Папки-передвижки

Звездный час с родителями «Край родной, навек любимый»

Олеся Абакумова
Звездный час с родителями «Край родной, навек любимый»
▼ Скачать + Заказать документы

Звездный час с родителями «Край родной, навек любимый»

Край родной, навек любимый

Форма проведения: звездный час.

Цель: Открыть несколько страничек мира природы. Приобщить родителей к изготовлению поделок из природного материала. Содействовать воспитанию любви к природе родного края у старших дошкольников и их родителей.

Подготовительный этап: родители и дети выполняют домашнее задание – создают поделки из природного материала.

Публикация «Звездный час с родителями „Край родной, навек любимый“» размещена в разделах

Ход мероприятия

Ведущий: Добрый вечер, дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас на нашей познавательно- развлекательной игре «Звездный час». Богат и бесконечно разнообразен удивительный мир природы. Мир природы загадочен и интересен. И где бы вы не находились: в лесу, на лугу, на реке всюду нас окружают тайны природы. Сегодня мы откроем несколько страничек этого мира. А помогут нам в этом участники игры. Встречайте!

(Звучит музыка и в зал входят участники игры. В составе каждой команды – взрослый и ребенок).

На столе вы видите композиции из природного материала. Это домашнее задание участников. Жюри оценивает поделки, участники настраиваются на игру, а для зрителей разминка.

Разминка

В. : Отгадайте загадку: Весной веселит, летом холодит,

Осенью питает, зимой согревает. Что это? (Дерево)

В игре я буду называть деревья. Ваша задача – определить количество деревьев, не растущих в наших лесах:

Яблоня, слива, осина, мимоза,

Тополь, облепиха, липа, береза,

Лимон, сосна, клен, каштан,

Дуб, рябина, ива, платан,

Ель, карагач, эвкалипт, кипарис,

Ясень, секвойя, пальма и тис,

Кедр, черемуха, пихта, ветла,

Вот и закончилась наша игра!

Н. Пикулева

Так сколько деревьев вы насчитали? (Ответы)

А сейчас попрошу жюри оценить композиции из природного материала. (за лучшую композицию игрок получает эмблему листочек).

Итак., 1 тур «Деревья нашего края»

(На доске картинки с изображением деревьев)

В. : Перед вами картинки с изображением деревьев: береза, дуб, рябина, липа, черемуха, осина, тополь, вяз. Угадав дерево по описанию, поднимите карточку с нужной цифрой.

(за правильный ответ ребенок участника получает листочек)

Вопрос №1

Это дерево веселое и нарядное в любое время года. Весной оно зацветает белыми душистыми цветами, летом шелестит резными листочками, а осенью его ветки обсыпаны яркими ягодами. Любят зимой посещать его разные птицы: снегири, свиристели, глухари, дрозды. (Рябина)

Вопрос №2

Это дерево называют красавицей русского леса. Сколько песен о нем сложено, сколько стихов написано! Стройная красавица с белой корой, с поникшими ветками и говорливой листвой, она всегда вызывает восхищение и радость. А птиц привлекают семена. (Береза)

Вопрос №3

Каждый, кто проходит весной мимо этого дерева восклицает: «Как хорошо пахнет!» Оно усыпано кистями белых душистых цветков. Его сильный аромат на только приятен, но и полезен: он очищает воздух от микробов. (Черемуха)

Вопрос №4

Это дерево легко узнать зимой по стволу почти черного цвета. Его плоды - круглые орешки – висят на ветках почти до весны. В начале лета зацветает желтым душистым цветом. Пчелы делают из ароматного сока целебный мед. (Липа)

Вопрос №5

Шероховатые листочки этого дерева состоят из разных по размеру половинок. Необычна и древесина: твердая, упругая, от воды не коробиться, когда высохнет – не трескается. А чурбаки этого дерева совсем волшебные: топором не расколешь – вязнет топор в древесных волокнах. (Вяз)

Вопрос №6

Называют его могучим лесным богатырем: даже в сильные ураганы он крепко «сидит» в земле. Древесина его - прекрасный строительный материал. Из коры изготавливают лекарство, а плодами любят лакомиться лесные жители. (Дуб)

Первый тур закончен и жюри подводит итоги.

Музыкальная пауза. Танец птичек.

В. : Птички прилетели к нам не случайно.

2 тур «Птичья карусель»

( На доске картинки с изображением птиц: дятел, дрофа, синица, голубь, трясогузка, свиристель, ворона, сорока, галка, клест, скворец, тетерев)

В. : Внимание, вопрос!

1. Кого считают «лесным доктором»? (Дятел)

2. Какая птица выводит птенцов в лютые морозы? (Клест)

3. Нет ли здесь птиц из красной книги? (Поползень, дятел, дрофа)

4. Какая птица извещает всех о приходе весны? (Скворец)

Второй тур окончен – жюри подводит итоги.

