Кристина Саакян
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «В мире насекомых. Бабочка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закреплять названия насекомых, их особенностями; развивать интерес к жизни насекомых; учить передавать в рисунке характерные черты строения насекомых, создавать сюжетную композицию; воспитывать любознательность и желание защищать насекомых.
Задачи:
1. Познакомить детей с названием насекомых, с их особенностями;
2. Расширять кругозор детей сведениями о насекомых, сравнивать насекомых между собой; развивать интерес к жизни насекомых; развивать внимание, мышление, память.
Публикация «Занятие по ознакомлению с окружающим миром „В мире насекомых, Бабочка“» размещена в разделах
- Бабочка. Все о бабочках для детей
- Бабочка. Конспекты занятий, НОД
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
3. воспитывать любознательность и желание защищать насекомых.
Оборудование: картинки с изображением насекомых (кузнечик, бабочка, божья коровка, жук, муравей, стрекоза, пчела, листы бумаги, цветные карандаши.
Ход занятия:
1. Ознакомление с насекомыми
Вопросы детям:
- Какое время года у нас сейчас? (весна)
- Сколько месяцев длится весна? (3)
- Какой сейчас месяц? (май)
- Какие еще весенние месяцы мы знаем? (март, апрель)
- Как изменилась погода? (стало теплее, солнышко ярко светит, снег растаял)
В: В теплую погоду все оживает, пробуждается от спячки. Распускаются цветы и тянутся к солнышку. Проснулись и разные насекомые. Посмотрите, какие бывают насекомые (показ картинок с изображением насекомых).
Послушайте стихи о насекомых :
Жук качался на травинке, крылья гладкие на спинке.
Всех я знаю на лугу, познакомить вас могу.
Вот кузнечик поскакал, все росинки расплескал,
Виден в зарослях едва – он зеленый, как трава.
Вот две бабочки летят, рассказать они хотят,
Что вчера еще в траве жили гусеницы две.
Вот трудяга муравей – всех сильней и здоровей!
Он строитель и затейник, строит в чаще муравейник.
Рядом с речкой стрекоза: непоседа, егоза.
Как веселый вертолет, отправляется в полет.
Добродушно спрятав жало, на цветке пчела жужжала,
В шубу теплую одета. Ей не жарко, хоть и лето.
В. показывает изображения насекомых, о которых говорится в стихах.
Вопросы детям:
- О каких насекомых этот стих?
- Чем отличаются и чем похожи пчела и стрекоза; жук и муравей; кузнечик и божья коровка; бабочка и стрекоза?
2. Беседа об особенностях насекомых
В: У всех насекомых 6 ног, есть голова, брюшко, на голове усики, у некоторых насекомых есть крылья (показать на картинке части тела насекомых, затем просить детей самостоятельно показать их и назвать). Пчелы живут в ульях, муравьи – в муравейниках, осы – в осиных гнездах, шмели в земле, в норках.
- Как называются дома пчел, муравьев, ос, шмелей?
Пчелы полезны людям тем, что они дают мед, воск. Муравьи и божьи коровки уничтожают вредных насекомых, бабочки пчелы опыляют растения. Насекомые нужны животным и птицам; многие насекомые являются их пищей.
3. Физминутка Бабочка
Видишь, бабочка летает, Машем руками-крылышками
На лугу цветы считает. Считаем пальчиком
— Раз, два, три, четыре, пять. Хлопки в ладоши
Ох, считать не сосчитать! Прыжки на месте
За день, за два и за месяц. Шагаем на месте
Шесть, семь, восемь, девять, десять. Хлопки в ладоши
Даже мудрая пчела Машем руками-крылышками
Сосчитать бы не смогла! Считаем пальчиком
4. Рисование бабочки
В. показывает иллюстрации с бабочками (на цветке, порхает, несколько бабочек в небе и т. п., предлагает детям нарисовать бабочку в любом композиционном решении, опираясь на образцы или собственный опыт; показывает приемы изображения бабочек.
Выставка рисунков «Бабочки-красавицы».