Юлия Привалова
Социальный проект «Все работы хороши!» Формирование представлений младших школьников о мире труда и профессий
▼ Скачать + Заказать документы
ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
«АПШЕРОНСКИЙ СОЦИАЛЬНО-РЕАБИЛИТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ДЛЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ»
Социальный проект на тему :
«Все работы хороши!»
Руководитель проекта :
Привалова Ю. Г. ,
воспитатель ГКУ СО КК
«Апшеронский СРЦН»
г. Апшеронск
2017г.
Содержание:
1. Актуальность проекта стр. 3
Публикация «Социальный проект „Все работы хороши!“ Формирование представлений младших школьников о мире труда и профессий» размещена в разделах
- Начальная школа. 1-4 классы
- Проекты в школе. Начальные классы, 1 - 4 классы
- Проекты. Проектная деятельность
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Проекты
- Профориентация школьников, выбираем профессии
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
2. Этапы осуществления проекта стр. 5
3. Финансовое обеспечение проекта стр. 6
4. Приложение №1 стр. 7
5. Приложение №2 стр. 10
6. Приложение №3 стр. 13
7. Приложение №4 стр. 15
8. Список литературы стр. 20
9. Оценка результативности проекта
10. Фотогалерея стр. 21
стр. 22
Актуальность проекта
«Всех профессий много очень, всем нам здесь не перечесть.
Выбирай, какую хочешь из того, что в книжке есть. ,
Или может быть другую. Все работы хороши.
Выбирай себе такую, что приятна для души!»
В жизни каждого человека профессиональная деятельность занимает важное место. Проблема формирования представлений младших школьников о мире труда и профессий недостаточно разработана в педагогике, хотя, казалось бы, всем ясна огромная роль представлений детей о профессиях и труде. В начальных классах формирование представлений о мире труда и профессий подчас осуществляется недостаточно целенаправленно и систематически, так как перед младшими школьниками не стоит проблема выбора профессий. Но поскольку профессиональное самоопределение взаимосвязано с развитием личности на всех возрастных этапах, то младший школьный возраст можно рассматривать как подготовительный, закладывающий основы для профессионального самоопределения в будущем. Представления о профессиях у ребёнка ограничены его пока небогатым жизненным опытом работы мамы и папы. Между тем, в современном мире существует огромное количество видов труда. Ориентация в этом океане человеческих занятий является важнейшим звеном социальной адаптации ребёнка.
Таким образом, формирование представлений младших школьников о мире труда и профессий - это необходимый процесс, актуальный в современном мире. Поэтому назрела необходимость целенаправленной работы с детьми по формированию знаний о труде взрослых, о профессиях. Принимая во внимание, что одной из вариативных форм работы воспитателя с детьми является проектная деятельность, был запланирован проект детьми на тему : «Все работы хороши!»
Цель проекта :
Формирование элементарных представлений о профессиях взрослых посредством проектной деятельности.
Задачи проекта :
-Знакомить детей с различными профессиями и их особенностями;
-Формировать знания о качествах личности, которыми необходимо обладать человеку той или иной профессии;
-Прививать уважительное отношения к труду взрослых;
-Формировать понятие о значимости родителей в жизни общества;
-Воспитывать гордость за родителей и уважение к ним.
Участники проекта :
- руководитель проекта - воспитатель Привалова Ю. Г. ;
- воспитанники 7 – 10 лет.
Продолжительность проекта : 15 дней
Этапы осуществления проекта
Этапы реализации проекта Сроки Мероприятия
I. Ознакомительный.
с 3 по 5
октября
1. Определение темы проекта.
2. Формулировка цели и задач проекта.
3. Сбор информации и иллюстраций по теме проекта.
II. Основной. с 9 октября
по 16октября
1. Беседа с детьми о профессиях, рассматривание слайд - презентации по теме «Профессии».
2. Беседа на тему «Кем работают мои родители? Какую пользу они приносят обществу?».
3. Чтение произведений С. Михалкова «А что у вас», В. Маяковского «Кем быть», Дж. Родари «Чем пахнут ремёсла». (Приложение №1)
4. Отгадывание загадок о профессиях. (Приложение №2)
5. Экскурсия в медицинский кабинет, на кухню, в прачечную, к юристу, в музыкальный зал.
