Марина Осипова
Проект «Разноцветный май» (первая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Идея проекта:
Закрепить знания детей в названии цветов (красный, синий, желтый, зеленый) в различных видах деятельности. Дать понятие – «разноцветный».
Актуальность проекта:
Главной составляющей полноценного развития детей младшего дошкольного возраста является сенсорное развитие. Сенсорное развитие, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт. Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, т. е. от того насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее.
Публикация «Проект „Разноцветный май“ (первая младшая группа)» размещена в разделах
- Младшая группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2015
Проблема проекта:
Повысить уровень сенсорного развития детей раннего возраста.
Задачи проекта:
1. Образовательные:
- учить различать и правильно называть основные цвета;
- формировать у детей зрительные способы обследования предметов;
- закреплять умение соотносить форму предметов с формой плоскостных изображений и объемных геометрических тел (шар, кубик, кирпичик);
- продолжать развивать зрительную реакцию на предметы окружающего мира, замечать их форму, цвет.
2. Развивающие:
- развивать зрительную реакцию на предметы окружающего мира,замечать их форму и цвет.
- развивать познавательные процессы (восприятие, внимание, память).
- развивать мелкую моторику.
3. Воспитательные:
- воспитывать умение играть рядом, не мешая друг другу;
- воспитывать способность слушать и слышать воспитателя.
Участники проекта: дети младшего дошкольного возраста (2-3 года, воспитатели группы, родители.
Срок реализации проекта: месяц май 2014 г.
Принципы, на которые мы опираемся в работе:
1. Принцип индивидуально-личностной ориентации воспитательно-образовательного процесса.
2. Принцип развивающей, стимулирующей познавательную деятельность направленности занятий.
3. Принцип нарастания самостоятельности и активности детей.
4. Принцип доступности.
Основные методы и формы обучения детей:
1. Занятия.
2. Игровые ситуации.
3. Работа с предметными и сюжетными картинками.
4. Дидактические игры и игры с элементами экспериментирования.
5. Упражнения на развитие мелкой моторики.
Структура проекта:
Подготовительный этап:
- Планирование работы
- Подбор и изучение литературы
- Подбор методического материала
- Подбор игрового материала
Продуктивный этап:
Проведение серии тематических разноцветных недель с детьми:
- «Красная неделя»
- «Синяя неделя»
- «Желтая неделя»
- «Зеленая неделя»
- консультации для родителей.
Продукт проекта:
- Тематический альбом «Разноцветный май».
- Оформление стенда для родителей по теме проекта.
Заключительный этап:
- Итог. «Разноцветный день». Развлечение для детей и родителей «Путешествие в волшебный лес» (приложение №1).
- Выставки детского творчества по темам недель.
- Презентация для родителей с использованием ИКТ и тематического альбома «Разноцветный май».
Развитие темы «Разноцветный май» через проведение серии тематических недель.
Тематическая неделя - «Красная неделя»
Примерные мероприятия для проведения тематической недели:
- Рассматривание иллюстраций, предметных картинок, игрушек и предметов – красного цвета (фото 1, предметно развивающая среда).
- Дидактические игры: «Солнышко» - с прищепками (фото 2, проведение игры «Солнышко», «Волшебная ложка», «Баночка - копилка», «Выложи красные цветочки» - мозаика, «Съедобное, не съедобное».
- Лепка: «Бусы для куклы Кати», «Ягодки для птичек», «Яблочки», «Земляничка».
- Рисование: «Красные клубочки», «Яблоки для куклы» «Божья коровка».
- Чтение: р. н. песенка «Наша Маша маленька…», «Божья коровка лети на небко…», сказка Н Павловой «Земляничка».
- Сюжетно - отобразительная игра: «Приглашаем на чай»- красная чайная посуда.
- Труд: Мытье игрушек красного цвета. Расставь игрушки на полку красного цвета.
- Речевые игры: «Найди и назови» (фото 3, проведение игры «Найди и назови», «Волшебный сундучок».
- Игра с пособием-шнуровкой «Божья коровка».
- Игры с водой: «Вылови красные шарики», «Вылови красных рыбок».
- Конструирование: «Красная башня», «Домик для солнышка», «Будка для собачки».
- Физическая культура: игровые упражнения: «Принеси красный флажок», «Сбей красные кегли».
Тематическая неделя – «Синяя неделя»
Примерные мероприятия для проведения тематической недели:
- Рассматривание иллюстраций, предметных картинок, игрушек и предметов – синего цвета (фото 4, предметно развивающая среда).
- Дидактические игры: «Цветочки»- с прищепками, «Волшебная ложка», «Хвост для петушка», «Выложи синюю дорожку» - мозаика, «Сравнение рыбок».
- Лепка: «Синие мисочки для трех медведей», «Синие мячики».
- Рисование: «Сини колечки для пирамидки», «Рыбка плавает в водичке», «Морские волны», «Дождик».
- Чтение: М. Красев «Рыбка», А Барто «Кораблик», закличка «Дождик, дождик, веселей…», А. С. Пушкин отрывок из сказки «Ветер по морю гуляет…».
