Ольга Горелова
Проект «В гости сказка к нам спешит» для детей второй группы раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Сказка в гости к нам спешит»
Горелова Ольга Викторовна, Махина Любовь Васильевна, воспитатели д/с № 5 комбинированного вида «Чебурашка» г. о. Коломна.
Вид проекта: групповой, познавательно-творческий.
Продолжительность: 5 месяцев (ноябрь – март).
Участники проекта: дети вторых групп раннего возраста, родители, воспитатели.
Актуальность.
Публикация «Проект „В гости сказка к нам спешит“ для детей второй группы раннего возраста» размещена в разделах
Сказка входит в жизнь ребёнка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего дошкольного детства и остаётся с ним на всю жизнь. Со сказки начинается его знакомство с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и со всем окружающим миром в целом.
Сказка преподносит детям поэтический и многогранный образ своих героев, оставляя при этом простор воображению. Духовно-нравственные понятия, ярко представленные в образах героев, закрепляются в реальной жизни и взаимоотношениях с близкими людьми, превращаясь в нравственные эталоны, которыми регулируются желания и поступки ребёнка.
Композиция, яркое противопоставление добра и зла, фантастические и определённые по своей нравственной сути образы, выразительный язык, динамика событий, особые причинно-следственные связи и явления, доступные пониманию дошкольника – всё это делает сказку особенно интересной и волнующей для детей, незаменимым инструментом формирования нравственно здоровой личности ребёнка.
Сказка – средство эмоционально-волевого развития и духовно-нравственного воспитания дошкольников.
Сказка является одним из самых доступных средств для духовно-нравственного развития ребёнка, которое во все времена использовали и педагоги, и родители. Влияние сказок на духовно-нравственное развитие детей дошкольного возраста заключается в том, что в процессе дифференцирования представлений о добре и зле происходит формирование гуманных чувств и социальных эмоций и осуществляется последовательный переход от психофизиологического уровня их развития к социальному, что обеспечивает коррекцию отклонений в поведении ребёнка.
В настоящее время сказка, как и другие ценности традиционной культуры, заметно утратила своё предназначение. Этому способствовали современные книги и мультфильмы с упрощённым диснеевским стилем пересказа известных сказок, часто искажающие первоначальный смысл произведения, превращающие сказочное действие из нравственно-поучительного в чисто развлекательное. Такая трактовка навязывает детям определённые образы, которые лишают их глубокого и творческого восприятия сказки.
Благодаря сказке ребёнок познаёт мир не только умом, но и сердцем. И не только познаёт, но и выражает собственное отношение к добру и злу. Даже дети старших групп верят в сказку, а значит, через неё легче обучать и воспитывать. Дошкольники учатся анализу и оценке поведения героев, развивают умение чувствовать и понимать другого, повышают самооценку, уверенность в себе, желание помочь, посочувствовать другому, а главное – развиваются всесторонне.
Цели:
• Создать условия для духовно-нравственного развития ребёнка.
• Способствовать коррекции нарушений эмоционально-волевой сфер детей в процессе художественной продуктивной деятельности, связанной с нравственным содержанием сказки.
• Обеспечить социальную адаптацию дошкольников путём введения их в культурную традицию народной и авторской сказки.
• Организовать в семье совместную творческую деятельность, направленную на удовлетворение потребности ребёнка во внимании и признании.
Задачи:
Дети:
• создавать условия для ориентировочно-исследовательской деятельности детей, способствующей освоению ребёнком мира сказок, приключений;
• закрепить и расширить знания детей о сказках;
• развивать творческие навыки, коммуникативные умения;
Родители:
• способствовать поддержанию традиции семейного чтения;
• продолжать вовлекать детей, родителей и педагогов в совместную деятельность, показать ценность и значимость совместного творчества детей и родителей;
• создавать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки.
Материальное обеспечение: сборники русских народных сказок, иллюстрации к сказкам, литература, репродукции картин, рисунков, фотографии, методическая литература.
Ожидаемые результаты проекта:
• повышение уровня эмпатии у детей;
• развитие потребности в совершении добрых дел и помощи окружающим;
• приобретение детьми различных прикладных навыков;
• развитие творческого мышления;
• знакомство со сказками, создание творческих работ по сказкам;
• повышение интереса к сказкам.
Продукт проектной деятельности:
- изготовление настольного кукольного театра,
- рисунки, поделки, работы по аппликации по сказкам.
Презентация проекта:
- оформление выставки «По дорогам сказок»
- открытое занятие «Люблю я русские сказки»
- развлечение «Что за прелесть эти сказки!»
Этапы реализации проекта:
Подготовительный этап:
1. Организация «Книжного марафона». Дети и родители предварительно за 2 – 3 недели начитывают дома детские художественные произведения: русские народные, авторские, волшебные сказки. Можно предложить завести специальный альбом, в который они записывают все прочитанные сказки и сказочные повести. К каждой сказке рисуют картинку.
2. Изготовление книжек – малышек, книжек – тренажёров.
3. Изготовление портретов сказочных героев, вылепленных фигурок сказочных животных.
4. Подбор сказочного оружия.
5. Изготовление костюмов сказочных персонажей.
6. Изготовление сказочных шляпок для коллекции – оформление выставки.
7. Подбор вопросов для викторин для воспитателей, родителей и детей.
Основной этап:
План проведения «Недели сказок»
Понедельник
«Встреча со сказкой» - развлечение для детей дошкольного возраста.
Блиц-опрос для воспитателей «Любимые произведения воспитанников».
Вторник
Викторины для родителей и детей в группах.
Среда
Открытие «Музея сказок».
Экспозиции:
1. Портретная галерея сказочных героев.
2. Волшебный зоосад.
3. Уголок сказочных предметов.
4. Оружейная.
5. Зал волшебного транспорта.
Четверг
Дефиле сказочных персонажей.
Участники: 2 – 3 ребёнка из групп.
Пятница
Показ кукольных театров силами детей и педагогов для групп раннего возраста.
Оформление выставки «Коллекция сказочных шляпок».
Совместная деятельность детей и педагогов.
1. Чтение сказок.
2. Рассматривание и сравнение иллюстраций в детских книгах различных изданий.
3. Игры – драматизации по сказкам.
4. Игры на звукоподражание.
5. Оформление выставки детских работ по сказкам.
Самостоятельная деятельность детей.
1. Рассматривание иллюстраций в различных книгах сказок.
2. Самостоятельная изобразительная деятельность по сказкам (рисование, раскраски, лепка, аппликация, ручной труд).
Совместная деятельность детей и родителей.
1. Чтение сказок, просмотр мультфильмов.
2. Заучивание отрывков из сказок.
3. Совместное творчество родителей и детей по изготовлению игрушек, поделок, рисунков по сказкам.
4. Изготовление костюмов для драматизаций.
Заключительный этап:
1. Оформление выставки «По дорогам сказок».
2. Развлечение «Что за прелесть эти сказки».
3. Подведение итогов проектной деятельности.