Наталья Бабочкина
Проект «Родной уголок навек любимый»
▼ Скачать +Заказ
ОСНОВАНИЕ АКТУАЛЬНОСТИ ПРОБЛЕМЫ
Нельзя быть патриотом, если ты не чувствуешь связь с Родиной, ее историей. поэтому проблема нравственного - патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных Развитие нравственных качеств развивается у ребенка от родителей и окружающих его взрослых, как они его воспитывают, какими впечатлениями обогатят. Любовь к Родине, привязанность к земле, где ты родился, культуре, традициям, языку входят в понятие "патриотизм". Оно проявляется в чувстве гордости за достижения родной страны, бережное отношение к народной памяти, ее историческим ценностям. В результате систематической, целенаправленной воспитательной работы у детей могут быть сформированы элементы гражданства и патриотизма. Детский сад должен стать домом, где есть любовь к друг другу. Жизнь детей в детском саду должна быть интересной, насыщенной, запоминающей. Важно, чтоб ребенок научился видеть и понимать красоту и величие родных мест, это даст возможность ощутить причастность к большому и прекрасному миру, Родине - России.
Публикация «Проект „Родной уголок навек любимый“» размещена в разделах
ЦЕЛЬ:
Формирование духовно - нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, детскому саду, поселку, в котором ты живешь.
ЗАДАЧИ:
-воспитывать любовь к родному дому, семье, детскому саду, поселку.
-создавать эмоционально благополучную атмосферу дома и в саду, где взаимоотношения между людьми (взрослыми и детьми) построены на основе доброжелательности и взаимоуважении.
-способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
- дать представление о России, ее символике (флаг, герб).
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА :
- дети средней группы "Колокольчики"
- педагоги
- родители.
ФОРМЫ РАБОТЫ
1. Экскурсии (в библиотеку, по детскому саду "Теремок", к памятнику "Героям ВОВ", магазин "Пятерочка", любимую детскую площадку, в природу, почту)
2. Игровая деятельность (настольно - печатные игры, сюжетно- ролевые игры, дидактические игры, театрализованные игры)
3НОД
4. Продуктивные виды деятельности: рисование, аппликация, конструирование, лепка.
5. Развлечение в музее " Нынче ярмарка у нас " (основа- русско- народные игры, игры наших бабушек и дедушек, спортивный праздник "День защитника Отечества"
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
1. Формирование доброжелательных отношений между детьми в группе.
2. Расширение представлений детей о правилах поведения в общественных местах, об их обязанностях дома и в группе детского сада.
3. Расширить представление детей о своей семье, сотрудниках детского сада.
4. Формирование представления о малой Родине (поселка Шилыково)., о его достопримечательностях.
5. Воспитание чувства гордости и уважения за свою Родину.
6. Воспитывать интерес к истории и культуре русского народа (музей "Русская изба".
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ
1. этап- организационный (постановка цели и задач, определение направлений, методов исследования, предварительная работа с родителями и детьми, выбор оборудования и материалов, составление перспективного плана мероприятий, подготовка и проведение мероприятий.)
2. этап-формирующий (поиск ответов на поставленные вопросы разными способами, непосредственная реализация самого проекта)
3. этап- обобщающий (презентация проекта)
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА "РОДНОЙ УГОЛОК, НАВЕК ЛЮБИМЫЙ"
РАБОТА С ДЕТЬМИ
Сентябрь- Оформление уголка в группе "Моя Родина -Россия"
Октябрь-Беседа по теме "Моя малая Родина" Фото выставка "Мой дом - Шилыково"
Ноябрь- Развивающая образовательная ситуация на игровой основе "Это я и моя дружная семья "
Январь - Ознакомление с обычаями русского народа, посещение музея "Русская изба"
Развлечение "Нынче ярмарка у нас " (русско-народные игры, игры наших бабушек и дедушек)
Февраль- Подготовка и проведения праздника "День защитника Отечества" (спортивный праздник)
Март- беседы "Моя мама- лучшая на свете" .Выставка детских работ "Мамин портрет"
Апрель- Беседа на тему "Космос". Коллективная работа "Космос глазами детей"
Май- участие в утреннике, посвященным "Дню Победы"
Экскурсии в течение года : "Мой любимый уголок" (детская площадка п. Шилыково,
"Пятерочка- любимый магазин", "Книга- лучший друг"(библиотека, мемориал воинской славы "Никто не забыт", "Красота природы родного края"
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
Информация для родителей "Воспитание маленького гражданина", конкурс плакатов "Защитники Отечества", конкурс рисунков "Моя мама лучшая на свете", работа по благоустройству прогулочного участка. консультация "Воспитание патриотических чувств у дошкольников", принятие участие в мероприятиях "Нынче ярмарка у нас ", "День защитника Отечества".
ИЗУЧЕНИЕ МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Зацепина М. Б. "Дни воинской славы. Патриотическое
воспитание дошкольников"
2. Козлова С. А. "теория и методика ознакомления дошкольников с социальной действительностью"
3. Сухомлинский В. А. "Как воспитать настоящего человека"
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В настоящие время этот проект актуален и особенно труден, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма не считают важными. Формирование патриотических чувств проходит эффективнее, если установить тесную связь с семьей. Позиция родителей является основой семейного воспитания ребенка. Поэтому первоочередная задача педагога - воспитание в детях любви к Родине, к малой Родине, к своей семье, друзьям, учить помогать друг другу.
Воспитывать настоящего, достойного гражданина своей Родины - России.
" Ты вспомнишь не страну большую, которую изъездил и узнал.
Ты вспоминаешь Родину такую, какой ее ты в детстве увидал"
(Симонов)