Светлана Колегова
Проект по формированию представлений детей о мире насекомых «Шестиногий народец»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект по формированию представлений детей о мире насекомых
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 1 п. Новый»
Проект
«Шестиногий народец»
Вид проекта – познавательно – исследовательский
Продолжительность проекта – краткосрочный, 1 месяц
Участника проекта – дети средней группы, их родители
Образовательная область – «Познавательное развитие»
Составил:
Воспитатель МБДОУ
«Детский сад № 1 п. Новый»
Колегова С. В.
Публикация «Проект по формированию представлений детей о мире насекомых „Шестиногий народец“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Проекты
- Проекты
- Темочки
п. Новый 2017 г.
«Мир, окружающий ребенка - это, прежде всего мир природы, с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума».
В. А. Сухомлинский
Актуальность темы.
Мир природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития детей. Продуманная организация обучения, прогулок, специальных наблюдений развивает их мышление, способность видеть и чувствовать красочное многообразие явлений природы, замечать большие и маленькие изменения окружающего мира. Размышляя о природе под влиянием взрослого, дошкольник обогащает свои знания, чувства, у него формируется правильное отношение к живому, желание созидать, а не разрушать. Ознакомление детей с природой в летний период можно начать с изучения самых маленьких обитателей нашей планеты – насекомых. Встречаясь с ними на прогулке, дети задают множество вопросов: «Зачем пчела кружит над цветком? Как устроен муравейник? Чем питается божья коровка?». Кроме того насекомые могут больно ужалить или залезть под одежду. Но если начать с ними общаться и творчески подойти к знакомству с ними, то из опасных страшилок они могут превратиться в забавных и интересных друзей.
Цель проекта - формирование представлений детей о мире насекомых
Задачи проекта
1. Обобщить и закрепить знания детей по теме «Насекомые»
2. Развивать любознательность, поисковую и исследовательскую деятельность в ходе изучения насекомых.
3. Содействовать активизации совместной деятельности со сверстниками, родителями, педагогами.
4. Развивать творческие способности в продуктивной и театрализованной деятельности.
5. Воспитывать доброжелательное и бережное отношение к насекомым.
Предполагаемый результат
- у детей повысился уровень знаний о насекомых
- дети, совместно с родителями, активно участвовали в сборе информации о насекомых, создали и презентовали альбомы «Шестиногий народец»
- дети развивали творческие и артистические способности в ходе инсценировки и показа сказки детям младших групп
- у детей сформировано доброжелательное и бережное отношение к насекомым.
Роль родителей в реализации проекта
- создание, совместно с детьми, альбомов «Шестиногий народец»; подготовка детей к презентации
- изготовление масок и костюмов для инсценировки сказки
Продукт проектной деятельности
Подборка детско – родительских мини – проектов «Шестиногий народец»
Этапы реализации проекта
1. Организационный этап. Определение темы проекта, формулировка цели и задач, составление плана реализации проекта. Мониторинг представлений детей о насекомых. Ознакомление родителей с содержанием проекта. Подбор методического оснащения проекта.
2. Основной этап. 1. Беседа «Мир насекомых» - обобщить и закрепить представления детей о насекомых, воспитывать интерес к их жизнедеятельности.
2. Наблюдения за насекомыми на территории детского сада. Создание коллекции фотографий насекомых – продолжать учить детей наблюдать за объектами живой природы, определять особенности строения и внешнего вида разных насекомых, делать выводы, воспитывать доброжелательное отношение к ним.
3. Консультации для родителей: «Приобщение детей к природе», «Создание мини - проекта «Шестиногий народец» - повышать компетентность родителей в формировании у детей представлений о мире природы, познакомить с алгоритмом создания мини – проекта.
4. Создание родителями и детьми мини – проектов «Шестиногий народец» - продолжать формировать представления детей о мире насекомых, развивать у них поисковую и исследовательскую деятельность, содействовать активизации совместной деятельности родителей и детей.
5. Театрализованная сказка «Домик пчелки» (изготовление родителями детских костюмов, разучивание сказки, показ сказки детям детского сада) - развивать творческие и артистические способности детей, повышать уровень взаимодействия детей, родителей и педагогов.
6. Продуктивная деятельность «Лепка из соленого теста «Пчелка» - развивать навыки лепки из соленого теста.
7. Презентация детьми мини – проектов «Шестиногий народец» - развивать умение детей представлять продукт своей деятельности, отвечать на вопросы, совершенствовать связную речь.
3. Заключительный этап 1. Анализ и обобщение результатов проектной деятельности
2. Презентация проекта педагогам ДОУ
Результаты проектной деятельности
1. У детей повысился уровень знаний о насекомых на 21, 3 %
2. 57, 9 % детей и родителей участвовали в сборе информации о насекомых, создали и презентовали мини – проекты «Шестиногий народец»
3. В группе создана подборка мини – проектов о насекомых : «Жук - носорог», «Шершень», «Оса», «Бабочка «Крапивница», «Бабочки», «Божья коровка», «Муравей», «Майский жук», «Жук – навозник», «Пчела».
4. Дети развивали творческие и артистические способности в ходе инсценировки и показа сказки детям 3 – х младших групп.
5. У детей сформировано доброжелательное и бережное отношение к насекомым.
Используемые методические материалы:
1. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
2. С. Н. Николаева «Юный эколог. Система работы в средней группе детского сада», «Мозаика-Синтез», 2010 г.
3. Театрализованная сказка «Домик Пчелки», разработанная Тульской Ларисой Александровной, МКДОУ Терновский детский сад № 2.
4. Материалы интернет – сайтов