6. Оргнизационная образовательная деятельность по лепке «Поможем испечь кондитеру пирожные».
7. Просмотр мультфильма по произведению С. Михалкова «Дядя Стёпа - милиционер».
8. Дидактические игры: «Кому что нужно», «Профессии», «Угадай профессию».
9. Разучивание стихов о профессиях, знакомство с пословицами и поговорками о труде. (Приложение №3)
III. Заключительный.
18 октября
2017 г. Итоговое развлекательное занятие: «Все работы хороши, выбирай на вкус!» (Приложение №4)
Финансовое обеспечение проекта : бесплатно (все необходимые материалы и оборудование для реализации проекта имеются в наличие).
Приложение №1
«А что у вас?» С. Михалков
Кто на лавочке сидел,
Кто на улицу глядел,
Толя пел,
Борис молчал,
Николай ногой качал.
Дело было вечером,
Делать было нечего.
Галка села на заборе,
Кот забрался на чердак.
Тут сказал ребятам Боря
Просто так:
- А у меня в кармане гвоздь!
А у вас?
- А у нас сегодня гость!
А у вас?
- А у нас сегодня кошка
Родила вчера котят.
Котята выросли немножко,
А есть из блюдца не хотят!
- А у нас в квартире газ!
А у вас?
- А у нас водопровод!
Вот!
- А из нашего окна
Площадь Красная видна!
А из вашего окошка
Только улица немножко.
- Мы гуляли по Неглинной,
Заходили на бульвар,
Нам купили синий-синий
Презеленый красный шар!
- А у нас огонь погас -
Эт о раз!
Грузовик привез дрова -
Это два!
А в-четвертых - наша мама
Отправляется в полет,
Потому что наша мама
Называется - пилот!
С лесенки ответил Вова:
- Мама - летчик
Что ж такого?
Вот у Коли, например,
Мама - милиционер!
А у Толи и у Веры
Обе мамы - инженеры!
А у Левы мама - повар!
Мама-летчик?
Что ж такого!
- Всех важней,- сказала Ната,-
Мама - вагоновожатый,
Потому что до Зацепы
Водит мама два прицепа.
И спросила Нина тихо:
- Разве плохо быть портнихой?
Кто трусы ребятам шьет?
Ну, конечно, не пилот!
Летчик водит самолеты -
Это очень хорошо!
Повар делает компоты -
Это тоже хорошо.
Доктор лечит нас от кори,
Есть учительница в школе.
Мамы разные нужны,
Мамы разные важны.
Дело было вечером,
Спорить было нечего.
«Кем быть?» В. Маяковский
У меня растут года,
будет и семнадцать.
Где работать мне тогда,
чем заниматься?
Нужные работники –
столяры и плотники!
Сработать мебель мудрено :
сначала мы берем бревно
И пилим доски
длинные и плоские.
Эти доски вот так
зажимает стол-верстак.
От работы пила
раскалилась добела.
Из-под пилки
сыплются опилки.
Рубанок в руки –
работа другая :
Сучки, закорюки
рубанком стругаем.
Хороши стружки –
желтые игрушки.
А если нужен шар нам
круглый очень,
На станке токарном
круглое точим.
Готовим понемножку
то ящик, то ножку.
Сделали вот
столько стульев и столиков!
Столяру хорошо,
а инженеру - лучше,
Я бы строить дом пошел,
пусть меня научат.
Я сначала начерчу
дом такой, какой хочу.
Это будет перёд,
называется фасад.
Это каждый разберет –
это ванна, это сад.
План готов, и вокруг
сто работ на тыщу рук.
Упираются леса
в самые небеса.
Где трудна работка,
там визжит лебедка;
Подымает балки,
будто палки.
Перетащит кирпичи,
закаленные в печи.
По крыше выложили жесть.
И дом готов, и крыша есть.
Хороший дом, большущий дом
на все четыре стороны,
И заживут ребята в нем
удобно и просторно.
Инженеру хорошо,
а доктору - лучше,
Я б детей лечить пошел,
пусть меня научат.
Я приеду к Пете, я приеду к Поле.
- Здравствуйте, дети! Кто у вас болен?
Как живете, как животик? -
Погляжу из очков кончики язычков.
- Поставьте этот градусник
под мышку, детишки. -
И ставят дети радостно
градусник под мышки.
- Вам бы очень хорошо
проглотить порошок
И микстуру ложечкой
пить понемножечку.
Вам в постельку лечь поспать бы,
вам - компрессик на живот,
И тогда у вас до свадьбы
все, конечно, заживет.
Докторам хорошо,
а рабочим - лучше,
Я б в рабочие пошел,
пусть меня научат.
Вставай! Иди! Гудок зовет,
и мы приходим на завод.
Народа - уйма целая, тысяча двести.
Чего один не сделает - сделаем вместе,
Можем железо ножницами резать,
Краном висящим тяжести тащим;
Молот паровой гнет и рельсы травой.
Олово плавим, машинами правим.
Работа всякого нужна одинаково.
Я гайки делаю, а ты
для гайки делаешь винты.
И идет работа всех
прямо в сборочный цех.
Болты, лезьте в дыры ровные,
Части вместе сбей огромные.
Там - дым, здесь - гром.
Громим весь дом.
И вот вылазит паровоз,
чтоб вас и нас и нёс и вез.
На заводе хорошо,
а в трамвае - лучше,
Я б кондуктором пошел,
пусть меня научат.
Кондукторам езда везде
с большою сумкой кожаной.
Ему всегда, ему весь день
в трамваях ездить можно.
- Большие и дети, берите билетик,
Билеты разные, бери любые –
зеленые, красные и голубые.
Ездим рельсами.
Окончилась рельса,
И слезли у леса мы,
садись и грейся.
Кондуктору хорошо,
а шоферу - лучше,
Я б в шоферы пошел,
пусть меня научат.
Фырчит машина скорая,
летит, скользя,
Хороший шофер я –
сдержать нельзя.
Только скажите, вам куда надо
Без рельсы жителей доставлю на дом.
Едем, дудим: "С пути уйди!"
Быть шофером хорошо,
а летчиком - лучше,
Я бы в летчики пошел,
пусть меня научат.
Наливаю в бак бензин,
завожу пропеллер.
"В небеса, мотор, вези,
чтобы птицы пели".
Бояться не надо ни дождя, ни града.
Облетаю тучку, тучку-летучку.
Белой чайкой паря, полетел за моря.
Без разговору облетаю гору.
"Вези, мотор, чтоб нас довез
до звезд и до луны,
Хотя луна и масса звезд
совсем отдалены".
Летчику хорошо,
а матросу - лучше,
Я б в матросы пошел,
пусть меня научат.
У меня на шапке лента,
на матроске якоря.
Я проплавал это лето,
океаны покоря
Напрасно, волны, скачете –
морской дорожкой.
На реях и по мачте карабкаюсь кошкой.
Сдавайся, ветер вьюжный,
сдавайся, буря скверная,
Открою полюс Южный,
а Северный - наверное.
Книгу переворошив,
намотай себе на ус -
Все работы хороши,
выбирай на вкус!
«Чем пахнут ремёсла?» Дж. Родари
У каждого дела запах особый:
В булочной пахнет тестом и сдобой.
Мимо столярной идёшь мастерской-
Стружкою пахнет и свежей доской.
Пахнет маляр скипидаром и краской.
Пахнет стекольщик оконной замазкой.
Куртка шофёра пахнет бензином.
Блуза рабочего - маслом машинным.
Пахнет кондитер орехом мускатным.
Доктор в халате - лекарством приятным.
Рыхлой землёю, полем и лугом
Пахнет крестьянин, идущий за плугом.
Рыбой и морем пахнет рыбак.
Только безделье не пахнет никак.
Сколько ни душится лодырь богатый,
Очень неважно, он пахнет ребята!
Приложение №2
Загадки о профессиях :
1. Железо огненное взял и превратил умело
В деталь бесформенный металл, рассыпав бисер белый. (Кузнец)
2. Серебристая игла в небе ниточку вела.
Кто же смелый нитью белой небо шил, да поспешил –
Хвост у нитки распушил? (Лётчик)
3. У этой волшебницы, этой художницы
Не кисти и краски, а гребень и ножницы. (Парикмахер)
4. Кто такие вкусные готовит щи капустные,
Пахучие котлеты, салаты, винегреты. (Повар)
5. Целый день сегодня шью. Я одела всю семью.
Погоди немного, кошка. Будет и тебе одёжка. (Портниха)
6. Средь облаков на высоте мы дружно строим новый дом,
Чтобы в тепле и красоте счастлИво жили люди в нём. (Строитель)
7. Мы землю глубоко копаем. И в глубине земли
Мы людям уголь добываем, чтоб дом топить могли. (Шахтёр)
8. С огнём бороться мы должны. С водою мы напарники.
Мы очень людям всем нужны. Ответь скорее, кто же мы? (Пожарники)
9. Он всегда с большою сумкой, полной писем и газет.
Лучше этой службы нужной ничего на свете нет. (Почтальон)
10. У слона иль мышки жар – их спсёт … (Ветеринар)
11. Мастре, ммастре, помоги – прохудились сапоги.
Забивай покрепче гвозди – мы пойдём сегодня в гости! (Сапожник)
12. Защитить поможет он человека и закон.
Будет быстро пойман вор, дан разбойнику отпор. (Полицейский)
13. По размеру в самый раз он костюм сошьёт для вас.
Всё исполнит по науке и ходите уки в брюки. (Портной)
14. Может делать он буфеты, стулья, тумбы, табуреты.
В стружках весь его верстак. Вот работать нужно как! (Плотник)
15. Выдать много книжек за день, отыскать их в картотеке
Может только тётя Надя. Она наш…. (Библиотекарь)
Приложение №3
Стихи о профессиях
Пограничник
Охранять границу – важно! Пограничника зовут.
С верным псом они отважно Службу Родине несут.
Лётчик
Лётчик знает своё дело, в небе водит самолёт.
Над землёй летит он смело, совершая перелёт.
Столяр
Молоток в работе нужен, и с пилою столяр дружен.
Он дощечки распилил и скваречник смастерил.
Ветеринар
Звери, птицы, все, кто болен, кто здоровьем недоволен!
Вас зовё т ветеринар: перевяжет, даст отвар.
Воспитатель
Воспитательница с нами занимается часами.
С ней на улице гуляем, вместе песни распеваем.
Нам помочь она готова, подбодрить хорошим словом.
Она учит нас дружить и со всеми в мире жить.
Врач
Я врачом, наверно, буду. Стану я лечить людей.
Буду ездить я повсюду и спасать больных детей.
Парикмахер
Дайте ножницы, расчёску, он вам сделает причёску.
Парикмахер непременно подстрижёт вас современно.
Пожарный
Если вдруг беда случится, где-то что-то загорится,
Там пожарный нужен сроочно. Он погасит – это точно!
Продавец
В магазине, на базаре, и в буфете, наконец.
Всюду, где бы ни бывали, вас встречает продавец.
Повар
Дайте повару продукты: мясо птицы, сухофрукты,
Рис, картофель… и тогда будет вкусная еда.
Пословицы и поговорки о труде
-Птицу узнают в полёте, а человека – по работе.
- Славен человек не словами, а делами.
- Дело мастера боится.
- Умелые руки не знают скуки.
- Терпение и труд всё перетрут.
- Без труда не выловишь и рыбку из пруда.
- Труд человека кормит, а лень – портит.
- Кто не работает, то не ест.
- Делу время, а потехе – час.
- Хочешь быть впереди, без труда не сиди.
- Кто трудился от души, веселей теперь пляши.
Приложение №4
«Все работы хороши, выбирай на вкус!»
Цель: обобщение знаний и представлений младших школьников о различных профессиях.
Задачи:
• Способствовать осознанию учащимися ценности и важности профессий в современном мире.
• Активизировать интерес к наиболее распространённым профессиям.
• Развивать речь, обогащать словарь по теме «Профессия».
• Совершенствовать умение четко отвечать на вопросы.
• Развивать быстроту реакции, внимание, мышление, воображение.
• Воспитывать уважительное отношение к людям труда.
• Формировать умение работать в коллективе дружно сообща.
Оборудование: 2 листа с кроссвордами, мультимедийное оборудование, листы со словами для задания «Собери пословицу», карточки с фразеологизмами.
Ход занятия:
I.Орг. мамент, объявление темы.
Дети садятся полукругом на стульчики.
- Добрый день, ребята! Погода за окном солнечная. Надеюсь, и наше занятие пройдёт в тёёплой дружеской обстановке!
-Давайте вспомним стихи, которые мы выучили к сегодняшнему занятию (см. Приложение №3).
- Вы догадались, ребята, о чем сегодня мы будем говорить? Да, речь пойдет о профессиях.
-А что такое профессия? (Дело, работа, которой занимается человек.)
- В толковом словаре написано: Профессия – это вид труда, который требует от человека определённой подготовки, знаний и умений.
- Какие профессии вам известны? (Ответы детей.)
- Сегодня мы с вами поиграем в профессии, а точнее проведём конкурс на лучших знатоков профессий.
- Соревноваться будут две команды: «Умелые ручки» и «Мастера своего дела».
Задание№1
- Давайте разгадаем кроссворд под названием «Профессии». Каждой команде я раздам по листу с кроссвордом, в который вы должны вписать правильные ответы.
По горизонтали.
1. Строит здания строитель,
Грузовик ведет водитель.
А кто в кухне очень нужен,
Нам готовит вкусный ужин? (Повар.)
3. Кто в дни болезней всех полезней
И лечит нас от всех болезней? (Доктор.)
4. Наведет стеклянный глаз,
Щелкнет раз и просит вас:
«Приходите, через час». (Фотограф.)
5. Он учит детишек читать и писать,
Природу любить, стариков уважать. (Учитель.)
По вертикали.
2. Вез в магазин
Много метел и корзин.
Как приятно было Зине
Вместе с ним сидеть в кабине. (Водитель.)
- Сейчас я прочту вам стихотворение А. Шибаева. В нем в конце каждой строчки отсутствует слово — название профессии. Попробуйте его угадать.
Самолетом правит… (летчик).
Трактор водит… (тракторист).
Электричку… (машинист).
Стены выкрасил… (маляр).
Доску выстругал… (столяр).
В доме свет провел… (монтер).
В шахте трудится… (шахтер)
В жаркой кузнице —… (кузнец).
КТО ВСЕ ЗНАЕТ — МОЛОДЕЦ!
Задание№2
- Следующее задание заключается в том, чтобы по нескольким словам угадать задуманную профессию. (Слайд – презентация №1)
• Кошка, шприц, лекарства. (Ветеринар.)
• Зеркало, ножницы, расческа. (Парикмахер.)
• Набор игл, нитки, ткань. (Швея.)
• Стопка ученических тетрадей, указка, классный журнал. (Учитель.)
• Прилавок, продукты, цена. (Продавец)
• Двор, метла, урна. (Дворник)
• Самолет, штурвал, команда. (Летчик.)
• Водопроводный кран, гаечный ключ, труба. (Слесарь-сантехник)
• Сумка, газета, письмо. (Почтальон.)
• Фотоаппарат, пленка, квитанция. (Фотограф.)
• Комбайн, поле, зерно. (Комбайнер.)
• Дом, кирпич, цемент. (Строитель.)
• Трамвай, деньги, билет. (Кондуктор.)
• Книга, формуляр, читатель. (Библиотекарь.)
Задание№3
- Каждая профессия имеет свои орудия труда. Вам надо назвать их и сказать, кому они нужны для работы. (Слайд – презентация №2)
Зубов много, а ничего не ест. (Пила.)
Надели на палку стальную ладошку,
И под ладошку сажают картошку. (Лопата)
Взмахнет, нырнет, трава упадет. (Коса.)
То назад, то вперед ходит, бродит пароход.
Остановишь — горе, продырявит море. (Утюг.)
Шагает мастерица по шелку да по ситцу.
Как мал ее шажок! Зовется он стежок. (Иголка.)
Два конца, два кольца, а посередине — гвоздик. (Ножницы.)
Старая бабка по двору шныряет, чистоту соблюдает. (Метла.)
Если хорошо заточен, все легко он режет очень: хлеб, картошку, свеклу, мясо, рыбу, яблоки и масло. (Нож.)
Вострушка-вертушка
Уперлась в винт ногой —
Потерял болтун покой. (Отвертка.)
Замечательный дружище: деревянная ручища,
Да железный ободок, да каленый гребешок.
Он у плотника в почете, каждый день с ним на работе. (Топор.)
Задание№4 «Пословицы»
Известно много пословиц и поговорок о труде. Соберите пословицу из отдельных слов и объясните её смысл.
1 команда: «Славен человек не словами, а делами»; «Дело мастера боится».
2 команда: «Умелые руки не знают скуки»; «Терпение и труд всё перетрут».
Задание№6 «Фразеологизмы»
- Каждый труд почетен. Не столько важно, кем человек работает, сколько важно, как он работает. Oт того, как человек относится к своим обязанностям, зависит, достоин ли он уважения. Издавна в народе пользуются уважением люди трудолюбивые, а с ленивым работником никто не хочет иметь дела.
Задание: определите, о каком (трудолюбивом или ленивом) человеке эти фразеологизмы: (Дети по очереди читают фразы и объясняют их)
- «мастер своего дела»,
- «работает спустя рукава»,
- «лень прежде него родилась»,
- «золотые руки»,
- «работает, засучив рукава»,
- «трудится не покладая рук»,
- «от лени мохом оброс»,
- «работает, словно спит».
Задание№7
Каждая команда получает задание: поставить и показать мини-сценку о человеке какой-либо профессии, например, «Почтальон принес телеграмму», «Учитель проверяет тетради», «В парикмахерской», «Работа официанта», (Дети выполняют задание.)
Задание№8
Настоящий мастер потому и настоящий, что работает на совесть. Труд его приносит людям радость. И тогда люди говорят спасибо мастеру:
Сапожнику — за. (удобную обувь).
Столяру — за. (прочную мебель).
Строителю — за. (уютное жилье).
Парикмахеру — за. (аккуратную прическу).
Врачу — за. (избавление от боли).
Уборщице — за. (чистоту и порядок).
Учителю — за. (знания).
Портному — за. (одежду).
Подведение итогов.
- Наше занятие подошло к концу. Сегодня мы с вами вспомнили разные профессии. Можно быть кем угодно: прекрасным, знающим врачом, водителем, писателем, грузчиком, но если у вас злое сердце, если вы завистливы, эгоистичны, вы никому не принесете радости своим трудом. Поэтому я, прежде всего, желаю вам быть добрыми и отзывчивыми людьми.
Список литературы и источников
1. Т. В. Попова «Беседа с дошкольниками о профессиях», 2005г.
2. Т. А. Шорыгина «Профессии. Какие они?», 2007г.
3. «Чтение художественной литературы», - М. : Издательство «Скрипторий».
4. «Кем мне стать? Большая книга профессий», - М. : Издательство «АСТ», 2010г.
5. И. Мальцева «Я читаю и узнаю про профессии», - М. : Издательство «Clever», 2015г.
6. Ю. В. Каспарова «О профессиях. Полезная книжка», - М. : Издательство «Каскад», 2008г.
7. htt ://www.stranamam.ru
8. htt ://www.nsportal.ru
9. htt ://www.lujayka.com/rebusi_i_golovolomki/
Оценка результативности проекта
Считаю, что данный проект принес положительные результаты. В осуществлении данного проекта приняли участие 10 воспитанников. В ходе реализации данного проекта у 100% детей сформировались знания : о различных профессиях и их особенностях; о качествах личности, которыми необходимо обладать человеку той или иной профессии; уважительное отношение детей к труду взрослых, в том числе профессиям родителей; интерес к разным видам профессий. Созданы предпосылки для воспитания гордости за родителей и уважения к ним.
В ходе реализации данного проекта детям приходилось участвовать во многих видах совместной деятельности, что способствовало развитию чувства коллективизма и товарищеской взаимопомощи.
Оценка результативности:
• проблема, решаемая в проекте актуальна;
• проект напрямую связан с решением данной проблемы;
• проект оказался реалистичным, его возможно было реализовать;
• проводимые в ходе реализации проекта мероприятия были реальны, выполнимы, не требовали больших материальных затрат;
• проблема, поднятая в ходе проекта, созвучна с проблемой социума и удовлетворяет интересы большинства представителей общества. В результате реализации проекта у воспитанников расширился кругозор, сформировалось понятие важности и пользы каждой профессии в обществе;
• изменилось отношение участников проекта к себе, к людям, друг к другу.