Людмила Харченко
Конспект беседы «Родина — мать зовёт»
▼ Скачать + Заказать документы
У каждой страны, у каждого народа бывают такие моменты в истории, такие времена, когда наступают тяжёлые испытания. Чтобы их достойно пройти, нужно много усилий всех людей и большая вера в то, что любимая Родина, Родина-мать, всё преодолеет. Такое тяжёлое испытание выпало на долю нашего народа, когда началась великая война. Её назвали Отечественной, потому что нужно было защищать своё Отечество от врагов, которые хотели отнять и саму родину, вообще жизнь. Кто знает, с кем воевал наш народ? Кто напал на нашу страну? (ответы детей)
Публикация «Конспект беседы „Родина — мать зовёт“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Да, это была фашистская Германия, страна, в которой у власти стоял человек, захотевший отнять у других народов земли, города и сёла, заводы и фабрики и таким путём сделать свою страну богатой. Он, как злой волшебник, словно заколдовал свой народ и убедил его в том, что для процветания Германии нужно вооружить армию и начать нападение на другие страны. Так началась тяжёлая и грозная война, которая летом 1941 года пришла и на нашу землю.
Звучит аудиозапись песни «Вставай страна огромная»
(муз. А. Александрова, сл. В. Лебедева-Кумача).
Фашисты напали на нас в 4 часа утра, когда люди ещё спали, и на мирные селения посыпались бомбы, их стали обстреливать из орудий. Это было очень страшно, всё горело, люди пытались бежать, укрыться, но спастись удалось не многим. Вот как вспоминает о начале войны женщина, которой было тогда всего 7 лет, почти как вам, ребята:
«В мае 1941 года мне исполнилось семь лет, и я с нетерпением ждала сентября, так как была уже записана в первый класс. Увы, в первом классе мне не суждено было учиться, через год начала со второго. Но это произошло уже совсем в другой жизни, разделённой пропастью блокады. Мы с мамой жили в Детском Селе, тогда говорили просто – Детское. Начало войны запомнилось песней «Тучи над городом встали…», а над городом летнее голубое небо с легкими облаками, по которому летят самолёты. Очень-очень скоро стали стрелять, многие прятались в щель, узкую земляную траншею, убежищ, поблизости не было. Уже в школе – августе жители начали покидать город, ленинградский поезд брали штурмом. В толчее при отъезде меня столкнули с перрона под колёса поезда, показалось, что упала далеко вниз, но испугаться не успела, тут же меня подхватили и вытащили чьи то руки, втолкнув затем в вагон. Через некоторое время мама ездила в брошенный дом за вещами. Рассказала, что от разрывов снарядов стены ходили ходуном» («Долгий путь из войны», автор В. Левецкая).
Нападение фашистов стало неожиданным для нашего народа, поэтому врагу поначалу удалось захватить много городов, земель. По свей стране передавались сообщения о начале войны, люди с болью молча слушали их, и каждый понимал, что закончилась мирная жизнь, и надо много трудиться, чтобы справиться с этой победой. На защиту своего Отечества поднялся весь наш народ, от мала до велика, и все стремления, все силы были направлены на отпор завоевателям. «Родина-мать зовёт! Всё для фронта, всё для победы!» - так звучали призывы военных лет, и для каждого человека не было священнее задачи, чем отдавать все силы на исполнение этих призывов.
Накануне этого страшного утра, когда началась война, у школьников был выпускной бал, они радовались окончанию школы и строили планы на будущее. Но этим планам не суждено было сбыться, потому что большинство мальчиков ушли на фронт, и многие из них погибли. Девочки работали в госпиталях, но некоторые из них воевали, чтобы приблизить долгожданную победу. Вот как говорится об этом в стихах поэтессы Юлии Друниной, которая сразу после школы тоже ушла на фронт и воевала до самой победы:
Нет, это не заслуга, а удача –
Стать девушке солдатом на войне,
Когда б сложилась жизнь моя иначе,
Как в День Победы стыдно было б мне.
Очень горестно было прощаться с родными и близкими, друзьями, которые уходили на фронт. Ведь никто не знал, что ждёт впереди, вернётся ли дорогой человек. Кто-то плакал навзрыд, а кто-то скрывал слёзы, но всё-таки у каждого в сердце жила надежда, что всё будет хорошо, что наступит победа и в дом вернётся тот, кто покинул его для защиты Родины. Некоторые молодые солдаты, уезжая на войну, не знали, что уже в скором времени станут отцами, и смогли увидеть своих детей только спустя несколько лет, а кому-то и этого не было суждено.
Приснилось мне, приснилось мне,
Как будто я на той войне.
Вдруг вижу – папа мой,
Такой смешной, такой худой
И совершенно не седой,
Среди разрывов и огня
Идёт, не зная про меня.
Приснилось мне, приснилось мне –
Я папу видел на войне.
Идёт куда-то в сапогах,
Не на протезах – На ногах.
П. Давыдов
-Вот фотографии из ваших семейных альбомов, кто на них изображён, расскажите ребята?
-По желанию дети показывают фотографии и комментируют их.
Война длилась долгих четыре года, много дорог пришлось пройти солдатам. Бились они в страшных битвах, отстаивая каждый кусочек родной земли.
Полем, вдоль берега крутого, мимо хат
В серой шинели рядового шёл солдат.
Шёл солдат, слуга Отчизны,
Шёл солдат во имя жизни,
Землю спасая, мир защищая,
Шёл впереди солдат!
Спасали герои- воины не только свою землю, но и весь мир от фашистского нашествия. В следующей беседе мы с вами узнаем о великих битвах Отечественной войны и о тех подвигах, которые совершали наши солдаты. А сейчас послушайте «Балладу о солдате». Её написали в тяжёлые дни войны композитор В. Соловьёв-Седой и поэт М. Матусовский.