Лариса Вереютина
Проект «Сказка в гости к нам пришла» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта: познавательно - творческий
По числу участников: групповой
По продолжительности: краткосрочный
Сроки реализации: с 19 февраля - по 2 марта 2018г
Участники проекта: дети первой младшей группы, воспитатели, родители.
Материал и оборудование: декорации, ширма, виды театра: кукольный, би- ба –бо, пальчиковый, и т. д. маски, костюмы, шапки, атрибуты, настольно – печатные игры, дидактические игры. Аудио сказки.
Актуальность
Публикация «Проект „Сказка в гости к нам пришла“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Проекты
- Сказка. Проекты по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2018
Игра - ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста, а театр - один из самых демократичных и доступных видов искусства, который позволяет решать многие актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные с художественным и нравственным воспитанием, развитием коммуникативных качеств личности, развитием воображения, фантазии, инициативности и т. д. Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний ребенка, приобщает его к духовным ценностям. Они развивают эмоциональную сферу ребенка, заставляют его сочувствовать персонажам, кроме того позволяют формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность.
Любимые герои становятся образцами для подражания и отождествления.
Для родителей: общаясь с маленькими детьми и занимаясь их воспитанием, мы получаем уникальную возможность вернуться в свое собственное детство, окунуться в радостные воспоминания. Сказка является наиболее доступным материалом для развития психической деятельности детей (речи, мышления, памяти, внимания, восприятия).
Для детей: познакомив детей с волшебным миром сказок, мы, несомненно, прививаем им любовь к слову и интерес к сказкам. Сказки для детей несут в себе кроме чисто развлекательного характера, еще и познавательный, исследовательский и творческие элементы, ведь они развивают слух и произношение, формируют понятия «добро» и «зло», способствуют развитию памяти и обогащают словарный запас.
Мир сказки чудесен: он увлекателен и неповторим. Восприятие текста произведения становится более действенным, если его и прочитали, и рассмотрели иллюстрации, а также, если в сказку поиграли.
Цель проекта:
Использование разных видов театра: пальчиковый, деревянный, теневой, настольный, би-ба-бо, для устранения психологических проблем
создание условий для развития устойчивого интереса к сказке, развитие познавательной активности.
Пробудить родителей к театру. Вовлечь родителей в жизнь детского сада.
Для достижения данной цели поставлены следующие задачи:
Создавать необходимые условия для знакомства с миром сказок.
Формировать умение понимать содержание сказки, уметь эмоционально реагировать на сказочные ситуации, правильно оценивать действия и поступки героев.
Развивать образное мышление, творческие способности.
Способствовать развитию умения воспроизводить и эмоционально передавать знакомые сюжеты.
Воспитывать умение внимательно слушать сказку, отвечать на вопросы по содержанию; создавать условия для бережного отношения к книгам.
Воспитывать любовь к чтению книг и желанию неоднократно воспроизводить их содержание в разных видах деятельности.
Закладывать основы нравственности, учить оценивать свои поступки и поступки окружающих.
развитие мелкой моторики рук.
развивать у детей выразительность речи;
Ожидаемые результаты:
развитие эмоционального фона и речи дошкольников, пополнение театрального уголка;
приобретение детьми первичных навыков в области театрального искусства;
увлеченное использование театрального центра детьми в группе в самостоятельной деятельности.
Родители творчески подходят к вопросам воспитания детей.