Папки-передвижки

Образовательная деятельность в старшей группе «Край родной навек любимый»

Иванова Вера Сергеевна
Образовательная деятельность в старшей группе «Край родной навек любимый»
▼ Скачать + Заказать документы

«Край родной на век любимый»

Цель: Формирование нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные : Познакомить детей с понятием «малая родина», с историей возникновения деревень Кириллова и Чусовляны. Обогащать кругозор детей знаниями о родном крае. Уточнить название главной улицы и что находится на ней.

Развивающие: Развивать познавательный интерес к прошлому, настоящему и будущему родных деревень. Развивать активную речь, творческие способности детей.

Публикация «Образовательная деятельность в старшей группе „Край родной навек любимый“» размещена в разделах

Воспитательные: Воспитывать интерес и любовь к своей малой родине.

Оборудование: плакат «река времени», фотографии с видами родных деревень в прошлом и настоящем времени, альбомы, фломастеры.

Предварительная работа:

1. Фотоэкскурсия «Моя деревня – моя малая родина».

2. Беседы: «Моя деревня», «Улица на которой я живу».

3. Прогулки по окрестностям деревень.

4. Рисование на тему: «Любимый уголок родного края».

5. Оформление альбома «Дом, в котором я живу».

6. Знакомство со стихами, пословицами и поговорками о родном крае.

7. Дидактическая игра «Родные улицы»

Словарная работа: малая Родина, прошлое, настоящее, будущее, Кириллова, Чусовляны, Центральная

Воспитатель: У каждого человека есть родная земля, то место, где он живет. Место, где родился и живет человек – называется малой Родиной.

Жура – жура – журавель

Облетел он сто земель.

Облетел, обходил,

Крылья, ноги натрудил.

Мы спросили журавля,

Где же лучшая земля.

Отвечал он пролетая

Лучше нет родного края!

Как называется деревня, в которой вы живете? (ответы детей) Я тоже родилась в деревне Чусовляны. Вот видите, все мы родились и живем здесь. Значит это наша малая родина. Наши родные деревни расположены совсем рядом, их объединяет одна главная улица. Кто из вас знает, как она называется? (Ответы детей)

На этой улице расположен наш детский сад. Кто знает, что еще находится на этой улице? Какие еще здания, дома, сооружения расположены на ней? – У кого дом находится на Центральной улице?

(ответы детей)

Игра «Где живу»

Если ты, живешь в Кириллова, хлопни три раза над головой.

Если ты, живешь в Чусовлянах, подпрыгни на двух ногах. И т. д.

Воспитатель: Ребята, а вы хотели бы узнать, как возникли наши деревни Кириллова и Чусовляны? (ответы детей) Я предлагаю вам отправиться в путешествие по реке времени. (воспитатель показывает детям плакат, где нарисована «река времени) Вы согласны? (ответы детей) А на чем бы вы хотели отправиться? (Предложения детей отправиться на корабле) Из чего мы его построим? (ответы детей, дети строят из строителя, мягкого модуля и стульчиков корабль)

(пока дети с воспитателем «плывут» к острову «прошлое», воспитатель рассказывает историю возникновения деревень)

Воспитатель: Давным - давно на нашу землю ступила нога человека. Приплыла к берегу реки лодка и вышли на берег пятеро Чусовитиных и двое Коноваловых, один из которых звался Кириллом. Облюбовали они живописные места, ставшие для них родными. Начали обживаться. Многоводная, глубокая река, богатая рыбой. Берега пологие, песчаные. По берегам реки стоит многовековой лес, в котором предостаточно животных, грибов и ягод. Бескрайние луга, где можно пасти скот. Есть чем прокормиться. Очень хорошее расположение, не далеко город Ирбит, где проходят знаменитые ярмарки. В летний знойный день слышен у реки стук остро наточенного топора, из-под которого летят в разные стороны смолистые, пахучие стружки. Это рубится первая изба. Строились, разводили скот. Вот мы с вами и приплыли на своем корабле к острову «прошлое». Как вы думайте, что мы здесь можем увидеть? (ответы детей) Перед вами картинки, найдите те, которые соответствуют прошлому.

(Дети подходят к столу, на котором разложены фотографии и картинки с видами деревень старины и настоящего, выбирают нужную, чтобы разместить ее на острове выполняют задание, находят и прикрепляют картинки)

Воспитатель: Продолжаем наше путешествие. Отправимся на остров «настоящее». Занимайте свои места. Шло время, разрастались семьи, на смену старикам подрастает новое поколение, возникли настоящие поселения, много домов. На карте появилась деревня Чусовская, позднее её переименовали в Чусовляны. А когда Кирилл Коновалов построил дом отдельно от остальных, его поселение тоже разрослось, зазвучало новое название Кириллова. Население росло и богатеют поселения за счет земледелия и скота. Избытки продавали на ярмарке в Ирбите, ведь до него рукой подать. Людям в те далекие годы приходилось много трудиться. Вот мы на острове «настоящее». В те далекие времена люди не только трудились, но и весело отдыхали. Играли в игры, которые сами придумывал. Одна из них называется «Зорька- зарница». Давайте поиграем

Зорька-зарница, красная девица.

