Папки-передвижки

Проект по формированию представлений детей о флоре своей малой Родины «Родной свой край люби и знай»

Наталья Перцевая
Проект по формированию представлений детей о флоре своей малой Родины «Родной свой край люби и знай»
▼ Скачать + Заказать документы

Описание материала: проект направлен на формирование интереса у детей к изучению родного края, развитие экологической культуры. Пополнение знаний об истории, особенностях развития края происходит посредством знакомства с природой родных мест. Продукт проекта – гербарий из дикорастущих растений, типичных представителей флоры нашего региона.

Актуальность:

Публикация «Проект по формированию представлений детей о флоре своей малой Родины „Родной свой край люби и знай“» размещена в разделах

Детям дошкольного возраста всегда интересна тема природы. В дошкольные годы под руководством взрослых ребенок приобретает первоначальный опыт поведения в природе, отношения к тому, что он видит, с чем ежедневно встречается. Мы живем в зоне степей, поэтому, на мой взгляд, старших дошкольников необходимо познакомить с характерными природными особенностями нашего региона Таким образом, мы не только способствуем расширению детского кругозора, развитию интеллекта, но и отвечаем на ежедневные вопросы, волнующие детей : «А кто это?» «А что это?». Знакомство с ближайшим природным окружением рождает и новые вопросы, связанные с историей родных мест. Это позволит детям сделать умозаключение, что все окружающее взаимосвязано. Успешность такой работы возможна только при условии активного взаимодействия с окружающим миром эмоционально - практическим путём, т. е. через игру, предметную деятельность, общение, труд, обучение, - разные виды деятельности, свойственные дошкольному возрасту. Огромное значение в работе по изучению родного края имеет пример взрослых, в особенности же близких людей. Поэтому проект не может быть реализован без участия родителей. Чтобы сотрудничество было плодотворным, знания родителей необходимо пополнить информацией по данной теме, вовлечь членов семьи в работу над проектом.

Цель: Создать условия для формирования у детей дошкольного возраста интереса к природе родного края.

Задачи:

Формировать представление детей о флоре своей малой Родины.

• Расширить представления детей о природных зонах : познакомить с природной зоной «степь»

• Развивать интерес к историческому прошлому предков.

• Воспитывать чувство гордости за свой родной край, чувство причастности к нему.

• Развивать и активизировать предметный, глагольный словарь; словарь признаков по лексическим темам: «Растения», «Деревья», «Цветы»

• Развивать общую и мелкую моторику.

Участники проекта : дети подготовительной к школе комбинированной группы, их родители,педагоги.

Тип проекта : краткосрочный.

Срок реализации: 2 недели

Предполагаемый результат :

Воспитанники:

• Имеют первоначальные навыки наблюдения за дикорастущими растениями;

• Знакомы с дикими растениями степной зоны, узнают некоторые из них на участке детского сада, дома;

• Знают, какое растение дало название родному селу;

• Имеют представление о дикой природе малой родины;

Родители :

• активные и заинтересованные участники проекта, ориентированы на развитие у ребёнка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками через совместную проектную деятельность;

• имеют представление о природе родного края и стремятся познакомить с ней своих детей;

• в совместной с детьми деятельности создают гербарий из дикорастущих растений, типичных представителей флоры нашего региона.

Этапы проекта :

1. Аналитический этап.

Определение уровня знаний детей о дикой природе родного края;

Определение темы проекта, задач, стратегий и механизмов;

• Сбор информации по данной теме;

• Создание необходимых условий для реализации проекта.

• Основной этап. Реализация проекта.

• Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о флоре степного региона, её связи с историей села.

• Совместная деятельность родителей и детей по изготовлению гербария диких растений.

2. Итоговый.

• Выставка работ по рисованию.

• Фото-отчет проекта.

• Анализ проведенной деятельности.

• Изготовление гербария.

Ресурсное обеспечение: научная и педагогическая литература, мультимедийное оборудование, предметные картинки, спортивный инвентарь, дидактические пособия, иллюстрации, фотографии, материал для художественного творчества

I. Формы и методы работы.

Познавательное развитие.

Наблюдение за дикими растениями на участке детского сада:

- рассматривание особенностей строения, выявление типичных особенностей растений степи;

-просмотр мультимедийных презентаций «Дикие растения нашего края», «Дерево – символ родного края»;

-рассматривание сюжетных картинок и иллюстраций с изображением степи;

-рассматривание альбома «Мой край родной».

ОД «Мой край степной»

Беседы:

1.«О чём рассказали старые фотографии»

Цель: познакомить детей с историей развития края.

2. «Что такое степь?»

Цель: познакомить детей с природной зоной «Степь».

3. «Почему нельзя рвать редкие растения?»

Цель: дать понятие о редких и исчезающих растениях, закрепить знания детей о том, как надо вести себя в природе.

4.«Откуда взялись лекарства?»

Цель: расширить представления детей о роли лекарственных трав в жизни человека и животных.

Социально-коммуникативное развитие.

