Олеся Абакумова
Звездный час с родителями «Край родной, навек любимый»
▼ Скачать + Заказать документы
Край родной, навек любимый
Форма проведения: звездный час.
Цель: Открыть несколько страничек мира природы. Приобщить родителей к изготовлению поделок из природного материала. Содействовать воспитанию любви к природе родного края у старших дошкольников и их родителей.
Подготовительный этап: родители и дети выполняют домашнее задание – создают поделки из природного материала.
Публикация «Звездный час с родителями „Край родной, навек любимый“» размещена в разделах
Ход мероприятия
Ведущий: Добрый вечер, дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас на нашей познавательно- развлекательной игре «Звездный час». Богат и бесконечно разнообразен удивительный мир природы. Мир природы загадочен и интересен. И где бы вы не находились: в лесу, на лугу, на реке всюду нас окружают тайны природы. Сегодня мы откроем несколько страничек этого мира. А помогут нам в этом участники игры. Встречайте!
(Звучит музыка и в зал входят участники игры. В составе каждой команды – взрослый и ребенок).
На столе вы видите композиции из природного материала. Это домашнее задание участников. Жюри оценивает поделки, участники настраиваются на игру, а для зрителей разминка.
Разминка
В. : Отгадайте загадку: Весной веселит, летом холодит,
Осенью питает, зимой согревает. Что это? (Дерево)
В игре я буду называть деревья. Ваша задача – определить количество деревьев, не растущих в наших лесах:
Яблоня, слива, осина, мимоза,
Тополь, облепиха, липа, береза,
Лимон, сосна, клен, каштан,
Дуб, рябина, ива, платан,
Ель, карагач, эвкалипт, кипарис,
Ясень, секвойя, пальма и тис,
Кедр, черемуха, пихта, ветла,
Вот и закончилась наша игра!
Н. Пикулева
Так сколько деревьев вы насчитали? (Ответы)
А сейчас попрошу жюри оценить композиции из природного материала. (за лучшую композицию игрок получает эмблему листочек).
Итак., 1 тур «Деревья нашего края»
(На доске картинки с изображением деревьев)
В. : Перед вами картинки с изображением деревьев: береза, дуб, рябина, липа, черемуха, осина, тополь, вяз. Угадав дерево по описанию, поднимите карточку с нужной цифрой.
(за правильный ответ ребенок участника получает листочек)
Вопрос №1
Это дерево веселое и нарядное в любое время года. Весной оно зацветает белыми душистыми цветами, летом шелестит резными листочками, а осенью его ветки обсыпаны яркими ягодами. Любят зимой посещать его разные птицы: снегири, свиристели, глухари, дрозды. (Рябина)
Вопрос №2
Это дерево называют красавицей русского леса. Сколько песен о нем сложено, сколько стихов написано! Стройная красавица с белой корой, с поникшими ветками и говорливой листвой, она всегда вызывает восхищение и радость. А птиц привлекают семена. (Береза)
Вопрос №3
Каждый, кто проходит весной мимо этого дерева восклицает: «Как хорошо пахнет!» Оно усыпано кистями белых душистых цветков. Его сильный аромат на только приятен, но и полезен: он очищает воздух от микробов. (Черемуха)
Вопрос №4
Это дерево легко узнать зимой по стволу почти черного цвета. Его плоды - круглые орешки – висят на ветках почти до весны. В начале лета зацветает желтым душистым цветом. Пчелы делают из ароматного сока целебный мед. (Липа)
Вопрос №5
Шероховатые листочки этого дерева состоят из разных по размеру половинок. Необычна и древесина: твердая, упругая, от воды не коробиться, когда высохнет – не трескается. А чурбаки этого дерева совсем волшебные: топором не расколешь – вязнет топор в древесных волокнах. (Вяз)
Вопрос №6
Называют его могучим лесным богатырем: даже в сильные ураганы он крепко «сидит» в земле. Древесина его - прекрасный строительный материал. Из коры изготавливают лекарство, а плодами любят лакомиться лесные жители. (Дуб)
Первый тур закончен и жюри подводит итоги.
Музыкальная пауза. Танец птичек.
В. : Птички прилетели к нам не случайно.
2 тур «Птичья карусель»
( На доске картинки с изображением птиц: дятел, дрофа, синица, голубь, трясогузка, свиристель, ворона, сорока, галка, клест, скворец, тетерев)
В. : Внимание, вопрос!
1. Кого считают «лесным доктором»? (Дятел)
2. Какая птица выводит птенцов в лютые морозы? (Клест)
3. Нет ли здесь птиц из красной книги? (Поползень, дятел, дрофа)
4. Какая птица извещает всех о приходе весны? (Скворец)
Второй тур окончен – жюри подводит итоги.
3 тур «Времена года»
Ведущий читает стихотворение Е. Трутневой «В гостях у радуги» (на доске выставляются картинки времен года)
В. :
Четверо художников, столько же картин.
Белой краской красил все подряд один.
Лес и поле белое, белые луга.
У осин заснеженных ветки, как рога.
У второго - синее небо и ручьи.
В синих лужах плещутся стайкой воробьи.
На снегу прозрачные льдинки-кружева.
Первые проталинки, первая трава.
На картине третьего красок и не счесть:
Желтая, зеленая, голубая есть.
Лес и поле зелени, синяя река,
Белые пушистые в небе облака.
А четвертый золотом расписал сады,
Нивы урожайные, спелые плоды.
Всюду бусы-ягоды зреют по лесам.
Кто же те художники? Догадайся сам. (Времена года)
В. : (читает вопрос) Зимой все деревья засыпают до весны и только хвойные радуют нас своей зеленью. Ель, сосна, лиственница, пихта. Внимание вопрос: а все ли из этих хвойных растут в наших лесах? (Не растет пихта)
Пришла весна, рады теплу все живые существа. Лось, косуля, заяц, кабан, волк, лиса, северный олень. Внимание вопрос: все ли эти животные встречаются в лесах нашего края? (Северный олень)
Жизнь животных и растений в природе тесно связана между собой. В основе взаимосвязи лежат цепи питания. Бабочка, цветок, насекомоядная птица, хищная птица. Внимание вопрос: в правильном ли порядке я назвала звенья этой цепи? (Цветок, бабочка, насекомоядная птица, хищная птица).
Наступает осень и деревья нарядились в разноцветные платья, созрели семена и плоды. На всех ли картинках лист и плод с одного дерева? Команды подходят к стендам и выполняют задание.
Итак, подведем итоги третьего тура.
4 тур «Составь картину»
В. : приглашаю команды к столам. Ваша задача составить картинку из отдельных элементов и сказать, какое время года на ней изображено.
Жюри подводит итоги игры.
В. : Сегодня мы только приоткрыли эту удивительную, полную тайн и загадок книгу родной природы. Но каждый из нас должен помнить, что этот прекрасный и необъятный мир очень раним и хрупок. Мы должны с любовью и уважением относиться к природе.
(награждение победителей)