Анна Айсагурова
Проект для детей средней группы «В гости сказка к нам приходит»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проекта.
В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. Материальные ценности зачастую доминируют над духовными, поэтому у детей искажаются представления о доброте, милосердии, великодушии, толерантности.
В век технического прогресса, когда чтение литературных произведений, в том числе и сказок, заменили игры на компьютерах, планшетах и телефонах, просмотр мультфильмов с такими персонажами, как «смурфики», «фиксики», «смешарики», «лунтики», «супергерои», происходит понижение освоения детьми духовного богатства народа, его культурно-исторического опыта.
Публикация «Проект для детей средней группы „В гости сказка к нам приходит“» размещена в разделах
- Проекты
- Сказка. Проекты по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2018
Актуальность темы - приобщение детей к устному народному творчеству своей большой и малой Родины. Через устное народное творчество ребенок не только овладевает родным языком, но и, осваивая его красоту, лаконичность приобщается к культуре своего народа, получает впечатления о ней. В устном народном творчестве, как нигде больше сохранились особенные черты русского характера, присущие ему нравственные ценности, представления о добре, красоте, храбрости, трудолюбии, верности. Все это мы можем увидеть в русских народных сказках. Именно сказки являются материалом для обучения детей младшего дошкольного возраста развитию речи.
Данный проект поможет развить у детей устную речь, фантазию и воображение, повлияет на духовное развитие, научит определенным нравственным нормам.
Цель: развитие интереса детей к русско-народным и адыгейским сказкам, создание условий для активного включения сказок в игровую и творческую деятельность детей.
Задачи:
1. познакомить и закрепить знания детей о русских народных и адыгейских сказках, национальных традициях и обычаях;
2. привлечь детей к театрализованной деятельности, побуждать их к импровизации с использованием доступных средств выразительности;
3. развивать связную речь, образное мышление и воображение;
4. повысить педагогическую компетентность родителей в воспитании детей через устное народное творчество.
Тип проекта: краткосрочный (2 месяца).
Ресурсное обеспечение: книги с русско-народными и адыгейскими сказками, настольный театр, пальчиковый театр, теневой театр, костюмы персонажей сказок, раскраски по мотивам сказок, дидактические игры, сюжетные картинки, аудио сказки и мультфильмы по сказкам.
Ожидаемые результаты:
1. Дети познакомятся с русскими народными и адыгейскими сказками, а через сказки с культурой своего народа.
2. У детей повысится интерес к рассказыванию сказок, их импровизации, включению героев и элементов сказок в сюжетно-ролевую игру.
3. Через имитацию образа героев сказок дети научатся различать добро и зло;
характеризовать поступки, поведение; выражать эмоции и понимать чувства других.
4. Повысится доля детей с развитой связной речью, увеличится словарный запас.
5. Совместная деятельность будет способствовать детско-родительским отношениям.
6. Повысится количество родителей, участвующих в совместных мероприятиях.
Сроки реализации проекта.
1 этап (подготовительный) -
02.10.17 - 13.10.17
2 этап (основной) -
16.10.17 - 03.11
3 этап (заключительный) -
06.11.17 - 30.11.17
Исполнители проекта:
1. Педагоги средней группы, музыкальный руководитель.
2. Дети средней группы.
3. Родители.
План реализации проекта.
1. Знакомство с русскими народными сказками: «Гуси-лебеди», «Лисичка- сестричка и волк», «Зимовье зверей», «Пузырь, соломинка и лапоть», «Волк и семеро козлят», «По щучьему веленью» и др.
2. Знакомство с адыгейскими сказками: «Губная гармошка», «Удалец Анзаур», «Фаруза», и т. д.
3. Прослушивание звукозаписей детских сказок.
4. Игры - драматизации по произведениям.
5. Дидактические игры: «Мои любимые сказки», «Сказочный герой» и др.
6. Показ настольного театра по сказкам «Гуси-лебеди», «Волк и семеро козлят», «Фаруза» и др.
7. Изготовление настольного театра по сказкам (приобщение родителей)
8. Рассматривание иллюстраций по сказкам.
9. Раскрашивание раскрасок по сказкам.
10. Консультация для родителей «Роль сказки в воспитании детей».
11. Игра - драматизация «Мишка - потеряшка!» (по сказке «Теремок», «Зимовье зверей», «Злая мачеха» (по сказке «Фаруза»).
Этапы реализации проекта:
1. Подготовительный (определение темы, целей, задач, содержания проекта, прогнозирование результатов, опрос детей «По страницам сказок», анкетирование родителей «Роль сказки в воспитании детей»).
2. Основной (знакомство с адыгейскими и русско-народными сказками «Гуси-лебеди», «Лисичка- сестричка и волк», «Зимовье зверей», «Пузырь, соломинка и лапоть», «Удалец Анзаур», «Фаруза», и т. д., рассматривание иллюстраций к сказкам, инсценировка сказок.,
3. Заключительный (игра-драматизация «Зимовье зверей», «Злая мачеха» (по сказке «Фаруза»,«Мишка потяряшка!» (по сказке «Теремок», выставка рисунков и поделок «Мой любимый сказочный персонаж», повторный опрос детей и анкетирование родителей, анализ полученных результатов.
По окончанию проекта были получены следующие результаты:
1. Дети познакомились с русскими народными и адыгейскими сказками, а через сказки с культурой своего народа.
2. У детей повысился интерес к рассказыванию сказок, их импровизации, включению героев и элементов сказок в сюжетно-ролевую игру.
3. Через имитацию образа героев сказок, дети стали лучше понимать и различать добро и зло, характеризовать поступки, поведение персонажей, выражать свои эмоции и понимать чувства других.
4. Повысилось количество детей с более развитой связной речью, увеличился словарный запас.
5. Совместная деятельность детей и родителей при подготовке к выставке творческих работ по способствовала улучшению детско-родительских отношений.