Трофимова Татьяна
Краткосрочный проект «Сказка в гости к нам пришла»
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный проект
Воспитатель: Трофимова Т. А.
Тема: «Сказка в гости к нам пришла».
Вид: творческий, групповой
Участники: воспитанники группы «Зайчики», воспитатель, родители.
Возраст: 2-3 года
Срок: краткосрочный, 3 недели
Длительность проекта : 13-30 апреля 2017 г.
Актуальность:
Публикация «Краткосрочный проект „Сказка в гости к нам пришла“» размещена в разделах
- Проекты, проектная деятельность
- Сказка. Проекты по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2018
К сожалению, на сегодняшний день, дети воспитываются не на сказках, а на современных мультфильмах. У большинства родителей нет времени сесть с ребенком и почитать книгу. Детские психологи считают это большим упущением взрослых в воспитании своих детей. Ведь на самом деле сказка представляет собой одно из самых древних средств нравственного, эстетического воспитания, а также формируют поведенческие стереотипы будущих членов взрослого общества.
Цель проекта :
Привлечение внимания детей и родителей к чтению книжек и сказок. Развитие интереса детей и родителей к русскому фолклору.
Задачи:
- вызвать у детей интерес к книгам, их рассматриванию (вместе со взрослыми и самостоятельно);
- расширить представление детей о сказках;
- способствовать развитию традиций семейного чтения;
- способствовать созданию в семье благоприятных условий для развития ребенка;
- развитие совместного творчества родителей и детей;
- заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней.
Планируемый результат:
Развитие интереса детей к русским народным сказкам, расширение кругозора детей. Активное участие родителей в жизни детского сада и группы, содержательно проведённое с ребёнком время, желание принимать участие в совместных мероприятиях в будущем.
Методы и средства реализации:
Дидактические игры, разучивание стишков, потешек песенок, тематический досуг, беседы с детьми, отгадывание загадок, непосредственно организованная образовательная деятельность, знакомство с иллюстрациями по теме русских народных сказок, использование театрализованных представлений, консультация и рекомендации для родителей.
Этапы реализации проекта :
1 этап Подготовительный
- вызвать интерес детей и родителей к выбранной теме проекта;
- предложить детям принести в группу из дома любимые игрушки;
- рассматривание иллюстраций русских народных сказок;
- оформление книжного уголка в группе;
- подбор наглядно-дидактического материала.
2 этап Основной
- реализация плана проекта с детьми, родителями;
- рассматривание иллюстраций русских народных сказок;
- разучивание стишков, потешек песенок на тему русских народных сказок;
- чтение и рассказывания русских народных сказок, беседа по прочитанной сказке;
- проведение настольно-печатных, словесных игр;
- включение дидактических игр «Сказочное лото», «Разрезные картинки» в режимные моменты;
- отгадывание тематических загадок;
- творческая работа с детьми;
- показ настольного театра.
3 этап Заключительный
- подведение итогов проектной деятельности;
- досуговое занятие игра-путешествие «В мире сказок»;
- оформление выставки творческих работ на тему русских народных сказок.
Содержание работы
Дата Название
мероприятия Образовательная область Формат
проведения
1-я неделя
Оформление «Уголка книги» в группе
Художественно-эстетическое развитие. Вернисаж.
Сказка «Репка».
Рассматривание иллюстраций. Художественно-эстетическое развитие.
Чтение, беседа по сказке.
«Репка» Художественно-эстетическое развитие. НОД. Художественное творчество.
Рисование.
Театрализация сказки «Репка». Художественно-эстетическое развитие. Показ кукольного театра.
Знакомство с иллюстративным материалом художника-иллюстратора Е. М. Рачева.
Художественно-эстетическое развитие.
Социально-коммуникативное.
Речевое развитие. Рассматривание, беседа.
Проведение настольно-печатных, дидактических «Сказочное лото»,
«Разрезные картинки». Познавательное развитие.
Социально-коммуникативное.
Свободная деятельность, режимные моменты.
Проведение физкультминуток и пальчиковой гимнастики по теме сказок. Физическое
развитие. Режимные моменты.
2-я неделя Чтение сказки «Колобок». Рассматривание иллюстраций. Художественно-эстетическое развитие.
Чтение, беседа по сказке.
«Колобок» Художественно-эстетическое развитие.
Речевое развитие. НОД. Художественное творчество.
Лепка.
Театрализация сказки «Колобок». Художественно-эстетическое развитие. Показ кукольного театра.
Отгадывание загадок. Речевое развитие.
Познавательное развитие.
Социально-коммуникативное. Режимные моменты.
Проведение настольно-печатных, дидактических «Сказочное лото»,
«Разрезные картинки». Познавательное развитие.
Социально-коммуникативное.
Свободная деятельность, режимные моменты.
Знакомство с иллюстративным материалом художника-иллюстратора Ю. А. Васнецова. Художественно-эстетическое развитие.
Социально-коммуникативное.
Речевое развитие. Рассматривание, беседа.
Проведение физкультминуток и пальчиковой гимнастики по теме сказок. Физическое
развитие. Режимные моменты.
3-я неделя Чтение сказки «Теремок». Рассматривание иллюстраций. Художественно-эстетическое развитие.
Речевое развитие. Чтение, беседа по сказке.
«Укрась животное» Художественно-эстетическое развитие. НОД. Художественное творчество.
Рисование.
Театрализация сказки «Теремок» Художественно-эстетическое развитие. Показ кукольного театра.
Разучивание стишков, потешек, песенок про героев сказок. Социально-коммуникативное.
Речевое развитие. Режимные моменты.
Проведение физкультминуток и пальчиковой гимнастики по теме сказок. Физическое
развитие. Режимные моменты.
Досуг:
Игра-путешествие «В мире сказок» Познавательное развитие.
Речевое развитие. НОД. Познавательное развитие.
Оформление выставки творческих работ «Сказка в гости к нам пришла» на тему русских народных сказок. Художественно-эстетическое развитие. Вернисаж.
Взаимодействие с родителями:
- содержательно проведённое с ребёнком время, желание принимать участие в совместных мероприятиях, общие интересы;
- активное участие родителей в жизни детского сада и группы (оформление выставки творческих работ);
- консультация для родителей «Фольклор для самых маленьких».
3 этап Заключительный
- подведение итогов проектной деятельности;
- досуг игра-путешествие «В мире сказок».
Итоговое мероприятие: Оформление выставки творческих работ «Сказка в гости к нам пришла» на тему русских народных сказок.
Результат:
Дети с удовольствием принимали участие во всех мероприятиях; внимательно слушали сказки в исполнении педагога; с удовольствием рассматривают иллюстрации в книгах.
Родители приняли активное участие в обсуждении вопросов о детском чтении.
Таким образом, проделанная в ходе проекта работа, дала положительный результат не только в познавательном, речевом, но и в социальном развитии детей; а также способствовала возникновению интереса и желания у родителей принять участие в проекте «Сказка в гости к нам пришла»; сблизила детей и родителей.
Литература:
1. От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования /Под ред. Вераксы, Н. Е., Комаровой, Т. С., Васильевой, М. А. - М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. - 368 с
2. Сказка «Репка» обр. К. Ушинского;
3. Сказка «Колобок» в обработке К. Ушинского;
4. Сказка «Теремок» обр. М. Булатова;
5. Книги, иллюстрированные Е. М. Рачевым;
6. Книги, иллюстрированные Ю. А. Васнецовым.