-Составление описательных рассказов по опорным картинкам.

-- Разгадывание загадок о дикорастущих цветах

- Дидактические игры: «Четвертое лишнее», «Да и Нет», «С какого дерева лист»

- Разучивание пальчиковой гимнастики, малоподвижной игры

Речевое развитие.

Чтение художественной литературы.

Чтение стихотворений донских поэтов о родном крае.

Художественно-эстетическое развитие.

Нарисуй то, что тебе запомнилось

Физическое развитие

Малоподвижная игра «Замечательный букет»

Подвижная игра «1,2,3 – к названному дереву беги» .

Прогулки.

Цикл тематических прогулок с наблюдением за травами и деревьями на участке и на территории ДОУ.

II. Результаты проекта :

В результате проведенной работы дети получили много информации о природе нашего региона, запомнили названия многих известных им ранее трав. Дошкольники пришли к выводу, что дикий мак – это растение, которое подарило название селу. С помощью педагога определили время года, когда село получило название.

Проведенная работа оказалась эффективной, показала, что с помощью воспитателя в процессе совместной деятельности с использованием различных форм работы дети способны овладеть знаниями о родном крае, родной природе, основами экологической культуры. Собранный гербарий позволит детям закреплять знания о природе своей малой родины.

III. Вывод:

Активизировалась работа с родителями. В продуктивной деятельности большинство воспитанников самостоятельно определили тему своей работы – значит, им было интересно. Во время прогулок на участке дели стали обращать внимание на малозаметные дикорастущие растения. В активный словарь введены слова «дикорастущие»,

Список литературы.

1. Артемова Л. В. Окружающий мир в дидактических играх дошкольников: Кн. для воспитателей дет. сада и родителей. – М. : Просвещение, 1992. -96 с.

2. Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду: Кн. Для воспитателя дет. Сада. – 2-е изд., дораб. – М. : просвещение, 1991. – 160 с.

3. Р. М. Чумичева, Н. А. Платохина, О. Л. Ведмедь Я учусь познавать Донской край. Рабочая тетрадь для старших дошкольников и младших школьников, педагогов, родителей. – Ростов н/ Д: «ИздательствоБАРО-ПРЕСС»,2013. – 128с.

4. Петров В. В. Растительный мир нашей Родины. – М. : Просвещение, 1982. -196 с.

5. Скоролупова О. А. Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Лето». – Издательство «Скрипторий 2003»,2006,– 128с.

6. Скоролупова О. А. Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Цветущая весна. Травы». – Издательство «Скрипторий 2003»,2006,– 128с.

7. Интернет-ресурсы

Публикации по теме:

Фотоотчет «Люби и знай родной свой край»Фотоотчет «Люби и знай родной свой край» На основании письма отдела образования администрации о проведении городского конкурса детских рисунков для воспитанников детских садов и.

Консультация для родителей «Люби и знай родной свой край» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 11 Консультация для родителей:.

Конспект викторины «Родной свой край люби и знай» в средней группе.Конспект викторины «Родной свой край люби и знай» в средней группе. Заключительное занятие совместное с детьми и родителями проходит в музее «Симбирской Чувашской школы. Квартиры И. Я. Яковлева» с сотрудниками.

Проект по духовно-нравственному и гражданско-патриотическому воспитанию дошкольников «Родной свой край люби и знай!»Проект по духовно-нравственному и гражданско-патриотическому воспитанию дошкольников «Родной свой край люби и знай!» Проект по духовно – нравственному и гражданско – патриотическому воспитанию детей. Тема: "Родной свой край люби и знай!" Структура проекта.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Родной свой край люби и знай!» Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Родной свой край люби и знай!» «Я узнал, что у меня Есть огромная семья: И тропинка, и.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Родной свой край люби и знай!» Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Родной свой край люби и знай!» Средняя группа №3 «Я узнал, что у меня Есть огромная семья:.

Проект в подготовительной группе «Родной свой край люби и знай» Актуальность темы: Родина, Отечество. …В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители, те, кто дает жизнь новому существу.

«Родной свой край люби и знай» — сценарий осеннего праздника для детей подготовительной группы В зал входит Хозяйка в русском народном костюме с двумя детьми. Хозяйка: Хороший, радостный день сегодня. Частенько ко мне заходят красны.

Сценарий фольклорного праздника для детей 6–7 лет «Родной свой край люби и знай» Сценарий фольклорного праздника для детей 6–7 лет «Родной свой край люби и Знай» Подготовила: Шагаева Ольга Валерьевна, воспитатель первой.

Презентация «Люби и знай свой край родной» Уважаемые коллеги! Я предлагаем вам познакомиться с моим опытом работы по нравственному воспитанию. Родина – это город, в котором живёт.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по формированию представлений детей о флоре своей малой Родины «Родной свой край люби и знай»
Опубликовано: 31 января 2018 в 23:20
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по формированию представлений детей о флоре своей малой Родины «Родной свой край люби и знай»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Перцевая в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД