Татьяна Туктамышева
Конспект занятия по ФЦКМ «В мире насекомых»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ФЦКМ подготовила воспитатель Туктамышева Татьяна Яковлевна.
«В мире насекомых»
Ход занятия.
Ребята, я хочу вам предложить отгадать загадку, но необычную, а в картинках. Соберите картинку, Кто у вас получился? Скажите, а как можно назвать одним словом бабочку, пчелу, муравья, божью коровку и других? Правильно, насекомые! Вот о них у нас сегодня и пойдет разговор.
В: Кто такие насекомые (ответы Д)
Публикация «Конспект занятия по ФЦКМ „В мире насекомых“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
В: Насекомые- это животные, у которого три пары ножек (то есть всего шесть) и тело четко делится на три части: голову, грудь, брюшко.
На голове есть глаза и усики. Зачем насекомому усики (ответы Д)
В: Усики у насекомого- это органы чувств, которыми оно воспринимает запахи и различает вкус. Чем усики длиннее, тем они чувствительнее. Некоторые насекомые ощупывают усиками как мы пальцами, окружающие предметы.
На доске висят перевернутые картинки с изображением насекомых.
Я подготовила вам картинки с насекомыми, но чтобы их все открыть, нужно отгадать загадки:
На цветок пахучий
Сел цветок летучий. (Бабочка)
В: Посмотрите, какая красивая бабочка! На что она похожа? Да, на цветок. Их крылья имеют характерную форму, они красочны и непрозрачны. Как вы считаете, бабочки полезные или вредные насекомые (ответы Д)
В: У бабочки 4 крылышка, есть голова, грудь, брюшко, есть усики и 6 ножек. А где спит бабочка? А кто знает, как появляется бабочка?
В:Бабочка откладывает яйца на растения, которые едят молодые гусеницы. Молодая гусеница много ест и очень быстро растет. Гусеница становится куколкой: она ткет себе твердый кокон, внутри которого медленно формируется в бабочка. Когда бабочка вылезает из куколки, крылья у нее мягкие и сморщенные. Но они быстро высыхают на солнце. (переворачиваем карточку с гусеницой)
В: Следующая загадка:Прыгает пружинка —
Зелёная спинка —
С травы на былинку,
С ветки на тропинку. Кузнечик.
В: А какое интересное насекомое – кузнечик. У него самые интересные ножки – коленки вывернуты в другую сторону – так он может очень далеко прыгать! К этому семейству относятся и сверчки, и саранча.
На ромашку у ворот
Опустился вертолёт —
Золотистые глаза.
Кто же это?. Стрекоза.
В:Посмотрите, какая стрекоза! У нее длинное тело, 4 больших крыла, которые смотрят в стороны. А какие интересные у нее глаза! Вы знаете, что стрекозы – хищницы, они питаются мелкими насекомыми, ловят их прямо на лету.
Не жужжу, когда сижу,
Не жужжу, когда хожу,
Если в воздухе кружусь,
Тут уж вдоволь нажужжусь.
В: Жуки- это самая многочисленная группа насекомых. Они живут повсюду! Даже в пустыне и в тропическом лесу. У жуков мощный грызущий ротовой аппарат. Едят они практически все- и растительный, и животный корм.
Мёд в лесу медведь нашёл,
Мало мёду, много.
В: Правильно, пчела! Пчелы живут только семьями. Одна пчелка жить не может. А как называется домик пчел? (Улей) А чем полезны пчелы (ответы Д)
Какого цвета пчела? Туловище пчелы полосатое – с желтыми и черными полосками. А какого цвета крылья? Крылья у пчелы прозрачные, сложенные вдоль тела. В полете она расправляет крылья в стороны.
Пчелы опыляют растения. За один день пчелка облетает более миллиона цветов!
Не моторы, а шумят,
Не пилоты, а летят,
Не змеи, а жалят.
В:Осы и пчелы очень похожи. Но у осы брюшко и голова соединены тоненькой перемычкаой. Осы устраивают гнезда в домах, хозяйственных постройках, всюду на участке, при этом строго охраняют свою территорию. Осы охотнее едят фрукты, ягоды, сладости.
Мохнатое Брюшко село цветку на ушко.
В:Шмели – очень полезные насекомые. Но, к сожалению, их становится всё меньше и меньше. Шмелей надо беречь и создавать им необходимые условия, чтобы в вашем саду с самой ранней весны летали эти труженики - отличные опылители растений. Природа наградила этих ярких, красивых насекомых более длинным хоботком, чем у пчёл, поэтому они способны опылять растения, которые не могут опылять медоносные пчёлы, например, красный клевер.
В лесу у пня
Суетня, беготня:
Народ рабочий
Весь день хлопочет,
Себе город строит.
Муравьи оказывают огромное влияние на окружающий мир. Муравей бывает черного или коричневого цвета. У него нет крыльев, но он умеет очень быстро ползать. Муравьи живут большими группами. А как называется домик муравья? Да, муравейник. Муравьи работают слаженно и дружно, они строят муравейник из веточек и хвоинок. Известно, что муравьи улучшают плодородие почвы. Сооружая и постоянно перестраивая муравейник, они перемешивают почву, доставляя воздух и влагу к корням растений. А знаете ли вы, что муравьи – одни из самых сильных насекомых. Они могут переносить тяжести намного больше своего веса, это если бы каждый из вас поднял десять человек!
А мы тоже хотим быть сильными как муравьи, прыгучими, как кузнечики, и выносливыми, как пчелы. Давайте, сделаем зарядку! Ой, смотрите, сколько бабочек прилетело и к нам в гости! Давайте поиграем с ними!
Физминутка «Бабочки»
Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)
Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)
Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)
Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)
- Что вам понравилось на занятии? Что особенно запомнилось?