Наталья Агапова
«Сказка в гости нас зовет». Занятие по изобразительной деятельности в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовительная к школе группа
Программное содержание:
1. Познакомить детей с уральской домовой росписью.
2. Познакомить со способами работы с новым материалом – масляной
краской.
3. Учить детей приему «растяжка», показать способы ее использования в
детском творчестве.
4. Стимулировать стремление детей получить желаемый результат.
Публикация «„Сказка в гости нас зовет“, Занятие по изобразительной деятельности в подготовительной группе» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
Музыкальное сопровождение: народные напевы, песни в исполнении группы «Ивана Купала».
Зрительный ряд: (на мультимедиа) изображение природы Урала, изделия уральских мастеров, изображение сказочных персонажей – Хозяйки медной горы, Данилы – мастера.
Материалы: плоские мягкие кисти по количеству детей, масляные краски двух контрастных цветов, палитра, бумажный муляж цветка, рисунки уральской росписи (цветы, на каждого ребенка, тряпочки для протирания кисточек и рук, тарелочки с подсолнечным маслом, влажные салфетки.
Сценарий
Воспитатель - сказочница встречает детей у кабинета изостудии.
Сказочница :- Здравствуйте, дети. Вы любите сказки? У нас на Урале есть много сказок и сказов. Вы знаете какие? А кого ни будь из героев этих сазов назовите. Я – сказочница, приглашаю вас в уральскую сказку. Но нужно сказать слова : «Раз два три дорога в сказку нас веди».
Дети входят в кабинет. На экране пейзажные картины Урала.
Сказочница : - Красив наш Урал в любое время года. Богат он мастерами золотые – руки.
В городе Златоусте живут мастера – граверы, драгоценными металлами они украшают посуду, оружие, иконы делают даже медали.
Расписными подносами славятся мастера города Нижний Тагил.
В городе Касли льют из чугуна замечательные скульптуры.
Уральские самоцветы знамениты на весь мир. Из них мастера камнерезы делают различные сувениры, а мастера ювелиры делают украшения, которые могут передаваться как наследство от бабушки к маме, от мамы к дочке.
Жизнь вперед идет, и появляются новые предметы. Вы знаете, что это? (комп). Посмотрите, как современные умельцы художники украшают мышки для компьютера. А в старину художников называли красильщиками. Они расписывали посуду, шкафы, дома. Каждый элемент, орнамент имел свое значение. И все оживало в доме от этих узоров, каждый предмет в доме.
Теперь вы знаете, что уральские мастера могут создать красоту из любого материала, будь то дерево, металл или камень. Вот такие на Урале мастера.
Вы знаете Данилу – мастера? Он хотел сделать цветок из камня (на экране появляется Данила – мастер, да не обычный, а чтобы был он как живой. Прознала про то Хозяйка медной горы (на экране появляется Хозяйка, да забрала к себе в гору Данилушку. Захотелось ей такой цветок в своем каменном саду поставить. Сделал Данила цветок такой, да только не оживает он (открывается покрывало и появляется цветок – муляж). Но Хозяйка не хочет отпустить мастера из горы, пока цветок не оживет! Как помочь ему? Что нужно сделать, чтобы цветок ожил?
Ответы детей: - Можно его заколдовать, оживить, волшебные слова сказать…
Сказочница : - Много советов, но один верный, надо его расколдовать. Кто же поможет цветок оживить? Какие мастера – волшебники ( предположения детей: граверы, ювелиры, красильщики? Такими волшебными цветами мы сможем оживить каменный цветок. Но нам нужно превратиться в мастеров – волшебников. А для этого мы наденем специальную одежду и скажем волшебные слова (дети надевают фартуки и нарукавники).
Тара, пара, фарада дети хлопают в ладоши
Все волшебники сюда машут руками к себе
На волшебную поляну наклоны туловища вниз
Приглашаем, господа,
Друг друга мы за руки взяли взявшись за руки дети
И волшебниками стали дети ими качают вперед –
назад.
Показ приема растяжка:
Рисовать мы будем необычной кисточкой, вот такой плоской. И краска у нас тоже необычная. Она живет вот в таких тюбиках. Я возьму один светлый цвет, а другой темный. В этом приеме есть одна особенность – на кисть берется сразу два цвета. На одну сторону кисти берется светлый цвет, а на другую сторону темный. Когда я провожу по стеклу кистью, два цвета смешиваются, и получается вот такая красивая, переливчатая полоса. Этот прием называется растяжка. Обратите внимание на то, как я держу кисть – в трех пальцах и она словно пляшет по стеклу, прокручиваясь в них. Совсем как Огневушка-поскакушка. Таким необычным способом можно нарисовать волшебный цветок. А теперь попробуй ты., ты. Посмотрите, какой он получится красивый. Светлый тон «кладется» в зависимости от фона. Если фон темный, то светлый тон «кладется» наружу, а если фон светлый, то наоборот, внутрь.
Последовательность выполнения работы вы увидите на экране. Будьте внимательны при выполнении работы. Старайтесь рисовать такой цветок, какой вы задумали. Выберете, какой цветочек вы будете рисовать, (дети выбирают для работы эскизы). Присаживайтесь к столам. Кому понадобится помощь, поднимите руку.
Работа детей. При необходимости оказывается помощь.
Сказочница : - Ребята, возьмите свои сказочные цветы. Для того, чтобы получилось волшебство, положите свои цветы вокруг Данилиного. А теперь все вместе скажем волшебные слова: -
«Тот цветок волшебный в сказке оживет
И Данилу мастера обратно к нам вернет».
(Цветок на подставке, раскрывается, а на экране появляется Данила – мастер).
Посмотрите, вернулся к нам Данила. Давайте расскажем ему, как мы оживили цветок. Что мы делали, чтобы получились такие переливчатые цветы? Как называется этот прием? Я думаю, что вы теперь будете использовать знания, полученные сегодня в этой волшебной сказке, когда захотите, что-то украсить и в благодарность Данила принес вам подарки. Они в этой шкатулке, это волшебные цветы, он дарит вам их от своего доброго сердца. Если вы считаете, что у вас получилось все, что вы задумали, то возьмите синий цветочек, а если вам кажется, что вы могли бы лучше нарисовать, то возьмите зеленый.
Предлагается детям протереть руки и кисти масляными тряпочками, а затем влажной салфеткой.