Папки-передвижки

Конспект занятия по ФЦКМ «В мире насекомых»

Татьяна Туктамышева
Конспект занятия по ФЦКМ «В мире насекомых»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по ФЦКМ подготовила воспитатель Туктамышева Татьяна Яковлевна.

«В мире насекомых»

Ход занятия.

Ребята, я хочу вам предложить отгадать загадку, но необычную, а в картинках. Соберите картинку, Кто у вас получился? Скажите, а как можно назвать одним словом бабочку, пчелу, муравья, божью коровку и других? Правильно, насекомые! Вот о них у нас сегодня и пойдет разговор.

В: Кто такие насекомые (ответы Д)

Публикация «Конспект занятия по ФЦКМ „В мире насекомых“» размещена в разделах

В: Насекомые- это животные, у которого три пары ножек (то есть всего шесть) и тело четко делится на три части: голову, грудь, брюшко.

На голове есть глаза и усики. Зачем насекомому усики (ответы Д)

В: Усики у насекомого- это органы чувств, которыми оно воспринимает запахи и различает вкус. Чем усики длиннее, тем они чувствительнее. Некоторые насекомые ощупывают усиками как мы пальцами, окружающие предметы.

На доске висят перевернутые картинки с изображением насекомых.

Я подготовила вам картинки с насекомыми, но чтобы их все открыть, нужно отгадать загадки:

На цветок пахучий

Сел цветок летучий. (Бабочка)

В: Посмотрите, какая красивая бабочка! На что она похожа? Да, на цветок. Их крылья имеют характерную форму, они красочны и непрозрачны. Как вы считаете, бабочки полезные или вредные насекомые (ответы Д)

В: У бабочки 4 крылышка, есть голова, грудь, брюшко, есть усики и 6 ножек. А где спит бабочка? А кто знает, как появляется бабочка?

В:Бабочка откладывает яйца на растения, которые едят молодые гусеницы. Молодая гусеница много ест и очень быстро растет. Гусеница становится куколкой: она ткет себе твердый кокон, внутри которого медленно формируется в бабочка. Когда бабочка вылезает из куколки, крылья у нее мягкие и сморщенные. Но они быстро высыхают на солнце. (переворачиваем карточку с гусеницой)

В: Следующая загадка:Прыгает пружинка —

Зелёная спинка —

С травы на былинку,

С ветки на тропинку. Кузнечик.

В: А какое интересное насекомое – кузнечик. У него самые интересные ножки – коленки вывернуты в другую сторону – так он может очень далеко прыгать! К этому семейству относятся и сверчки, и саранча.

На ромашку у ворот

Опустился вертолёт —

Золотистые глаза.

Кто же это?. Стрекоза.

В:Посмотрите, какая стрекоза! У нее длинное тело, 4 больших крыла, которые смотрят в стороны. А какие интересные у нее глаза! Вы знаете, что стрекозы – хищницы, они питаются мелкими насекомыми, ловят их прямо на лету.

Не жужжу, когда сижу,

Не жужжу, когда хожу,

Если в воздухе кружусь,

Тут уж вдоволь нажужжусь.

В: Жуки- это самая многочисленная группа насекомых. Они живут повсюду! Даже в пустыне и в тропическом лесу. У жуков мощный грызущий ротовой аппарат. Едят они практически все- и растительный, и животный корм.

Мёд в лесу медведь нашёл,

Мало мёду, много.

В: Правильно, пчела! Пчелы живут только семьями. Одна пчелка жить не может. А как называется домик пчел? (Улей) А чем полезны пчелы (ответы Д)

Какого цвета пчела? Туловище пчелы полосатое – с желтыми и черными полосками. А какого цвета крылья? Крылья у пчелы прозрачные, сложенные вдоль тела. В полете она расправляет крылья в стороны.

Пчелы опыляют растения. За один день пчелка облетает более миллиона цветов!

Не моторы, а шумят,

Не пилоты, а летят,

Не змеи, а жалят.

В:Осы и пчелы очень похожи. Но у осы брюшко и голова соединены тоненькой перемычкаой. Осы устраивают гнезда в домах, хозяйственных постройках, всюду на участке, при этом строго охраняют свою территорию. Осы охотнее едят фрукты, ягоды, сладости.

Мохнатое Брюшко село цветку на ушко.

В:Шмели – очень полезные насекомые. Но, к сожалению, их становится всё меньше и меньше. Шмелей надо беречь и создавать им необходимые условия, чтобы в вашем саду с самой ранней весны летали эти труженики - отличные опылители растений. Природа наградила этих ярких, красивых насекомых более длинным хоботком, чем у пчёл, поэтому они способны опылять растения, которые не могут опылять медоносные пчёлы, например, красный клевер.

В лесу у пня

Суетня, беготня:

Народ рабочий

Весь день хлопочет,

Себе город строит.

Муравьи оказывают огромное влияние на окружающий мир. Муравей бывает черного или коричневого цвета. У него нет крыльев, но он умеет очень быстро ползать. Муравьи живут большими группами. А как называется домик муравья? Да, муравейник. Муравьи работают слаженно и дружно, они строят муравейник из веточек и хвоинок. Известно, что муравьи улучшают плодородие почвы. Сооружая и постоянно перестраивая муравейник, они перемешивают почву, доставляя воздух и влагу к корням растений. А знаете ли вы, что муравьи – одни из самых сильных насекомых. Они могут переносить тяжести намного больше своего веса, это если бы каждый из вас поднял десять человек!

А мы тоже хотим быть сильными как муравьи, прыгучими, как кузнечики, и выносливыми, как пчелы. Давайте, сделаем зарядку! Ой, смотрите, сколько бабочек прилетело и к нам в гости! Давайте поиграем с ними!

Физминутка «Бабочки»

Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)

Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)

Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)

Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)

- Что вам понравилось на занятии? Что особенно запомнилось?

Публикации по теме:

«В мире насекомых». Конспект занятия«В мире насекомых». Конспект занятия Задачи: Познакомить детей и напомнить им об окружающих нас насекомых, показать какие разные они бывают, научить различать их, формировать.

«В мире насекомых» КОНСПЕКТ образовательной деятельности по экологическому воспитанию с использованием ИКТ на тему «В мире насекомых». Возрастная группа: старшая.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в страну насекомых» МБДОУ детский сад №32, г. Кинешма, воспитатель О. В. Чернова. Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект ООД в старшей группе «В мире насекомых» Конспект ООД в старшей группе по теме «В мире насекомых» Цель: сформировать обобщённое понятие «насекомые». Задачи: Образовательные:.

Занятие по углублению знаний ребенка об окружающем мире «Мир насекомых» «Мир насекомых» Разработала: Баскакова Елена Николаевна г. Балаково "Мир насекомых" Место проведения:МАДОУ «Детский сад комбинированного.

Опытно-экспериментальная деятельность. Конспект занятия «Любимый цвет насекомых» Задачи: 1. Продолжать приобщать к навыкам экспериментальной деятельности. 2. Содействовать развитию мышления, способности делать выводы. 3. Воспитывать.

Познавательное развлечение «В мире животных, птиц и насекомых» для старшего возраста на улице. Цель: создать радостное настроение, формировать бережное отношение к природе, интерес к познанию мира животных. Задачи: познакомить детей.

Конспект занятия по экологическому развитию в средней группе «Путешествие в мир насекомых» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад № 18 «Город чудес» Конспект По экологическому.

«В мире насекомых». Конспект открытого занятия для средней группы «В мире насекомых» конспект. Разработал: воспитатель Троянова Наталья Ивановна МАДОУ Детский сад № 39 г. Балаково Саратовской области.

Конспект занятия по ФЦКМ «Животные кузбасса» Занятие по ФЦКМ «Животные кузбасса» Ход занятия: Дети под музыку заходят в зал, становятся полукругом, здороваются с гостями, после этого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЦКМ «В мире насекомых»
Опубликовано: 10 февраля 2018 в 09:07
+29Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЦКМ «В мире насекомых»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Туктамышева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД