Галия Семешко
Проект «Край наш родной навек любимый»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект : «Край наш родной навек любимый»
Тип проекта : познавательно-исследовательский
Срок реализации: среднесрочный (3 месяца)
Участники проекта : воспитатели 1 категории Семешко Г. А., Шакирова Г. Ф.
музыкальный руководитель Парамонова Т. Р., учитель логопед Сайфуллина Т. Р, дети подготовительной группы №1 «Калинка», родители группы
Темочки:
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Республика, область, край. ВСЕ, список
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2018
Цель: Познакомить детей с природой родного края, с разнообразием флоры и фауны. Формировать обобщенное представление о природной уникальности Сургутского района, осознанно-правильное отношение к представителям живой природы, развивать элементарную потребность в эколого-краеведческой деятельности. Обеспечить эмоциональное удовлетворение от собственной природо-охранной деятельности
. Задачи:
• приобщать дошкольников к бытовой и духовной культуре и семейным традициям коренных жителей ХМАО;
• - закрепление знаний о природе родного края, формирование основ экологической культуры;
• -воспитывать чувство уважения и понимания труда и таланта народов Севера, любовь к родному краю Югре;
Ожидаемые результаты проекта :
• Расширение знаний о растительном и животном мире края.
• Сформируется стремление к исследованию объектов природы.
• Сформировать представления о богатстве культурных традиций народов ханты и манси.
• Научатся вести наблюдения за отдельными объектами природы, проводить простейшие исследования (сравнения) некоторых видов растений.
• Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.
• Будут бережно относиться к природе, овладеют навыками экологически безопасного поведения в природе.
Взаимодействие с семьей:
• Оформление уголка по краеведению «Мой край Югра»
• Найти и выучить стихи поэтов Югры
• Подборка стихотворений, загадок, пословиц, поговорок, примет, потешек, песенок о природе.
• Составление родителей с детьми описательных рассказов о деревьях, птицах, диких животных.
• Оформление альбомов «Мой поселок Нижнесортымский», «Обычаи и традиции коренных жителей Югры»
Итоги проекта
В результате проведенной работы можно сделать вывод об эффективности использования педагогической технологии «Метод проектов» в формировании толерантной культуры у дошкольников, воспитании интереса, любви к малой родине и повышении краеведческих знаний у детей старшего дошкольного возраста с помощью интеграции краеведческого материала во все компоненты воспитательно-образовательного процесса.
Наблюдается заинтересованность родителей, проявление активности и собственной инициативы в формировании у детей интереса к традициям и обычаям северных народов ХМАО - Югры.
Только совместное сотрудничество и заинтересованность педагогов, детей и родителей способствует зарождению основ толерантности и обеспечению подрастающему поколению возможности сохранить и приумножить ценности предыдущего поколения.
Литература
1. Алешина Н. В. «Патриотическое воспитание дошкольников» - М. : ЦГЛ, 2005.
2. Банников В. Н., Петрук О. И. «Изобразительное искусство в национальной школе: метод. пособие. - Ханты-Мансийск: Полиграфист, 2005.
3. Гончарова Е. В. «Экология для малышей: методические рекомендации для педагогических работников дошкольных образовательных учреждений/ Е. В. Гончарова. Под общ. ред. Г. Н. Гребенюк. - Ханты-Мансийск: Полиграфист, 2005
4. Детские подвижные игры народов СССР: пособие для воспитателя дет. сада/сост. А. В. Кенеман; Под ред. Т. И. Осокиной - М. : Просвещение, 1988
5. Кудрявцев В. Т., Решетникова Р. Г. «Ребенок и декоративно-прикладное искусство обских угров» - М. : Издательство ИКАР, 2003
6. Сказки бабушки Аннэ: Сказки, легенды. - Свердловск: Сред. -Урал. кн. изд-во, 1985
7. Соловар В. Н., Морокко С. Д. «Хантыйские народные загадки», Ханты-Мансийск, 1997
8 Шешкин П. Е., Шабалина И. Д. «Мансийские орнаменты/ Е. И. Ромбандеева - отв. редактор. - 2-е изд. - СПб. : филиал изд-ва «Просвещение», 2001.