По полю ходила, ключи обронила.

Ключи золотые, кольца витые,

Ленты голубые. По воду пошли.

Воспитатель: Ребята, выберите фотографии, которые соответствуют настоящему, т. е. нашему времени. (Дети находят нужные фотографии и прикрепляют на остров «настоящее»)

Воспитатель: Продолжаем наше путешествие, отправляемся к острову «Будущее». В нашей деревне люди и сейчас много трудятся, приходится рано вставать. Они выращивают фрукты и овощи, ухаживают за домашними животными. В деревне нет заводов и фабрик, нет такого количества автомобилей как в городе. Поэтому воздухи в деревне чистый и полезный. Деревня расположена около речки. – Кто из вас знает, как называется наша речка? (ответы детей) Можно купаться, ловить рыбу. Рядом лес, а там грибы и ягоды. Нет лучшего места для отдыха.

Все рожь кругом, как степь живая,

Ни замков, ни морей, ни гор…

Спасибо, сторона родная,

За твой врачующий простор.

Н. А. Некрасов

Воспитатель: Следующая остановка остров «будущее». Какие же в будущем будет наши деревни? Ребята, как вы их себе представляете? Как они будут выглядеть через много лет (ответы детей) Я предлагаю нарисовать в рисунке «Наши деревни в будущем». (Дети рисуют, вывешивают свои рисунки на остров «будущее» и рассказывают, какими бы они хотели видеть родные деревни)

Воспитатель: В каких бы далеких городах вы не жили, когда вырастите, всегда с теплыми чувствами вы будите вспоминать свою малую родину. Деревню, где вы родились, где прошло ваше детство. А многие из вас навсегда останутся здесь жить. Получат образование, будут работать, чтобы наши деревни Чусовляны и Кириллова становились с каждым днем все краше. В народе сложено много мудрых пословиц и поговорок о родине. Может, кто-то из вас может рассказать их?

Дети:

Нет земли краше, чем родина наша.

На чужой стороне и летом холодно.

Своя земля и в горсти мила.

Береги свою землю любимую, как мать родимую.

Воспитатель: Кому было интересно путешествовать? (ответы детей)

Что вам запомнилось больше всего? (Ответы детей)

Воспитатель: В конце нашего путешествия хочу пожелать вам, любить свою родину, оберегать свою семью, близких и друзей.

Есть своя родная земля

У ручья и у журавля

И у нас с тобой есть она -

И земля родная одна!

Публикации по теме:

Презентация «Гражданско-патриотический проект в старшей группе «Край родной, навек любимый» «Я узнал, что у меня Есть огромная родня: И тропинка, и лесок, В поле - каждый колосок, Речка, небо надо мною- Это все мое, родное!» В.

Конкурс чтецов в старшей и в подготовительной группе «Мой край Донской навек любимый»Конкурс чтецов в старшей и в подготовительной группе «Мой край Донской навек любимый» Цель и задачи: развивать стремление изучать историю родного края, прививать любовь к родному краю, сохранять бережное и уважительное отношение.

Конспект итогового мероприятия для детей подготовительной группы «Край родной навек любимый» Конспект итогового мероприятия для детей подготовительной группы по теме «Край родной навек любимый» Цель: создание альбома о достопримечательностях.

Сценарий мероприятия «Край родной, навек любимый» с использованием мультимедийной презентации Конспект мероприятия совместно с ЦРДБ и Государственное казенное учреждение Самарской области «Комплексный центр социального обслуживания.

Конспект занятия «Край родной, навек любимый…» Конспект занятия «Край родной, навек любимый…» Цель: Расширять знания детей о Мордовском крае. Задачи: Образовательные: Систематизировать.

Планирование «Край родной навек любимый. Мы со спортом крепко дружим» День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды.

НОД в подготовительной группе ДОУ «Край родной, навек любимый»НОД в подготовительной группе ДОУ «Край родной, навек любимый» Цель: формировать элементарные представления воспитанников о малой Родине – посёлке Мурмино. Задачи: Образовательные – систематизировать.

Проект «Край родной — навек любимый» Проект: «Край родной – на век любимый!» 1. Описание: творческий, кратковременный. 2. Участники – дети подготовительной к школе группы,.

Сценарий конкурса чтецов «Край Донской, навек любимый!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка - Детский сад №51 "Родничок" первой категории с, Кагальник,.

«Край родной, навек любимый». Викторина «Вопрос на засыпку» для детей старшего дошкольного возраста Подготовила воспитатель первой кв. кат. Тимошенко Наталья Анатольевна, МБДОУ «Детский сад № 78» Сургут, 2016 Викторина вопрос на засыпку.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная деятельность в старшей группе «Край родной навек любимый»
Опубликовано: 10 декабря 2017 в 20:47
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Образовательная деятельность в старшей группе «Край родной навек любимый»» (включая файлы) размещена пользователем Иванова Вера Сергеевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД