Оксана Перерва
Конспект ООД в старшей группе «В мире насекомых»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД в старшей группе по теме «В мире насекомых»
Цель: сформировать обобщённое понятие «насекомые».
Задачи:
Образовательные:
- расширять и закреплять знания детей о насекомых;
- вводить в активный словарь детей обобщающее понятие «насекомые»;
Развивающие:
- развивать зрительную и слуховую память;
- развивать связную речь;
- развивать образность речи;
Публикация «Конспект ООД в старшей группе „В мире насекомых“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Старшая группа
- Темочки
- развивать общую моторику, координацию.
Воспитательные:
- воспитывать доброе отношение к маленьким соседям по планете;
- продолжаем воспитывать стремление и интерес к творчеству.
Словарная работа:
- активизировать и обогащать словарный запас детей
Форма проведения: НОД.
Приоритетная образовательная область:
- «Познавательное развитие»
Интеграция образовательных областей:
- «Социально-коммуникативное развитие»
- «Художественно – эстетическое развитие»
- «Физическое развитие»
Виды детской деятельности:
- игровая;
-художественная;
- коммуникативная;
- познавательно-исследовательская;
- двигательная.
Предварительная работа с детьми:
- рассматривание иллюстраций, картин по теме;
- чтение энциклопедической литературы;
- заучивание стихов о насекомых;
- отгадывание загадок о насекомых;
- просмотр мультфильмов.
- чтение художественной литературы (басня Крылова «Стрекоза и муравей», К. Чуковский «Муха-Цокотуха» и другие);
- выставка рисунков «Маленькие обитатели леса»
Ход ООД:
Воспитатель и дети собираются в круг:
Эй! Ребята, подходите,
Друг на друга посмотрите,
Поздоровайтесь ладошками,
Улыбнитесь все немножко.
Воспитатель: Какое у вас настроение стало?
Дети: Хорошее.
Воспитатель: Ребята, у меня сейчас тоже очень хорошее настроение и я хочу поделиться им с вами. Я хочу предложить вам погулять на лесной полянке.
- Кого мы можем тут встретить? (Зверей.)
- Но звери чаще всего боятся человека. Заяц трусливый, олень осторожный, волк тоже обойдет стороной человека и т. д.
- Птицы тоже разлетятся, если увидят на поляне столько детей. Чаще всего птицы бывают очень осторожны.
- Ребята, а есть такие жители в лесу, которые нас не испугаются, будут сидеть рядышком. Их очень много, они повсюду: и на деревьях, и на цветах, и на земле, и в воздухе. Кто это? Вы догадались? (Это насекомые.)
Насекомые - древнейшие и самые многочисленные обитатели нашей планеты. Они появились на ней примерно 250 миллионов лет назад и очень хорошо приспособились к жизни на Земле.
1. Беседа о насекомых.
- Ребята, вы, конечно, знаете, в нашем мире очень много насекомых.
- Назовите некоторые из них?
- А теперь давайте поговорим об их роли в природе.
- Чем они занимаются и какую пользу приносят?
Когда в душистом сквозняке
Присядешь летом в сосняке,
Внимательно вглядись вокруг –
Ты многое заметишь, друг.
Личинку тащит муравей,
Спешит куда-то меж корней
Большой сосны. На толстый сук
Уселся золотистый жук.
Порхает легкий мотылек,
Пьет хоботком душистый сок
И собирает мед пчела.
Все заняты, у всех дела.
Мой друг, внимательно вглядись,
Волшебную увидишь жизнь.
2. Продуктивная деятельность.
Воспитатель:
- А теперь давайте нарисуем понравившееся насекомое.
(Дети рисуют насекомых)
3. Физминутка «Сороконожка»
1. Шла сороконожка
(дети идут ритмичным шагом, слегка пружиня)
По сухой дорожке.
2. Вдруг закапал дождик: Кап-кап-кап!
(дети останавливаются и приседают.)
- Ой, промокнут сорок лап!
3. Насморк мне не нужен
(дети идут, высоко поднимая колени, будто шагают через лужи,
Обойду я лужи!
4. Грязи в дом не принесу
(дети останавливаются, трясут одной ногой,
Каждой лапкой потрясу!
(трясут другой ногой).
5. И потопаю потом
(дети топают ногами)
- Ой, какой от лапок гром!
4. Игра «да-нет».
Воспитатель:
- А сейчас я предлагаю поиграть с вами в вашу любимую игру «да-нет». Я задаю вам вопрос, если вы считаете, что ответ «да», вы хлопаете в ладоши, если «нет», то вы топаете ногами. Согласны?
1. Муравей питается нектаром.
2. В муравейнике живёт очень много муравьев.
3. Лягушки живут на деревьях.
4. Пчёлка ленивое насекомое.
5. Паук высоко летает.
6. Из гусеницы появляется бабочка.
7. Бабочки питаются мухами.
8. Тараканы плетут паутину.
9. Стрекоза похожа на вертолет.
5. «Подвижная эстафета»
Воспитатель:
- А сейчас мы узнаем, как вы знаете насекомых.
- Я предлагаю вам разделиться на две команды. Первая команда будет называться «Муравьишки», а вторая «Стрекозы» .На столах лежат разные картинки. Вам необходимо по одному в порядке очереди добежать до картинок и взять только одну. Первая команда «Муравьишки» должна брать картинки с насекомыми, которые только ползают, а команда «Стрекозы» только те картинки с насекомыми, которые летают. Будьте внимательны, там могут быть картинки и не насекомых. Выигрывает та команда, которая быстрее и правильнее выполнит задание.
- Молодцы, ребята, вы оказались очень внимательными и быстрыми.
6. Релаксация. «Порхание бабочки»
Ребята, мы сегодня с вами много путешествовали, устали. Давайте отдохнем.
Представьте себе прекрасный летний день. Вы лежите на зеленом лугу. Вокруг все спокойно и тихо. Вам тепло и уютно, вы дышите легко и спокойно. Вообразите себе, что вы — легкие бабочки с большими и красивыми крыльями. Ваши ручки легкие-легкие — это крылья бабочки. И тело ваше стало тоже легкое-легкое, взмахнули крылышками и полетели. С каждым вдохом и выдохом вы все выше и выше парите в воздухе. Легкий ветерок нежно гладит ваши крылышки. (пауза — поглаживание детей). Гладит, нежно прикасается к. (имя). Вам хорошо и приятно. Но вот пришло время возвращаться домой. Потянитесь и на счет «три» откройте глаза. Улыбнитесь друг другу.