Лучший педагог года

Проект «Разноцветный май» (первая младшая группа) (12 фото)

Марина Осипова
Проект «Разноцветный май» (первая младшая группа)

Идея проекта:

Закрепить знания детей в названии цветов (красный, синий, желтый, зеленый) в различных видах деятельности. Дать понятие – «разноцветный».

Актуальность проекта:

Главной составляющей полноценного развития детей младшего дошкольного возраста является сенсорное развитие. Сенсорное развитие, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт. Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, т. е. от того насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее.

Публикация «Проект „Разноцветный май“ (первая младшая группа)» размещена в разделах

Проблема проекта:

Повысить уровень сенсорного развития детей раннего возраста.

Задачи проекта:

1. Образовательные:

- учить различать и правильно называть основные цвета;

- формировать у детей зрительные способы обследования предметов;

- закреплять умение соотносить форму предметов с формой плоскостных изображений и объемных геометрических тел (шар, кубик, кирпичик);

- продолжать развивать зрительную реакцию на предметы окружающего мира, замечать их форму, цвет.

2. Развивающие:

- развивать зрительную реакцию на предметы окружающего мира,замечать их форму и цвет.

- развивать познавательные процессы (восприятие, внимание, память).

- развивать мелкую моторику.

3. Воспитательные:

- воспитывать умение играть рядом, не мешая друг другу;

- воспитывать способность слушать и слышать воспитателя.

Участники проекта: дети младшего дошкольного возраста (2-3 года, воспитатели группы, родители.

Срок реализации проекта: месяц май 2014 г.

Принципы, на которые мы опираемся в работе:

1. Принцип индивидуально-личностной ориентации воспитательно-образовательного процесса.

2. Принцип развивающей, стимулирующей познавательную деятельность направленности занятий.

3. Принцип нарастания самостоятельности и активности детей.

4. Принцип доступности.

Основные методы и формы обучения детей:

1. Занятия.

2. Игровые ситуации.

3. Работа с предметными и сюжетными картинками.

4. Дидактические игры и игры с элементами экспериментирования.

5. Упражнения на развитие мелкой моторики.

Структура проекта:

Подготовительный этап:

- Планирование работы

- Подбор и изучение литературы

- Подбор методического материала

- Подбор игрового материала

Продуктивный этап:

Проведение серии тематических разноцветных недель с детьми:

- «Красная неделя»

- «Синяя неделя»

- «Желтая неделя»

- «Зеленая неделя»

- консультации для родителей.

Продукт проекта:

- Тематический альбом «Разноцветный май».

- Оформление стенда для родителей по теме проекта.

Заключительный этап:

- Итог. «Разноцветный день». Развлечение для детей и родителей «Путешествие в волшебный лес» (приложение №1).

- Выставки детского творчества по темам недель.

- Презентация для родителей с использованием ИКТ и тематического альбома «Разноцветный май».

Развитие темы «Разноцветный май» через проведение серии тематических недель.

Тематическая неделя - «Красная неделя»

Примерные мероприятия для проведения тематической недели:

- Рассматривание иллюстраций, предметных картинок, игрушек и предметов – красного цвета (фото 1, предметно развивающая среда).

- Дидактические игры: «Солнышко» - с прищепками (фото 2, проведение игры «Солнышко», «Волшебная ложка», «Баночка - копилка», «Выложи красные цветочки» - мозаика, «Съедобное, не съедобное».

- Лепка: «Бусы для куклы Кати», «Ягодки для птичек», «Яблочки», «Земляничка».

- Рисование: «Красные клубочки», «Яблоки для куклы» «Божья коровка».

- Чтение: р. н. песенка «Наша Маша маленька…», «Божья коровка лети на небко…», сказка Н Павловой «Земляничка».

- Сюжетно - отобразительная игра: «Приглашаем на чай»- красная чайная посуда.

- Труд: Мытье игрушек красного цвета. Расставь игрушки на полку красного цвета.

- Речевые игры: «Найди и назови» (фото 3, проведение игры «Найди и назови», «Волшебный сундучок».

- Игра с пособием-шнуровкой «Божья коровка».

- Игры с водой: «Вылови красные шарики», «Вылови красных рыбок».

- Конструирование: «Красная башня», «Домик для солнышка», «Будка для собачки».

- Физическая культура: игровые упражнения: «Принеси красный флажок», «Сбей красные кегли».

Проект «Разноцветный май» (первая младшая группа)
Фото «Разноцветный май»
Проект  (первая младшая группа) - фото

Тематическая неделя – «Синяя неделя»

Примерные мероприятия для проведения тематической недели:

- Рассматривание иллюстраций, предметных картинок, игрушек и предметов – синего цвета (фото 4, предметно развивающая среда).

- Дидактические игры: «Цветочки»- с прищепками, «Волшебная ложка», «Хвост для петушка», «Выложи синюю дорожку» - мозаика, «Сравнение рыбок».

- Лепка: «Синие мисочки для трех медведей», «Синие мячики».

- Рисование: «Сини колечки для пирамидки», «Рыбка плавает в водичке», «Морские волны», «Дождик».

- Чтение: М. Красев «Рыбка», А Барто «Кораблик», закличка «Дождик, дождик, веселей…», А. С. Пушкин отрывок из сказки «Ветер по морю гуляет…».

- Сюжетно - отобразительная игра: «Приглашаем на обед»- синяя посуда.

- Труд: Мытье игрушек синего цвета. Постирай одежду для куклы Кати синего цвета.

- Речевые игры: «Найди и назови», «Где живет рыбка?» (фото 6, проведение игры «Где живет рыбка?»).

- Игра с пособием-шнуровкой «Рыбка».

- Игры с водой: «Рыбалка», «Вылови синие колечки» (фото 7, проведение игры"Вылови синие колечки").

- Конструирование: «Синяя дорожка», «Домик для рыбки».

- Физическая культура: игровые упражнения: «Принеси синий флажок», «Сбей синие кегли», «Перепрыгни через ручеек», «Лужи».

Фото №1 Идея проекта Закрепить знания детей в названии цветов красный синий желтый зеленый в различных видах деятельности Фото №2 Дать понятие разноцветный Фото №3 Актуальность проекта Главной составляющей полноценного развития детей

Тематическая неделя - «Желтая неделя»

Примерные мероприятия для проведения тематической недели:

- Рассматривание иллюстраций, предметных картинок, игрушек и предметов – желтого цвета (фото 7, предметно развивающая среда).

- Дидактические игры: «Солнышко», «Одуванчик»- с прищепками, «Баночка копилка», «Выложи желтую дорожку»- мозаика, «Найди свое место».

- Лепка: «Колобок», «Бублики для кота», «Лучики для солнышка», «Пирожок для котика», «Пряники для зайчика», «Сыр для мышки».

- Рисование: «Одуванчики в траве» (фото 8, рисование «Одуванчики в траве», «Светит солнышко», «Желтые комочки», «Солнечный зайчик», «Раскрасим репку».

- Чтение:Е. Благинина «Одуванчик», А. Барто «Смотрит солнышко в окошко», р. н. сказка «Репка», р. н. закличка «Солнышко – ведрышко», Г. Балла «Желтячок», А. Бродский «Солнечные зайчики».

- Сюжетно - отобразительная игра: «Приглашаем на чай»- желтая чайная посуда (фото 9, проведение игры «Приглашаем на чай»).

- Труд: Мытье кубиков желтого цвета. Расставь игрушки на полку желтого цвета.

- Речевые игры: «Узнай и назови», «Солнышко выгляни в окошечко», «Волшебный мешочек».

- Игра с дидактическим пособием - подушечка «Солнышко».

- Игры с водой: «Перенеси воду из мисочки в ведерко с помощью резиновой желтой груши, «Вылови желтые шарики».

- Конструирование: «Желтая башня», «Домик для солнышка», «Желтые дорожки».

- Физическая культура: игровые упражнения: «За цветами», «Собери желтые шарики», «Добеги до желтого кубика».

Фото №4 Младшая группа младшего дошкольного возраста является сенсорное развитие Фото №5 Сенсорное развитие направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности служит основой познания мира первой ступенью которого является чувственный опыт Фото №6 Успешность умственного физического эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей т

Тематическая неделя - «Зеленая неделя»

Примерные мероприятия для проведения тематической недели:

- Рассматривание иллюстраций, предметных картинок, игрушек и предметов – зеленого цвета (фото 10, предметно развивающая среда).

- Дидактические игры: «Подари петушку перышко», «Травка»- с прищепками, «Баночка копилка», «Выложи зеленую дорожку»- мозаика, «Найди фигуры зеленого цвета» (фото 11, проведение игры «Найди фигуры зеленого цвета»).

- Лепка: «Веточки для козы», «Мячики для котят», «Весенняя травка», «Огуречик».

- Рисование: «Одуванчики в траве», «Травка на лугу», «Травка для коровушки», «Зеленые листочки на веточке».

- Чтение: А. Плещеев «Сельская песенка», р. н. песенка «Как по лугу, лугу…», р. н. потешка «Огуречик, огуречик.».

- Сюжетно - отобразительная игра: «Приглашаем на чай»- зеленая чайная посуда.

- Труд: - Стирка кукольной одежды зеленого цвета.

- Забота о растениях (фото 12, «Обтирание листиков комнатным растениям»).

- Речевые игры: «Узнай и назови», «Принеси игрушку зеленого цвета», «Волшебный мешочек».

- Игра с пособием-шнуровкой «Листочек».

- Игры с водой: «Перенеси воду из мисочки в ведерко с помощью зеленой губки», «Вылови колечки зеленого цвета».

- Конструирование: «Зеленый гараж для машины», «Зеленый домик для белочки», «Заборчик для козлят», «Зеленая травка» - из палочек.

- Физическая культура: игровые упражнения: «За цветами», «Сказочная прогулка в лес», «Сбей зеленые кегли зеленым мячом».

Фото №7 от того насколько совершенно ребенок слышит видит осязает окружающее Фото №8 Публикация Проект Разноцветный май первая младшая группа размещена в разделах Младшая группа Проекты Фото №9 Проектная деятельность Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучшая методическая разработка июнь Проблема проекта Повысить уровень сенсорного развития детей раннего возраста

Заключительный этап:

Результаты проекта:

- В ходе проекта были созданы условия, обеспечивающие эффективное закрепление знаний сенсорного восприятия через тематические недели;

- У детей повысился уровень знаний по сенсорному развитию;

- Родители получили методические рекомендации по сенсорному развитию детей дома;

- В ходе проекта в работе с родителями были использованы ИКТ.

Перспективы развития проекта:

- Дальнейшая непрерывная систематическая работа на формирование сенсорных эталонов у детей раннего возраста;

- Дополнение системы дидактическими играми и материалами;

- Продолжение работы по использованию проектных технологий по сенсорному развитию.

- Продолжение работы по обобщению достижений прошлого в области сенсорного развития.

Публикации по теме:

Проект «Мои любимцы. Домашние животные». (первая младшая группа) Тема: «Мои любимцы. Домашние животные». Первая младшая группа. Сроки реализации:три неделиЦели:- познакомить с понятиями «домашние животные».

Непосредственно образовательная деятельность «Разноцветный мыльный пузырь» (вторая младшая группа) Направление "художественно - эстетическое развитие" Автор: воспитатель Зайцева Анна Анатольевна Тема: "Разноцветные мыльные пузыри" Интеграция.

Педагогический проект «Мамино солнышко» (фотоотчет)Педагогический проект «Мамино солнышко» (фотоотчет) Доброго всем дня. Хочу поделиться проведенным краткосрочным проектом,разработанным нашей группой:воспитателями Романовой Н. М. и Мустафиной.

Проект «Играем в театр» (первая младшая группа)Проект «Играем в театр» (первая младшая группа) Паспорт проекта По составу участников – коллективный По целевой установке – коррекционно-познавательный Тип проекта – творческий ВВЕДЕНИЕ.

Проект «Наши добрые сказки» (первая младшая группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Чуварлейский детский сад «Колокольчик» Проект «Наши добрые книги» 1.

Проект «Нравственно-патриотическое воспитание» (первая младшая группа) Тип проекта: педагогический. Продолжительность : апрель-май. Участники проекта: дети первой младшей группы, воспитатели группы, родители.

Проект по художественно-эстетическому развитию на тему: «Умелые ладошки» (первая младшая группа) Актуальность разработки и реализации педагогического проекта Все знают о роли развития мелкой моторики: связь с речевым центром, развитие.

Проект по экологическому воспитанию «Птицы зимой» (первая младшая группа) ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ПТИЦЫ ЗИМОЙ» Тип проекта: информационно-творческий. Вид проекта: групповой. Продолжительность: краткосрочный. Состав.

Проект «Учиться не просто добру» (первая младшая группа)Проект «Учиться не просто добру» (первая младшая группа) Участники: Воспитатели,дети,родители Актуальность: Первые детские впечатления накладывают неизгладимый отпечаток на дальнейшую жизнь человека. То,.

Проект «В гостях у сказки» (первая младшая группа) Проект «В гостях у сказок» Срок: неделя Тема: «В гостях у сказок» Участники проекта: дети 1,5- 2 лет, воспитатели, родители воспитанников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Разноцветный май» (первая младшая группа)
Опубликовано: 24 июня 2015 в 16:49
+166Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Разноцветный май» (первая младшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Марина Осипова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 46.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

8 ноября. День детского меню. Папка передвижка «Правильное питание»

Правильноепитание — залог здоровья, а культура питания закладывается в семье. Важная задача — привить ребенку привычку к здоровому питанию.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД