Демидова Елена
Открытая образовательная деятельность по формированию представлений о подводном мире «Звучащая тишина». Экспериментирование
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательно-исследовательская деятельность
«Звучащая тишина».
(Окружающий мир. Мир природы)
Целевые ориентиры:
• Создать условия для развития способности детей решать проблемную ситуацию, используя информацию.
• Расширение представления детей о подводном мире, развитие логического мышления.
• Знакомство с понятием «Эхолокация», расширение словарного запаса детей.
• Приобретение детьми навыка коллективного эксперимента с последующими выводами и умозаключениями.
• Развитие способности быть добрыми, помогать животным.
Предварительная работа:
Публикация «Открытая образовательная деятельность по формированию представлений о подводном мире „Звучащая тишина“, Экспериментирование» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
1. Рассматривание Большой иллюстрированной энциклопедии «Животные».
2. Кружковая работа по теме «Вода соленая и пресная, ее свойства и обитатели».
Интеграция образовательных областей: «Окружающий мир», «Развитие речи», «Музыка».
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, музыкально-релаксационная.
Оборудование:
• Игрушка-дельфин (детеныш)
• Таз с водой (имитированный бассейн)
• Деревянные палочки
• Ноутбук
• Картинки с изображением подводных обитателей
• Вывеска с надписью «Эхолокация»
Ход Непосредственно образовательной деятельности.
Этап Совместная деятельность детей и педагога Ожидаемые результаты
1. Приветствие и сюрпризный момент:
Дети заходят в группу, здесь их ждет воспитатель. Проводится гимнастика для глаз (коррекционная работа). Приветствие и представление необычного гостя -дельфиненка.
В-ль: «Сегодня к нам в группу попал необычный гость. (подводит детей к небольшому бассейну) Кто это?»
Дети: Дельфин! Маленький совсем!
В-ль: «Правильно дети! И не просто дельфин, а еще совсем маленький дельфиненок и, по-моему, он потерялся. Рядом с ним нет его мамы! Нам нужно ему помочь вернуться к своим друзьям дельфинам и маме. Попробуем? Дети: «Да!» (могут предложить свои варианты решения проблемы). Главный вариант - позвать других дельфинов на помощь.
У нас с вами есть помощник. Включается видеообращение и фильм-рассказ «Эхолокация».
2 Знакомство с понятием «Эхолокация».
Разбирается смысл слова (обращается внимание, что в одном слове заключено сразу два: «Эхо» и «локация». Объясняется краткое значение слова (звук распространяется как «эхо» с одного места на многие километры подводного мира). Дети приходят к выводу, что дельфиненку нужно научиться звать своих сородичей, чтобы они услышали его и пришли на помощь. Воспитатель делает небольшое дополнение: Ребята,под водой дельфины свистят, ворчат, скрипят, но не только они умеют общаться, и другие обитатели. Например: килька и морской конек прищелкивают, звуки ставриды похожи на лай собак, креветки трещат, касатки ревут, карпы причмокивают при помощи плавательного пузыря. Голоса одних рыб раздаются под водой круглые сутки, других- только после захода солнца.
Воспитатель предлагает провести небольшой
3. Экспериментирование «Звуковые волны в воде»
В воде при помощи небольших деревянных палочек детьми создаются волны. Затем проводится аналогия с движением звука по водной глади –«звуковые волны».
4. Физминутка
Вышли рыбки на зарядку:
Видим кильку и зубатку.
Две селедки, два тунца
Приседают без конца.
А дельфины, выгнув спины,
Наклонятся дельфины.
Поднял гири кит -силач,
Рыба-меч играет в мяч
И, расправив плавники,
Гордо скачут окуньки.
5. Загадки. (на стульчиках)По волнам гуляет зонтик
Если встретите – не троньте!
Вот так чудо, вот так диво!
Зонтик жжется, как крапива. (Медуза)
Зубы в пасти в три ряда.
Это целая беда.
Этот хищник знаменит,
Тем, что он - морской бандит.
Глазастая, зубастая,
Хвостом виляет,
В океане промышляет.
(Акула)
Подставляют людям спины,
В море нас спасут (Дельфины)
Ты со мною не знаком?
Я живу на дне морском,
Голова и восемь ног,
Догадались (Осьминог)
Живет спокойно, не спешит,
На всякий случай носит щит.
Под ним, не зная страха,
Гуляет (Черепаха)
6. Игра «Путаница». Обитатели пресной и соленой воды
Молодцы,ребята! Но вы знаете, наши подводные обитатели совсем перепутались! Нам нужно сейчас разделиться на две команды. Одна из них будет выбирать только речных рыб (обитателей пресной воды, а вторая команда- только обитателей морей и океанов. Задание понятно? Начали!
.7Заключительный этап Дети и воспитатель подводят итоги деятельности. Вспоминают, что узнали нового, чему научились, делятся впечатлениями.
Список литературы.
1. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. — М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010г.
2. Конспекты интегрированных занятий в подготовительной группе детского сада. Практическое пособие для воспитателей ДОУ//Авт. -сост. Аджи А. В -Воронеж: ТЦ»Учитель»,2006.
3. Комплексные занимательные занятия/авт. - сост. Ю. А. Вакуленко. – Волгоград : Учитель, 2009.
4. Кайе В. А. Занятия по конструированию и экспериментированию с детьми 5-8лет. -М. : ТЦ «Сфера», 2008.
5. Сценарии занятий по экологическому воспитанию: средняя, старшая, подготовительная группы. – М. : ВАКО, 2008.
6. Организация экспериментальной деятельности дошкольников: Методические рекомендации/Под ред. Л. Н. Прохоровой-М:АРКТИ,2008
7. ФГОС ДО. – М: УЦ Перспектива, 2014.