые добрые сказки сопровождают нас с самого детства. Мир сказки всегда интересен, увлекателен и завораживающий. Слушая сказку, ребенок поглощается в нее весь, полностью. Он сопереживает сказочным героям, пытается поставить себя на их место. В результате сопереживания у ребёнка появляются не только новые знания, но и самое главное - новое эмоциональное отношение к окружающему : к людям, предметам, явлениям. Из сказок дети черпают множество познаний : первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, предметным миром. Дошкольники сталкиваются с такими сложнейшими явлениями и чувствами, как жизнь и смерть, любовь и ненависть; гнев и сострадание, измена и коварство. Форма изображения этих явлений особая, сказочная, доступная пониманию ребенка, а высота проявлений, нравственный смысл остаются подлинными, «взрослыми». Поэтому, те уроки, которые ребенок усваивает, слушая сказку, — это уроки на всю жизнь и для больших, и для маленьких.

Проблема проекта : 21 век, это век инноваций, век компьютеризации. И, к всеобщему сожалению, дети 21 века воспитываются не на старых добрых сказках, а на современных мультфильмах. Большинство родителей предпочитают не почитать ребенку сказку перед сном, а включают, в основном, зарубежные мультфильмы. Для прочтения сказки ребенку у них просто нет времени. Детские психологи считают это огромным упущением взрослых в воспитании своих детей. Многие родители даже не знают самых знакомых сказок. Исходя из этой проблемы и возникла тема данного проекта.

Цель проекта :

Воспитывать у детей любовь к русским народным сказкам; развитие у детей устойчивого интереса к сказке, как к произведению искусства.

Задачи проекта :

1. Расширять у детей представления о сказках. Учить понимать содержание и мораль произведения.

2. Создавать условия для детей, способствующие освоению сказок;

3. Развивать творческие навыки, коммуникативные умения;

4. Способствовать поддержанию традиции семейного чтения;

5. Продолжать вовлекать детей, родителей в совместную деятельность по знакомству со сказками, показать ценность и значимость совместного творчества детей и родителей;

Ожидаемые результаты:

1. У детей появиться интерес к прочитыванию вместе с детьми русских народных сказок.

2. У детей расширится кругозор о сказках.

3. Закрепится умение применять в свои знания в беседе, в речевых высказываниях.

Образовательные области:

Социально-коммуникативное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие;

Познавательное развитие;

Физическое развитие.

Этапы реализации проекта :

Подготовительный этап:

-подбор литературы, наглядных и дидактических материалов: настольно-дидактические игры, иллюстрации, презентации и видеоматериалы по теме проекта;

-подготовка материалов для организации творческой и познавательно-исследовательской деятельности;

-создание коллажа «Кто в сказке живет

- создание картотеки «Пальчиковые игры по русским народным сказкам»

-подготовка справочно-информационного материала для педагогов и родителей.

Первый этап: мотивационный. «Проблемная ситуация»

На вечернем сборе в группе с детьми выбирали лексическую тему на следующую неделю. Одни дети хотели узнать больше о волшебстве, другие о радуге, третьи о бабочках. Была предложена тема и о сказках. Поговорив с детьми, выяснили, что о бабочках, о радуге можно узнать побывав в мире сказки. И дети решили выбрать тему «Сказка в гости к нам идет». Но, когда стали говорить о сказках, выяснилось, что дети не знают, какими бывают сказки. Поэтому выбрали тему русских народных сказок.

На этом этапе был проведен опрос детей с использованием «Модели трёх вопросов».

Что мы знаем? Что хотим узнать? Откуда можем узнать?

Сказки бывают волшебными.

Сказки бывают про животных.

В сказках всегда побеждает добро. Кто придумывает сказки?

Почему в сказке добро побеждает зло?

Из каких частей состоит сказка?

Какими словами начинаются и заканчиваются сказки? Узнать у взрослых.

Поискать в интернете.

Прочесть в книге.

Сходить на экскурсию в библиотеку.

Второй этап: разработка (планирование) проекта

- обсуждение вариантов получения информации на поставленные вопросы (Что, Где, Когда)

- определение участников проекта (дети, воспитатели, родители).

-обсуждение продуктов деятельности, которые должны получиться после окончания проекта (создание выставки работ по изобразительной деятельности по теме проекта, создание коллажа «Кто в сказке живет, пополнение книжного уголка сказками, создание картотеки пальчиковых игр по русским народным сказкам).

Третий этап: исследовательский

(на основе интеграции образовательных областей).

Образовательная область «Познавательное развитие»

1. Ознакомление с окружающим : интегрированное занятие «Что такое сказка, показ презентации «Наши добрые сказки»

2. Беседа «Как и кто, сочиняет сказки»

3. Литературная викторина «По страницам сказок»

4. НОД «Узелки из сказок»

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие» :

1. Дидактические игры: Расскажи сказку по серии картинок»

«Составь сказку»

«Назови сказку»

«Узнай сказку по зачину»

«Что сначала, что потом»

«Из какой сказки пришёл герой (героиня?»

«Из какой сказки волшебная вещь

2. Сюжетно – ролевая игра : драматизация сказки «Теремок»

3. Ситуативные беседы: «На кого из сказочных героев ты похож», «Что было бы, если бы лиса не съела колобка?», «Чтобы ты сделал, если бы у тебя была волшебная палочка?»

4. Экскурсия в библиотеку.

Образовательная область «Речевое развитие»

1. Рассказывание сказок по мнемотаблицам.

2. Рассказывание сказок составленных дома с родителями.

3. Составление «салата» из сказок.

4. Речевые игры: «Подбери описание для героя», «Узнай по описанию», «Путаница»

5. Пересказ сказки «Лиса и журавль»

Образовательные область «Художественно – эстетическое развитие» :

1. Рисование «Медвежья семья» - по сказке «Три медведя»

2. Аппликация «Рукавичка»,

3. Лепка «Лиса и заяц» - по сказке «Заюшкина избушка».

4. Изготовление коллажа «Кто в сказке живет

4. Чтение художественной литературы:

«Лиса и журавль»

«Жихарка»

«Смоляной бычок» «Морозко»

«Снегурочка»

«Рукавичка»

«Волк и семеро козлят»

«Три медведя»

«Пузырь, соломинка и лапоть»

«Три поросенка»

«Заюшкина избушка»

5. Просмотр мультфильмов «Лисичка со скалочкой», «Кот, лиса и дрозд», «Соломинка, лапоть и пузырь»

6. Рассматривание иллюстраций Васнецова к русским народным сказкам.

Образовательная область «Физическое развитие»

1. Пальчиковые игры - по сюжетам русских народных сказок.

2. Подвижные игры:

«Бабушка Маланья»

«Волк и семеро козлят»

«У медведя во бору»

«Гуси - лебеди»

«Кот и мышь»

«Курочка - хохлатка»

«Золотые ворота».

Взаимодействие с родителями:

-подбор информационного и наглядного материалов о русских народных сказках.

- помощь в сборе картинок для составления коллажа «Кто в сказке живет

- сочинение сказок дома совместно с детьми.

-привлечение родителей к итоговому мероприятию – «Эти добрые русские сказки» - викторина с драматизацией сказки «Лисичка со скалочкой»

Четвертый этап: продукты деятельности и презентация проекта.

1. Выставка детских работ по теме проекта.

2. Презентация коллажа «Кто в сказке живет

3. Викторина по сказкам «Эти добрые русские сказки»

Список использованной литературы

1. Науменко Г. М. «Народное детское творчество: сборник фольклорных материалов» - М. : ЗАО Изд. Центрполиграф, 2001.

2. Поляк Л. Я. «Театр сказок : сценарии в стихах для дошкольников по мотивам русских народных сказок» - СПб. :«Детство-пресс», 2008.

3. Смирнова О. Д. «Метод проектирования в детском саду. Образовательная область «Чтение художественной литературы» - М. : Издательство «Скрипторий 2003», 2011.

4. Ушакова О. С., Гавриш Н. В. «Знакомим дошкольников с литературой: конспекты занятий» - М. : ТЦ Сфера, 2005.

5. Ушакова О. С. «Развитие речи детей 3-5 лет» - ООО «ТЦ Сфера», 2014.

Публикации по теме:

«Сказка в гости к нам пришла» Со сказками все дружат, И сказки дружат с каждым Они необходимы, Как солнышка привет Кто любит слушать сказки Тому они расскажут, О том,.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Масленица пришла». Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Масленица пришла». Цели: 1) познакомить детей с народным праздником Масленица.

Конспект НОД в первой младшей группе «Сказка в гости к нам пришла»Конспект НОД в первой младшей группе «Сказка в гости к нам пришла» Конспект НОД в 1 младшей группе «Сказка в гости к нам пришла»Автор: Павлова Наталья Васильевна, воспитатель детского сада МБОУ гимназия.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Как нам транспорт помогает?» Ознакомление с окружающим миром: «Как нам транспорт помогает» Программные задачи: продолжать знакомить детей с окружающим миром; обобщить.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Огородная сказка» Цель: Расширять и уточнять представления детей об овощах и их отличительных особенностях: форме, цвету. Коррекционно-образовательные задачи:.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром и миром природы в старшей группе «Зимующие птицы» Зимующие птицы. Программное содержание: Расширять представления детей о зимующих птицах родного края. Учить узнавать по внешнему виду и.

Педагогический проект для старшей разновозрастной группы «Пасха в гости к нам пришла»Педагогический проект для старшей разновозрастной группы «Пасха в гости к нам пришла» В нашей группе «Золотая рыбка» прошел проект «Пасха в гости к нам пришла». Тип проекта: информационно – познавательный, творческий, игровой.

Педагогический проект «Сказка в гости к нам пришла»Педагогический проект «Сказка в гости к нам пришла» Педагогический проект «Сказка в гости к нам пришла»Автор: Белоглазова Людмила Николаевна, воспитатель первой категории Место работы: (проведения.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Сказка в гости к нам пришла» .

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «В гости капелька пришла» ГКУСОКК «Отрадненский СРЦН» Занятие по ознакомлению с окружающим миром: «В гости капелька пришла» Воспитатель: Саакян.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Сказка в гости к нам пришла». Проект по ознакомлению с окружающим миром с старшей группе
Опубликовано: 17 мая 2018 в 11:05
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Сказка в гости к нам пришла». Проект по ознакомлению с окружающим миром с старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем любовь куракалова (УИ 183154) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД