Лучший педагог года

Открытая образовательная деятельность по формированию представлений о подводном мире «Звучащая тишина». Экспериментирование

Демидова Елена
Открытая образовательная деятельность по формированию представлений о подводном мире «Звучащая тишина». Экспериментирование
▼ Скачать + Заказать документы

Познавательно-исследовательская деятельность

«Звучащая тишина».

(Окружающий мир. Мир природы)

Целевые ориентиры:

• Создать условия для развития способности детей решать проблемную ситуацию, используя информацию.

• Расширение представления детей о подводном мире, развитие логического мышления.

• Знакомство с понятием «Эхолокация», расширение словарного запаса детей.

• Приобретение детьми навыка коллективного эксперимента с последующими выводами и умозаключениями.

• Развитие способности быть добрыми, помогать животным.

Предварительная работа:

Публикация «Открытая образовательная деятельность по формированию представлений о подводном мире „Звучащая тишина“, Экспериментирование» размещена в разделах

1. Рассматривание Большой иллюстрированной энциклопедии «Животные».

2. Кружковая работа по теме «Вода соленая и пресная, ее свойства и обитатели».

Интеграция образовательных областей: «Окружающий мир», «Развитие речи», «Музыка».

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, музыкально-релаксационная.

Оборудование:

• Игрушка-дельфин (детеныш)

• Таз с водой (имитированный бассейн)

• Деревянные палочки

• Ноутбук

• Картинки с изображением подводных обитателей

• Вывеска с надписью «Эхолокация»

Ход Непосредственно образовательной деятельности.

Этап Совместная деятельность детей и педагога Ожидаемые результаты

1. Приветствие и сюрпризный момент:

Дети заходят в группу, здесь их ждет воспитатель. Проводится гимнастика для глаз (коррекционная работа). Приветствие и представление необычного гостя -дельфиненка.

В-ль: «Сегодня к нам в группу попал необычный гость. (подводит детей к небольшому бассейну) Кто это?»

Дети: Дельфин! Маленький совсем!

В-ль: «Правильно дети! И не просто дельфин, а еще совсем маленький дельфиненок и, по-моему, он потерялся. Рядом с ним нет его мамы! Нам нужно ему помочь вернуться к своим друзьям дельфинам и маме. Попробуем? Дети: «Да!» (могут предложить свои варианты решения проблемы). Главный вариант - позвать других дельфинов на помощь.

У нас с вами есть помощник. Включается видеообращение и фильм-рассказ «Эхолокация».

2 Знакомство с понятием «Эхолокация».

Разбирается смысл слова (обращается внимание, что в одном слове заключено сразу два: «Эхо» и «локация». Объясняется краткое значение слова (звук распространяется как «эхо» с одного места на многие километры подводного мира). Дети приходят к выводу, что дельфиненку нужно научиться звать своих сородичей, чтобы они услышали его и пришли на помощь. Воспитатель делает небольшое дополнение: Ребята,под водой дельфины свистят, ворчат, скрипят, но не только они умеют общаться, и другие обитатели. Например: килька и морской конек прищелкивают, звуки ставриды похожи на лай собак, креветки трещат, касатки ревут, карпы причмокивают при помощи плавательного пузыря. Голоса одних рыб раздаются под водой круглые сутки, других- только после захода солнца.

Воспитатель предлагает провести небольшой

3. Экспериментирование «Звуковые волны в воде»

В воде при помощи небольших деревянных палочек детьми создаются волны. Затем проводится аналогия с движением звука по водной глади –«звуковые волны».

4. Физминутка

Вышли рыбки на зарядку:

Видим кильку и зубатку.

Две селедки, два тунца

Приседают без конца.

А дельфины, выгнув спины,

Наклонятся дельфины.

Поднял гири кит -силач,

Рыба-меч играет в мяч

И, расправив плавники,

Гордо скачут окуньки.

5. Загадки. (на стульчиках)По волнам гуляет зонтик

Если встретите – не троньте!

Вот так чудо, вот так диво!

Зонтик жжется, как крапива. (Медуза)

Зубы в пасти в три ряда.

Это целая беда.

Этот хищник знаменит,

Тем, что он - морской бандит.

Глазастая, зубастая,

Хвостом виляет,

В океане промышляет.

(Акула)

Подставляют людям спины,

В море нас спасут (Дельфины)

Ты со мною не знаком?

Я живу на дне морском,

Голова и восемь ног,

Догадались (Осьминог)

Живет спокойно, не спешит,

На всякий случай носит щит.

Под ним, не зная страха,

Гуляет (Черепаха)

6. Игра «Путаница». Обитатели пресной и соленой воды

Молодцы,ребята! Но вы знаете, наши подводные обитатели совсем перепутались! Нам нужно сейчас разделиться на две команды. Одна из них будет выбирать только речных рыб (обитателей пресной воды, а вторая команда- только обитателей морей и океанов. Задание понятно? Начали!

.7Заключительный этап Дети и воспитатель подводят итоги деятельности. Вспоминают, что узнали нового, чему научились, делятся впечатлениями.

Список литературы.

1. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. — М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010г.

2. Конспекты интегрированных занятий в подготовительной группе детского сада. Практическое пособие для воспитателей ДОУ//Авт. -сост. Аджи А. В -Воронеж: ТЦ»Учитель»,2006.

3. Комплексные занимательные занятия/авт. - сост. Ю. А. Вакуленко. – Волгоград : Учитель, 2009.

4. Кайе В. А. Занятия по конструированию и экспериментированию с детьми 5-8лет. -М. : ТЦ «Сфера», 2008.

5. Сценарии занятий по экологическому воспитанию: средняя, старшая, подготовительная группы. – М. : ВАКО, 2008.

6. Организация экспериментальной деятельности дошкольников: Методические рекомендации/Под ред. Л. Н. Прохоровой-М:АРКТИ,2008

7. ФГОС ДО. – М: УЦ Перспектива, 2014.

Публикации по теме:

Открытая организованная образовательная деятельность в старшей и подготовительной группе «Жалобная книга природы» Открытая организованная образовательная деятельность в старшей и подготовительной группе «Жалобная книга природы» Цель: Формировать желание.

Итоговая открытая непосредственная организованная образовательная деятельность в старшей группе «Осенняя пора» Цель: подвести итоги воспитательно-образовательной работы за первый квартал. Задачи : • Образовательные: закрепить накопленные детьми знания.

Непосредственно образовательная деятельность по формированию математических представлений в группе детей раннего возраста Непосредственно образовательная деятельность по формированию математических представлений в группе детей раннего возраста (2-3 года) Программное.

Открытая музыкальная непосредственная образовательная деятельность «Музыка зимы» Конспект открытой музыкальной непосредственной образовательной деятельности на тему "Музыка зимы". Задачи: определять характер и содержание.

Открытая непосредственно образовательная деятельность в форме проведения приключенческой игры-квест (с выполнением заданий) ЦЕЛЬ: Обобщать представление детей о доброте как о ценном качестве человека, развивать социальные чувства, взаимопомощь. Формировать дружеские.

Открытая образовательная деятельность по ФЭМП. Один, много. Геометрические фигуры Программное содержание: • Закрепить умение находить один и много предметов в окружающей обстановке,пользоваться словами (один, много) •.

Открытая образовательная деятельность по ФЭМП в старшей группе «Спешим на помощь Элли и её друзьям» Открытая образовательная деятельность по ФЭМП в старшей группе № 9 «Светлячок». Тема: «Спешим на помощь Элли и её друзьям». Подготовила.

Открытая образовательная деятельность по развитию речи «Летняя сказка о зиме»Открытая образовательная деятельность по развитию речи «Летняя сказка о зиме» Цель: Закреплять представление о временах года. Продолжать учить составлять распространённые предложения по сюжетным картинкам. Упражнять.

Тема: Непосредственно образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений детей младшего Конспект занятия Тема: Непосредственно образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений детей младшего.

Теоретический анализ работы педагогов по формированию представлений об окружающем мире 1.3. Анализ опыта работы педагогов по формированию представлений об окружающем мире детей дошкольного возраста Знакомство с окружающим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытая образовательная деятельность по формированию представлений о подводном мире «Звучащая тишина». Экспериментирование
Опубликовано: 17 декабря 2017 в 14:24
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытая образовательная деятельность по формированию представлений о подводном мире «Звучащая тишина». Экспериментирование» (включая файлы) размещена пользователем Демидова Елена в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД