Воронина Екатерина Николаевна
Педагогический проект по формированию представлений о мире насекомых «Побежали по дорожке чьи-то маленькие ножки!»
▼ Скачать + Заказать документы
Побежали по дорожке чьи-то маленькие ножки!
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №4 «Ласточка» Кувандыкского городского округа Оренбургской области
Педагогический проект
«Побежали по дорожке
Чьи-то маленькие ножки!»
/ возрастная группа: 1 младшая группа/
Составила: воспитатель Воронина. Е. Н.
Август, 2017. г.
1. Название проекта : «Побежали по дорожке, чьи-то маленькие ножки!».
Публикация «Педагогический проект по формированию представлений о мире насекомых „Побежали по дорожке чьи-то маленькие ножки!“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Проекты
- Проекты
- Темочки
2. Участники проекта : воспитатель группы, дети 2 младшей группы, родители детей.
3. Тип проекта : краткосрочный, познавательно-творческий
4. Продолжительность: август (с 01.08-18.08)
5. Цель проекта : Создать условия для расширения представлений детей о мире насекомых, их пользе и значимости в экологической пирамиде 6. Задачи проекта :
• Формировать у детей глубокие представления о насекомых (бабочка, муравей, жук, пчела, кузнечик и так далее, их строении, способах передвижения, пользе, которую приносят насекомые;
• Продолжать формировать навыки исследовательской деятельности.
• Развивать умение передавать свои чувства от общения с природой в рисунках и поделках.
• Развивать любознательность, наблюдательность.
• Развивать умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно.
• Развивать эмоциональную отзывчивость;
• Развивать коммуникативные навыки;
• Развивать познавательную деятельность, интеллектуальную инициативу.
• Воспитывать бережное отношение к насекомым.
• Воспитывать у детей эмоционально-положительное отношение к миру насекомых, развивать желание наблюдать за насекомыми и умение показать свои знания о них через создание рисунков,
7. Проблемные вопросы:
Какие бывают насекомые? Какие сходства и различия у насекомых? Нужны ли насекомые? Пользу или вред они приносят людям и растениям? Где живут насекомые? Как передвигаются? Какой звук издают? Как зимуют насекомые?
8. Актуальность:
Экологическое воспитание подрастающего поколения - это одна из важнейших, актуальнейших задач всей системы образования, которая реализуется во всех её звеньях. Дошкольный возраст - это наиболее благоприятный период эмоционального взаимодействия ребёнка с природой. Лето - удивительная пора в природе, когда красоту можно увидеть на каждом шагу, в том числе, при встрече с насекомыми.
Однако знания дошкольников о насекомых очень скудные, а реакция детей на насекомых является неоднозначной: некоторые выражают интерес, другие испытывают страх, видя их. Поэтому вместе с воспитанниками и их родителями был разработан экологический проект «Побежали по дорожке, чьи-то маленькие ножки!».
9. Продукт проектной деятельности :
• Выставка творческих работ «Как прекрасен этот мир!»
• Альбом «Насекомые».
• Макет «Мир насекомых»
Организация проекта
• Планирование совместной деятельности
• Изучение методической и художественной литературы по данной теме
• Материально-техническое оснащение: компьютер, фотоаппарат
• Иллюстрации с изображением насекомых
• Подготовка к консультациям для родителей : «Насекомые в жизни человека», «Как привить любовь к природе?»
• Материалы для художественного творчества
• Оформление выставки творческих работ «Как прекрасен этот мир!»
• Выставка книг в книжном уголке с изображением насекомых.
• Фотоотчет проекта
Социально – коммуникативное развитие
• Игра с прищепками «Бабочка», «Стрекоза»
• Дидактическая игра «На что похоже?»
• С/р игра «В гости к муравью»
• Строительные игры «Муравейник для муравья», «Улей для пчелы»
В течение дня, во время прогулки с детьми проводились беседы на темы:
• - «Правила поведения на природе: в лесу, в поле…»,
• - «Почему нужно беречь природу»,
• - «Как уберечься от опасных насекомых»,
• - «Об укусах и первой помощи»,
• - «Почему нельзя уничтожать насекомых?»,
• - «Насекомые, какие они?»,
• - «Зачем насекомым растения?»,
• - «Что произойдёт с лугом, лесом, с нашей природой, если насекомые исчезнут?»,
Познание
• Беседа «Насекомые»
• Беседа- игра «Мир насекомых»»
• Наблюдение за насекомыми в природе окружающего мира
• Дидактическая игра «Один – много»
• Дидактическая игра «Собери жука», «Собери гусеницу», «Бабочку»
• Знакомство со схемой отличительных особенностей насекомых от других объектов живой природы
• Рассматривание иллюстраций, фотографий, энциклопедий с изображением насекомых.
• Рассматривание демонстрационного материала "Насекомые"
Развитие речи
• Чтение сказки К. Чуковского «Муха- Цокотуха», «Тараканище»
• Чтение В. Сутеева «Под грибом»
• Чтение А. Барто «Комары»
• Дидактическая игра «"Закончи предложение"»
• Загадки о насекомых
• Чтение и заучивание стихов о насекомых
• Заучивание потешек, считалок о насекомых
• Чтение Н. Спехова «Сверчок и мишутка»
• Чтение Э. Мошковская. «Кузнечик»
• Чтение Ю. Дмитриев «Кто без крыльев летает»
Физическое развитие
• Подвижные игры «Пчелки и ласточка»(р. н, «Кузнечики» ,
«Мотылек», «Поймай комара», «Превращения»
• Хороводная игра «Жучок- паучок»
• Физминутки «Кузнечик», «Жук»
• Пальчиковая гимнастика «Жук», «Оса», «Бабочка», «Насекомые», «Паучок»
• Малоподвижная игра «Песенка стрекозы»
• Физкультурное развлечение «На поляне»
• Запасливый муравей
Художественно-эстетической развитие
• Рисование «Гусеница»н. т. р.
• Лепка «Божья коровка»
• Прослушивание музыкального произведения: Н. Римский-Корсаков «Полет Шмеля»
• Разучивание песни «В траве сидел кузнечик»
• Танец «Летка- енка»
• Экологическое – развлечение по теме «Насекомые»
Работа с родителями
• Заинтересовать родителей темой проекта
• Пополнение развивающей среды по теме проекта
• Приобретение книг с изображением насекомых
• Консультация для родителей «Укусы насекомых : как их отличить и какие меры принимать»
• Консультация для родителей «Как привить любовь к природе?»
• Создание макета «Мир насекомых»
Выводы
1. В результате совместной деятельности воспитателя, воспитанников и родителей дети знают и называют насекомых (бабочка, муравей, пчела, жук, кузнечик стрекоза, божья коровка, муха);
2. Хотелось детям дать элементарные представления о насекомых их влиянии на природу. А также вовлечь каждого участника в активный, познавательный и творческий процесс. В процессе реализации данного проекта дети имеют простейшие представления о некоторых особенностях внешнего вида (форма тела, количество ног, наличие крыльев, способах передвижения (прыгает, летает, бегает, издаваемых звуках (жужжит, стрекочет, где и как зимуют насекомые; знают о пользе или вреде, которую приносят людям и растениям; находят сходства и различия; владеют обобщающим понятием «насекомые»;
3. Проектный метод развивает познавательно-творческий интерес, формирует навыки сотрудничества.
Беседа на тему «Насекомые» с детьми I младшей группы
Цель: закрепить представления детей о насекомых, учить выделять их главные признаки (членистое строение тела, шесть ног, крылья, усики, формировать знания о том, как насекомые защищаются от врагов; развивать умение сравнивать, выделять общие и отличительные признаки насекомых; воспитывать любознательность.
Ход беседы:
Воспитатель предлагает отправиться в лес, на поезде.
— Поезд едет «чух-чух-чух». Остановка на поляне, на которой много цветов и насекомых. Что мы видим вокруг?
— Назовите цветы, которые вы знаете. Кого вы видите рядом с цветами? (глядя на картинки с насекомыми, дети называют тех, кого они знают).
Сейчас я вам расскажу по каким признакам можно определить, что это насекомое. Их тело состоит как бы из нескольких частей, почти у всех насекомых по 6 ножек, есть крылышки и усики.
Воспитатель предлагает детям еще раз назвать каждое насекомое и о каждом зачитывает стишок. Затем воспитатель предлагает поиграть в подвижные игры про насекомых. После игр воспитатель сообщает детям, что на прогулке они будут наблюдать за насекомыми.
Подвижные игры:
Подвижная игра «Поймай комара»
Количество игроков: любое. Дополнительно: веревка длиной 0,5 метра, платочек. К верёвочке привязывают платочек - "комар". Веревку с комаром можно прикрепить к прутику, а можно держать в руке. Взрослый держит веревочку так, чтобы "комар" находился на 5-10 см. выше поднятой руки ребёнка. Ребёнок, подпрыгивая, старается прихлопнуть комара ладонями. Вариант: вместо веревки с платочком можно использовать бубен. Ребёнок, подпрыгивая, стучит ладонью в бубен.
Подвижная игра «Превращения»
Теперь, дети, мне хочется поколдовать: «Раз, два — вот и фея теперь я». А вас я превращу волшебной палочкой в насекомых. Дети-насекомые летают, прыгают, порхают, издают характерные звуки, присущие комару («з-з-з», пчеле («ж-ж-ж», мухе («з-з-з», шмелю («ж-ж-ж»).
Наблюдение за насекомыми на прогулке
Во время прогулки воспитатель обращает внимание детей на бабочек, которые порхают с цветка на цветок. Отмечает и сообщает детям, что бабочка умеет складывать свои крылышки, и что если потрогать крылья бабочки пальцами, то она может уже больше не полететь, потому что на ее крылышках сотрется тоненькая пыльца, и они будут болеть.
Воспитатель призывает детей не ловить бабочек, а любоваться ими. Затем предлагает детям понаблюдать за насекомыми в траве; рассмотреть их внешний вид, как передвигаются. Воспитатель просит детей, которые найдут божью коровку, взять ее на ладошку и прочитать закличку: «Божия коровка, улети на небо, принеси нам хлеба: черного и белого, только не горелого!»
Муравей
Он работник настоящий,
Очень, очень работящий.
Под сосной в лесу густом
Из хвоинок строит дом.
Пчела
Сок цветов душистый пьет,
Дарит нам и воск, и мед,
Людям всем она мила,
А зовут ее пчела.
Бабочка
Она легка, красива,
Изящна, легкокрыла,
Сама похожа на цветок
И любит пить цветочный сок.
Жук
Не жужжу, когда сижу,
Не жужжу, когда хожу,
Не жужжу, когда тружусь,
А жужжу, когда кружусь.
Божья коровка
Всех жучков она милей, Спинка алая на ней. А на ней кружочки, Черненькие точки.
Комар
Не зверь,- не птица, Нос как спица; Летит — кричит, Сядет — молчит. Кто его убьет, Свою кровь прольет.
Беседа - игра: «Насекомые»
Цели:
- обогащение словаря по теме «Насекомые»
- развитие познавательных способностей детей
- формирование представлений о нравственно – этических нормах поведения
- воспитание экологической культуры
Ход беседы:
Воспитатель предлагает детям отправиться в лес отдохнуть на полянке. Дети представляют, что очутились на полянке.
- Кого мы можем тут встретить? (Зверей.)
- Но звери чаще всего боятся человека. Заяц трусливый, олень осторожный, волк тоже обойдет стороной человека.
- Птицы тоже разлетятся, если увидят на поляне столько детей. Чаще всего птицы бывают очень осторожны.
- Ребята, а есть такие жители в лесу, которые нас не испугаются, будут сидеть рядышком. Их много, они повсюду: и на деревьях, и на цветах, и на земле, и в воздухе. Кто это? Вы догадались? (Это насекомые.)
Когда в душистом сквозняке
Присядешь летом в сосняке,
Внимательно вглядись вокруг –
Ты многое заметишь, друг.
Личинку тащит муравей,
Спешит куда – то меж корней
Большой сосны. На толстый сук
Уселся золотистый жук.
Порхает легкий мотылек,
Пьет хоботком душистый сок
И собирает мед пчела.
Все заняты, у всех дела.
Мой друг, внимательно вглядись,
Волшебную увидишь жизнь.
Муравей, божья коровка, кузнечик, бабочка, комар, муха, пчела – все это насекомые. Тело у них состоит из ног, крыльев, усиков. Насекомые отличаются друг от друга по величине, форме тела, по цвету.
Насекомые – древнейшие и самые многочисленные обитатели нашей планеты. Они появились на ней примерно 250 миллионов лет назад и очень хорошо приспособились к жизни на Земле.
- Ребята, а как вы думаете, только ли на земле обитают насекомые? (Ответы детей).
- Насекомые обитают не только на земле, они прекрасно себя чувствуют и в воде, и под землей, и в воздухе.
- Вспомните, как передвигаются насекомые. (Червяк ползет. Пчела летает, кузнечик прыгает, жуки плавают. Все насекомые умеют делать : ходить, бегать, плавать, нырять, летать, порхать, прыгать)
-Отгадайте, кто это?
- Кто над нами вверх ногами? (Муха)
- Много загадок сочинил народ о насекомых.
Не солнце, не огонь, а светит. (Светлячок)
Голос тонок, нос долог,
Кто его убьет, тот свою кровь прольет. (Комар)
Ниток много – много, а в клубок не смотает, одежду себе не шьет, а ткань всегда ткет. (Паук)
Шли плотники без топоров,
Срубили избу без углов. (Муравьи)
Летит – говорит,
А сядет – молчит. (Жук)
- Ребята, а чем питаются насекомые? (ответы детей).
На каждое насекомое – свой корм.
Гусеницы поедают листья, жуки – точильщики и короеды – древесину и кору деревьев, дождевые черви любят прелые листья, комары питаются соком растений и кровью животных, медведка питается под землей корнями растений и т. д. есть такие насекомые – хищники, которые охотятся на других насекомых, например, божья коровка поедает тлю.
Насекомые – это очень вкусное лакомство для лягушек, ящериц, летучих мышей, птиц.
- Ребята, а вы знаете, кто самый сильный? (ответы детей)
- Не слон, не бегемот. Самый сильный на земле – муравей! Он переносит тяжести, в 10 раз превосходящие его собственный вес, а слон при весе 5 тонн с трудом может поднять 1,5 тонны. Муравей, по сравнению со слоном, настоящий силач. А еще муравьи – великолепные строители. Какие прекрасные терема – муравейники они строят! Муравейник – это многоэтажный дом, теплый, уютный, многоквартирный, с хорошей вентиляцией, с кладовочками, со спальнями, с детскими комнатами, с мусоросборником и туалетом. Муравьи содержат свои дома в идеальной чистоте. Муравьи живут в муравейнике большой и дружной семьей. Население в одном муравейнике – несколько сот тысяч жителей. Как целый город! Правит в муравейнике муравьиная принцесса. В молодости у нее были небольшие крылышки, и она любила порезвиться и полетать. Но, став почтенной матерью большого семейства, муравьиха отгрызает себе крылья и с этих пор живет в муравейнике. Она откладывает яички, из которых позже появляются личинки. Заботятся о них рабочие муравьи, они кормят личинок, ухаживают за ними. Охраняют муравейник муравьи – солдаты. Муравьи уничтожают множество вредных насекомых, поэтому их называют «санитарами леса». Некоторые птицы специально прилетают за помощью к муравьям, которые очищают птицу от многочисленных паразитов, смазывают ей перья муравьиной кислотой.
- Как много интересного можно еще узнать о жизни насекомых. Насекомые живут не только в лесу, но и у нас в городе.
- Каких насекомых вы видели около дома, на участке детского сада? (ответы детей)
- Все насекомые очень маленькие, поэтому постарайтесь, ребята, никогда их не обижать, а охранять и беречь.
- А теперь послушайте стихи о насекомых.
Муравейник
Сладко пахнут сосновой смолою
Разогретые темные пни.
Из иголочек высохшей хвои
Строят терем лесной муравьи.
Расторопно, с рабочей сноровкой
Ставят балки и бревна кладут.
Дело спорится бойко и ловко,
Будут в доме тепло и уют!
Будут в тереме малые дети
Мирно спать под напевы дождей.
Для того и встает на рассвете
Работящий лесной муравей.
Пчела
Пчелка золотая над цветком порхает,
Сок душистый пьет, собирает мед.
шмель
В лесу цветок растет,
Шмелей к себе зовет:
«Прилетайте, шмели,
Поклонюсь до земли.
Гуще меда нету,
Чем с лесного цвета!»
Стрекоза
Склонились низко лозы
Над гладью тихих вод.
Мы – быстрые стрекозы
Здесь водим хоровод.
Без всякого усилья
Скользим мы над водой,
Сверкают наши крылья
Прозрачною слюдой.
Мотылек
Я – беззаботный мотылек.
Хоть я диву всего денек,
Но не грущу напрасно –
Ведь жизнь моя прекрасна.
В небесном голубом просторе
Купаюсь я, как будто в море.
Я не грущу напрасно,
Ведь жизнь моя прекрасна.
Ромашками белеет луг,
Порхают бабочки вокруг.
Я не грущу напрасно,
Ведь жизнь моя прекрасна.
Подарит мне живой цветок
Медовый золотистый сок.
Я не грущу напрасно,
Ведь жизнь моя прекрасна.
Муха
Муха, муха – надоеда
Прилетела к нам к обеду.
Видит муха: стол накрыт,
По тарелкам суп разлит,
Хлеб нарезан – можно есть,
Только где же мухе сесть?
Села муха на окошко,
Съела муха хлеба крошку.
Тряпкой муху мы прогнали:
«В гости мы тебя не звали!»
Воспитатель загадывает загадку:
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка,
Я сорвать его хотел,
Он вспорхнул и улетел. (Бабочка.) (Е. Серова)
(Вывешивается картинка.)
— Больше всего бывает бабочек в мае и июне. В мае над огородом начинают летать белые бабочки с черными пятнышками на крыльях. Перелетая с листа на лист, бабочка откладывает на них свои яички, из которых появляются гусеницы. Когда гусеница насытится, она обматывает себя липкой паутиной и становится коконом или куколкой. Внутри кокона идет работа — превращение толстой гусеницы в красавицу-бабочку. Бабочки садятся на цветы и питаются их нектаром, доставая его хоботком.
Воспитатель загадывает загадку:
Иглы взял у кузнеца,
Цвет — у огурца,
Крылья — у морошки,
Ножки — у блошки. (Кузнечик.)
(Вывешивается картинка.)
С детьми уточняются характерные особенности строения кузнечика.
Подбор слов-признаков, слов-действий (муравей, кузнечик, бабочка).
Дидактическая игра «Составь предложение».
Дети, используя схемы, составляют предложения с предлогами.
Воспитатель загадывает загадку: Шесть ног без копыт
Летит — жужжит,
Упадет — землю роет. (Жук.)
Как называются части тела жука?
Куда прикрепляются лапы? (К груди.)
Чем покрыто тело? (Жесткими крыльями.)
Что на голове? (Глаза, ушки, рот, усики.)
Прозрачные тонкие крылья у майского жука спрятаны, видны они только в полете. Его назвали так потому, что именно в мае они появляются. Особенно их много по вечерам. Они летают низко над землей и жужжат.
Голова черная, крылья — красные, на крыльях точки — пятнышки. Да жив ли он? Жив! Только прикинулся мертвым: сложил свои ножки, спрятал усики и ждет, чтобы отпустили. Кто это? (Божья коровка.)
— Чем отличается божья коровка от майского жука?
Хороводная игра «Жучок-паучок»
По считалке выбирается «жучок-паучок». Он садится на землю. Остальные участники ведут вокруг него хоровод и поют:
Жучок-паучок,
Тоненькие ножки,
Красные сапожки,
Мы тебя кормили,
Мы тебя поили,
На ноги поставили,
Танцевать заставили.
Танцуй, сколько хочешь,
Выбирай, кого захочешь.
Со словами: «Мы тебя кормили и поили» хоровод приближается к «жучку», и дети изображают, как они кормят и поят. Припевая слова «На ноги поставили», опять приближаются к жучку и поднимают его на ноги. После этого он танцует и выбирает одного из стоящих в кругу, с которым меняется местами.
Подвижные игры "КУЗНЕЧИКИ"
Для игры понадобится мел. Взрослый чертит на площадке круг такой величины, чтобы все участники могли разместиться свободно по окружности. Один из играющих назначается водящим, он встает в центр круга. Остальные игроки — кузнечики — встают у самой черты за кругом. По команде ведущего кузнечики начинают запрыгивать внутрь круга, а затем — выпрыгивать из него. Водящий старается поймать кого-нибудь из участников в тот момент, когда последний находится внутри круга. Пойманный игрок становится водящим, а водящий — кузнечиком, после чего игра повторяется.
Игру можно усложнить, изменив ее правила: впрыгивать, а также впрыгивать на одной ноге или выпрыгивать только после хлопка в ладоши.
"МОТЫЛЕК"
Мотылек-мотылек, (Дети передвигаются по кругу, плавно взмахивая руками, как крыльями)
Принеси нам ветерок:
От ворот - поворот, (Останавливаются, поворачиваются и бегут в противоположную сторону)
Гнать кораблик в ручеек.
- Вей, вей, ветерок, (Останавливаются, по очереди тянутся за вытянутой вверх - в сторону рукой)
Натяни парусок,
Гони кораблик
С запада на восток. (Не торопясь, бегут по кругу приставным шагом)
П/и «Пчелки и ласточка»
Ход игры:
Играющие дети-«пчелки» сидят на корточках. «Ласточка» - в своем гнезде. «Пчелки» (сидят на поляне и напевают) :
Пчелки летают, медок собирают!
Зум, зум, зум! Зум, зум, зум!
Ласточка: - Ласточка летает, пчелок поймает.
Вылетает и ловит «пчел». Пойманный становится «ласточкой».
М/п/и «Песенка стрекозы»
Цель: развивать координацию движений; упражнять в ритмичной, выразительной речи.
Ход игры: Дети становятся в круг, произносят хором слова, сопровождая их движениями:
Я летала, я летала, устали не знала.
(Плавно взмахивают руками.)
Села, посидела, опять полетела.
(Опускаются на одно колено.)
Я подруг себе нашла, весело нам было.
(Плавные взмахи руками.)
Хоровод кругом вела, солнышко светило.
(Водят хоровод.)
Физкультминутка «Трудолюбивая пчелка»
Пчелка трудится весь день (Руками рисовать перед собой круг)
И работать ей не лень. (Покачивание указательными пальцами в знак отрицания)
От цветка летит к цветку, (Ритмичные взмахи руками)
Клеит на брюшко пыльцу. (Круговые движения ладонью по животу)
Хоботком нектар сосет, (Вытянуть руку вперед, затем вниз, наклониться)
За день много соберет. («Раскрыть» перед собой все пальцы)
Унесет нектар тот в улей (Изображают полет)
И назад вернется пулей. (Резко выбросит руку с вытянутым указательным пальцем вперед)
В сотах утрамбует мед, (Топанье ногами)
Скоро ведь зима придет. (Поеживание)
Будет пчелкам чем питаться. (Имитация движения ложкой)
Надо летом им стараться. (Имитация накладывания меда в соты)
Физкультминутка «Пчела»
Прилетела к нам вчера Дети «летают»,
Полосатая пчела машут руками,
А за нею шмель — шмелек
И веселый мотылек,
Два жука и стрекоза,
Как фонарики, глаза.
Пожужжали, полетали, жужжат,
От усталости упали, падают.
(Н. Нищева)
Физминутка. «Стрекоза»
Вот летит стрекоза (дети имитируют полет стрекозы)
Как горошины глаза, (изображают большие глаза стрекозы)
А сама как вертолет, (вращение)
Влево, вправо, назад, вперед (наклоны).
Физминутка. «Кузнечик»
Спина прямая, руки на поясе.
Поднимайте плечики,
Прыгайте, кузнечики!
Прыг-скок, прыг-скок!
Сели, травушку покушали,
Тишину послушали.
Выше, выше, высоко!
Прыгай на носках легко!
Физминутка. «Жук»
Дети имитируют движения по ходу текста стихов.
На лужайке, на ромашке
Жук летал в цветной рубашке.
Жу-жу-жу, жу-жу-жу,
Я с ромашками дружу.
Тихо по ветру качаюсь,
Низко-низко наклоняюсь.
Пальчиковая гимнастика. «Пчела»
Прилетела к нам вчера (Машут ладошками.)
Полосатая пчела. (На каждое название насекомого загибают один пальчик.)
А за нею шмель - шмелек
И веселый мотылек,
Два жука и стрекоза, (Делают кружочки из пальчиков и подносят к глазам.)
Как фонарики глаза.
Пожужжали, полетали, (Машут ладошками.)
От усталости упали. (Роняют ладони на стол.)
Бабочка
Бабочка-коробочка, улетай на облачко.
Там твои детки на березовой ветке.
(ладони прижаты друг ко другу тыльными сторонами, пальцы прямые, имитируем полет бабочки)
Жук
Я веселый майский жук.
(сжать кулачок)
Знаю все сады вокруг.
(указательный палец и мизинец)
Над лужайками кружу,
(развести в стороны — «усы»)
А зовут меня Жу-Жу.
(шевелить пальцами-усами)
Насекомые
Дружно пальчики считаем
Насекомых называем :
(сжимаем и разжимаем пальцы)
Бабочка, кузнечик, муха,
Это жук с зеленым брюхом.
(поочередно сгибаем пальцы в кулак)
Это кто же тут звенит?
(вращаем мизинцем)
Ой, сюда комар летит! Прячьтесь!
(прячем руки за спину)
Оса
Оса села на цветок,
(вытянуть указательный палец правой руки)
Пьет она душистый сок.
(и вращать им, затем те же движения — пальцем левой руки)
Паучок
Паучок ходил по ветке,
(руки скрещены)
А за ним ходили детки.
(пальцы каждой руки «бегут» по предплечью, а затем по плечу другой руки)
Дождик с неба вдруг полил,
(кисти свободно опущены, выполняют стряхивающее движение — дождик)
Паучков на землю смыл.
(хлопок ладонями по столу/коленям)
Солнце стало пригревать,
(ладони боковыми сторонами прижаты друг к другу, пальцы растопырены, качают руками — солнышко светит)
Паучок ползет опять,
(действия аналогичны первоначальным)
А за ним ползут все детки, Чтобы погулять на ветке.
(«паучки» ползают на голове)