Юлия Логинова
Проект «Родная улица» для первой младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Родная улица»
Первая младшая группа.
Введение
«Моя малая родина…
У каждого человека она своя,
но для всех является той,
путеводной звездой,
которая на протяжении всей жизни
определяет очень многое, если не сказать все!»
В последнее время, особенно за годы перестройки были утеряны многие общечеловеческие ценности. В людях пропало чувство гордости за свою Родину, за свой народ, появилось равнодушное отношение друг к другу и даже близким и родным. Детям стали чужды такие понятия, как милосердие, сочувствие, сострадание и уважение к людям труда.
Публикация «Проект „Родная улица“ для первой младшей группы» размещена в разделах
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2015
Но как бы ни менялось современное общество воспитание у подрастающего поколения любви к своей Родине, гордости за нее – необходимы всегда! И наконец-то, в настоящее время, идея патриотического и гражданского воспитания приобретает все большее общественное значение и становится задачей государственной важности.
Если мы хотим, чтобы дети полюбили свою родину, свой город, нам нужно показать их с привлекательной стороны.
Ведь именно от того, каким предстанет перед дошкольником его родной город, какие эмоции и чувства вызовет, насколько обогатит детскую фантазию, в конечном итоге зависит становление его гражданской позиции и патриотизма.
Прежде чем, ребенок начинает воспринимать себя как гражданина, ему нужно помочь в осознании собственного «Я», своей семьи, своих корней – того, что близко, знакомо и понятно.
Работа по воспитанию патриотизма становится более эффективна, если установить тесную связь с родителями. Родители становятся не только помощниками детского сада, но и равноправными участниками формирования личности ребенка.
Таким образом, чувство любви к Родине формируется постепенно, в процессе накопления знаний, вырастает из любви к близким, родному краю, интереса к доступным пониманию детей явлениям общественной жизни, осознания причастности к судьбе своей малой Родины.
Результатом данной системы является ребенок, осознающий себя гражданином, не только в современном, но и в историческом пространстве страны и города. Он любит свою Родину, свою семью, своих сверстников, хочет сделать жизнь лучше, достойнее и красивее. Является носителем еще оформляющейся, но уже весьма устойчивой системы ценностей.
«Моя родная улица»
Актуальность проекта : Воспитание гражданственности, любви к окружающей природе, Родине, семье – один из основополагающих принципов государственной политики в области образования, закрепленный в Законе Российской Федерации «Об образовании». В настоящее время патриотическое воспитание становится самостоятельным и важным звеном российского образования. Его задачи выдвигаются самой жизнью и признаются актуальными и государством, и обществом. В концепции модернизации российского образования сказано: «Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные люди, … которые… обладают развитым чувством ответственности за судьбу страны». Сегодня, о необходимости возрождения патриотического воспитания заговорили на государственном уровне. Принята государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011–2015 годы», которая сохраняет непрерывность процесса по дальнейшему формированию патриотического сознания российских граждан как одного из факторов единения нации.
Цель проекта :
Воспитывать чувство гордости, уважения и любви к родному краю через знакомство с достижениями знаменитых людей, прославивших наш город.
Задачи:
Расширить представление детей об окружающем мире: своем доме, своих соседях.
Иметь представление о разных домах: высотных и частных.
Закреплять понятия: дом, двор, улица, соседи.
• Расширять представления детей об истории родного гороДА
• Развивать самостоятельность, коммуникативные качества, память, мышление, творческое воображение.
• Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и САДА.
• Обогащение детско-родительских отношений опытом совместной деятельности через формирование представлений о родном городе.
• Формирование чувства сопричастности к родному краю.
Этапы работы:
I этап – подготовительный
• Вызвать у родителей интерес к проекту «Моя родная улица»;
• Побудить у мам и пап желание участвовать в создании альбома «Мой город - Шуя»;
• Поддерживать интерес у родителей и детей к участию в проекте.
II этап – основной
1. Сбор фотографий, иллюстраций, книг, календарей, открыток с видами города.
• Познакомить детей с проектом «Моя родная улица», рассказать детям о нашем городе;
• Побудить детей собрать о своем городе как можно больше информации через фотографии города, книги, разучивание стихов.
• Закрепить знания детей об улицах родного города;
• Поддерживать познавательный интерес к истории родного города.
3. Рассматривание улицы детского сада.
Закрепить знания детей о природе, о составных частях улицы (проезжая часть, тротуар, здания, палисадники, о местоположении улицы, о ее названии.
4. «Вот моя улица, вот мой дом» (на материале фотографий, рисунков).
• Закреплять знания детьми улиц ближайшего окружения.
5. Рассматривание иллюстраций в альбоме «Улицы нашего города».
6. Занятие – путешествие.
• Используя фотографии, открытки, показать наш город – Шую.
• Привить любовь к родному краю, воспитывать чувство гордости за свой город.
17. Аппликация «Дом на моей улице»
3 этап – итоговый
15. Презентация альбома «Моя родная улица».
• Побудить детей и родителей принять самое активное участие в создании альбома «Моя родная улица»;
• Привить любовь к родному краю, воспитывать чувство гордости за свой город.
• Побудить детей и родителей принять самое активное участие в создании альбома «Моя родная улица».
Результат проекта :
Знания, полученные во время проекта, помогли повысить значимость патриотического воспитания детей, формированию патриотических чувств у младших дошкольников. Родители и воспитатели убедились в том, насколько актуальна тема изучения родного города. Проект заинтересовал детей и взрослых, сплотил родителей и детей в воспитании будущих граждан своего города и страны. Родители вместе с детьми представили очень интересные проекты по теме «Моя родная улица».
Все этапы проекта прошли через разные виды деятельности, использовался развивающий, дифференцированный подход к каждому ребёнку. В дальнейшем мы планируем продолжить работу по этой теме и создать банк данных по теме: «улицы нашего города».