- Сюжетно - отобразительная игра: «Приглашаем на обед»- синяя посуда.
- Труд: Мытье игрушек синего цвета. Постирай одежду для куклы Кати синего цвета.
- Речевые игры: «Найди и назови», «Где живет рыбка?» (фото 6, проведение игры «Где живет рыбка?»).
- Игра с пособием-шнуровкой «Рыбка».
- Игры с водой: «Рыбалка», «Вылови синие колечки» (фото 7, проведение игры"Вылови синие колечки").
- Конструирование: «Синяя дорожка», «Домик для рыбки».
- Физическая культура: игровые упражнения: «Принеси синий флажок», «Сбей синие кегли», «Перепрыгни через ручеек», «Лужи».
Тематическая неделя - «Желтая неделя»
Примерные мероприятия для проведения тематической недели:
- Рассматривание иллюстраций, предметных картинок, игрушек и предметов – желтого цвета (фото 7, предметно развивающая среда).
- Дидактические игры: «Солнышко», «Одуванчик»- с прищепками, «Баночка копилка», «Выложи желтую дорожку»- мозаика, «Найди свое место».
- Лепка: «Колобок», «Бублики для кота», «Лучики для солнышка», «Пирожок для котика», «Пряники для зайчика», «Сыр для мышки».
- Рисование: «Одуванчики в траве» (фото 8, рисование «Одуванчики в траве», «Светит солнышко», «Желтые комочки», «Солнечный зайчик», «Раскрасим репку».
- Чтение:Е. Благинина «Одуванчик», А. Барто «Смотрит солнышко в окошко», р. н. сказка «Репка», р. н. закличка «Солнышко – ведрышко», Г. Балла «Желтячок», А. Бродский «Солнечные зайчики».
- Сюжетно - отобразительная игра: «Приглашаем на чай»- желтая чайная посуда (фото 9, проведение игры «Приглашаем на чай»).
- Труд: Мытье кубиков желтого цвета. Расставь игрушки на полку желтого цвета.
- Речевые игры: «Узнай и назови», «Солнышко выгляни в окошечко», «Волшебный мешочек».
- Игра с дидактическим пособием - подушечка «Солнышко».
- Игры с водой: «Перенеси воду из мисочки в ведерко с помощью резиновой желтой груши, «Вылови желтые шарики».
- Конструирование: «Желтая башня», «Домик для солнышка», «Желтые дорожки».
- Физическая культура: игровые упражнения: «За цветами», «Собери желтые шарики», «Добеги до желтого кубика».
Тематическая неделя - «Зеленая неделя»
Примерные мероприятия для проведения тематической недели:
- Рассматривание иллюстраций, предметных картинок, игрушек и предметов – зеленого цвета (фото 10, предметно развивающая среда).
- Дидактические игры: «Подари петушку перышко», «Травка»- с прищепками, «Баночка копилка», «Выложи зеленую дорожку»- мозаика, «Найди фигуры зеленого цвета» (фото 11, проведение игры «Найди фигуры зеленого цвета»).
- Лепка: «Веточки для козы», «Мячики для котят», «Весенняя травка», «Огуречик».
- Рисование: «Одуванчики в траве», «Травка на лугу», «Травка для коровушки», «Зеленые листочки на веточке».
- Чтение: А. Плещеев «Сельская песенка», р. н. песенка «Как по лугу, лугу…», р. н. потешка «Огуречик, огуречик.».
- Сюжетно - отобразительная игра: «Приглашаем на чай»- зеленая чайная посуда.
- Труд: - Стирка кукольной одежды зеленого цвета.
- Забота о растениях (фото 12, «Обтирание листиков комнатным растениям»).
- Речевые игры: «Узнай и назови», «Принеси игрушку зеленого цвета», «Волшебный мешочек».
- Игра с пособием-шнуровкой «Листочек».
- Игры с водой: «Перенеси воду из мисочки в ведерко с помощью зеленой губки», «Вылови колечки зеленого цвета».
- Конструирование: «Зеленый гараж для машины», «Зеленый домик для белочки», «Заборчик для козлят», «Зеленая травка» - из палочек.
- Физическая культура: игровые упражнения: «За цветами», «Сказочная прогулка в лес», «Сбей зеленые кегли зеленым мячом».
Заключительный этап:
Результаты проекта:
- В ходе проекта были созданы условия, обеспечивающие эффективное закрепление знаний сенсорного восприятия через тематические недели;
- У детей повысился уровень знаний по сенсорному развитию;
- Родители получили методические рекомендации по сенсорному развитию детей дома;
- В ходе проекта в работе с родителями были использованы ИКТ.
Перспективы развития проекта:
- Дальнейшая непрерывная систематическая работа на формирование сенсорных эталонов у детей раннего возраста;
- Дополнение системы дидактическими играми и материалами;
- Продолжение работы по использованию проектных технологий по сенсорному развитию.
- Продолжение работы по обобщению достижений прошлого в области сенсорного развития.