3 тур «Времена года»

Ведущий читает стихотворение Е. Трутневой «В гостях у радуги» (на доске выставляются картинки времен года)

В. :

Четверо художников, столько же картин.

Белой краской красил все подряд один.

Лес и поле белое, белые луга.

У осин заснеженных ветки, как рога.

У второго - синее небо и ручьи.

В синих лужах плещутся стайкой воробьи.

На снегу прозрачные льдинки-кружева.

Первые проталинки, первая трава.

На картине третьего красок и не счесть:

Желтая, зеленая, голубая есть.

Лес и поле зелени, синяя река,

Белые пушистые в небе облака.

А четвертый золотом расписал сады,

Нивы урожайные, спелые плоды.

Всюду бусы-ягоды зреют по лесам.

Кто же те художники? Догадайся сам. (Времена года)

В. : (читает вопрос) Зимой все деревья засыпают до весны и только хвойные радуют нас своей зеленью. Ель, сосна, лиственница, пихта. Внимание вопрос: а все ли из этих хвойных растут в наших лесах? (Не растет пихта)

Пришла весна, рады теплу все живые существа. Лось, косуля, заяц, кабан, волк, лиса, северный олень. Внимание вопрос: все ли эти животные встречаются в лесах нашего края? (Северный олень)

Жизнь животных и растений в природе тесно связана между собой. В основе взаимосвязи лежат цепи питания. Бабочка, цветок, насекомоядная птица, хищная птица. Внимание вопрос: в правильном ли порядке я назвала звенья этой цепи? (Цветок, бабочка, насекомоядная птица, хищная птица).

Наступает осень и деревья нарядились в разноцветные платья, созрели семена и плоды. На всех ли картинках лист и плод с одного дерева? Команды подходят к стендам и выполняют задание.

Итак, подведем итоги третьего тура.

4 тур «Составь картину»

В. : приглашаю команды к столам. Ваша задача составить картинку из отдельных элементов и сказать, какое время года на ней изображено.

Жюри подводит итоги игры.

В. : Сегодня мы только приоткрыли эту удивительную, полную тайн и загадок книгу родной природы. Но каждый из нас должен помнить, что этот прекрасный и необъятный мир очень раним и хрупок. Мы должны с любовью и уважением относиться к природе.

(награждение победителей)

Публикации по теме:

Презентация «Гражданско-патриотический проект в старшей группе «Край родной, навек любимый» «Я узнал, что у меня Есть огромная родня: И тропинка, и лесок, В поле - каждый колосок, Речка, небо надо мною- Это все мое, родное!» В.

Сценарий мероприятия «Край родной, навек любимый» с использованием мультимедийной презентации Конспект мероприятия совместно с ЦРДБ и Государственное казенное учреждение Самарской области «Комплексный центр социального обслуживания.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Край родной, навек любимый» Конспект непосредственно образовательной деятельности Интегрированное занятие «Край родной на век любимый» Старший дошкольный возраст Автор:.

Конспект занятия «Край родной, навек любимый…» Конспект занятия «Край родной, навек любимый…» Цель: Расширять знания детей о Мордовском крае. Задачи: Образовательные: Систематизировать.

Планирование «Край родной навек любимый. Мы со спортом крепко дружим» День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды.

Образовательная деятельность в старшей группе «Край родной навек любимый» «Край родной на век любимый» Цель: Формирование нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста. Задачи: Образовательные:.

НОД в подготовительной группе ДОУ «Край родной, навек любимый»НОД в подготовительной группе ДОУ «Край родной, навек любимый» Цель: формировать элементарные представления воспитанников о малой Родине – посёлке Мурмино. Задачи: Образовательные – систематизировать.

Проект «Край родной — навек любимый» Проект: «Край родной – на век любимый!» 1. Описание: творческий, кратковременный. 2. Участники – дети подготовительной к школе группы,.

«Край родной, навек любимый». Викторина «Вопрос на засыпку» для детей старшего дошкольного возраста Подготовила воспитатель первой кв. кат. Тимошенко Наталья Анатольевна, МБДОУ «Детский сад № 78» Сургут, 2016 Викторина вопрос на засыпку.

Звездный час с родителями «Край родной, навек любимый» Край родной, навек любимый Форма проведения: звездный час. Цель: Открыть несколько страничек мира природы. Приобщить родителей к изготовлению.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Звездный час с родителями «Край родной, навек любимый»
Опубликовано: 15 января 2018 в 23:18
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Звездный час с родителями «Край родной, навек любимый»» (включая файлы) размещена пользователем Олеся Абакумова (УИ 1076594) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД