Светлана Крымская
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Семь Я» первая младшая группа
▼ Скачать + Заказать документы
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию первая младшая группа
Управление образования Администрации ЗАТО Северск
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №19»
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию
«Семь Я»
Гончарова Я. А.
Крымская С. А.
воспитатели
г. Северск 2015
Паспорт проекта «Семь Я»
Публикация «Проект по нравственно-патриотическому воспитанию „Семь Я“ первая младшая группа» размещена в разделах
- Младшая группа
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Социализация и воспитание детей. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2015
1. Цель проекта : формирование предпосылок нравственно-патриотического воспитания детей раннего возраста через знакомство с семьей.
2. Задачи проекта :
• дать знания детям, что у каждого есть семья;
• сформировать у детей представление о себе, о членах семьи и учить детей правильно называть членов семьи;
• привлекать семьи детей к сотрудничеству с детским садом;
• развивать семейное творчество;
• вызвать у детей интерес к своей семье через рассматривание генеалогического древа;
• учить строить элементарные родственные связи;
• воспитывать у детей чувства любви и уважения к близким людям;
• активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье.
3. Вид проекта : практико-ориентированный.
4. Характер контактов: внутригрупповой.
5. Предметно-содержательная область:
• приоритетная область: познавательное развитие;
• интеграция образовательных областей: речевое развитие; социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
6. Характер координации: открытая координация.
7. Время реализации проекта : краткосрочный (1 месяц).
8. Участники проекта : дети, родители, воспитатели.
9. Постановка и обоснование проблемы: дети раннего возраста в недостаточной степени имеют представление о семье, о взаимоотношениях в семье. Максимально обогатить знания и представления детей о семье.
10. Объект: семья.
11. Предмет: формирование предпосылок нравственно-патриотического воспитания детей через знакомство с семьей.
12. Гипотеза: если с раннего возраста воспитывать у детей любовь к семье, сознательное бережное и заинтересованное отношение к ней, то общение ребенка с членами семьи придаст яркую эмоциональную окраску его повседневной жизни, обогатит его познавательный опыт и сформирует у него нравственную позицию к окружающему миру.
13. Аннотация к проекту (актуальность) : в основе нравственно-патриотического воспитания ребенка лежит развитие его нравственных чувств. Любовь маленького ребенка к Родине начинается с отношения к самым близким людям – отцу, матери, дедушке, бабушке. Это корни, которые связывают его с родным домом и ближайшим окружением, а пример взрослых, особенно близких людей, имеет огромное значение в становлении личности ребенка.
Современные родители из-за нехватки времени, занятости, недостаточной компетентности в вопросах детской психологии и педагогики все меньше занимаются воспитанием детей, и дети все больше чувствуют дефицит общения. Проведение совместных мероприятий для малышей и их родителей способствует единению, сплочению семьи, установлению взаимопонимания между родителями и детьми, а также делают детский сад и семью союзниками в воспитании детей, в формировании ценных жизненных ориентаций и в развитии полноценной личности ребенка.
14. Продукт проектной деятельности :
• выставка семейных работ «Генеалогическое древо»;
• презентация «Семь Я» для родителей по нравственно-патриотическому воспитанию детей.
15. Ресурсы проекта :
• материально-технические – печать предметных и сюжетных картинок по теме «Семья»; распечатка материалов для родителей;
• кадровые – родители, воспитатели, дети;
• информационные – художественная литература, предметные картинки о семье, консультации для родителей.
16. Прогноз возможных негативных последствий и способы их коррекции:
• родители не придут на консультацию – провести индивидуальную беседу.
• родители не сделают генеалогическое древо – пригласить на мастер-класс по изготовлению генеалогического древа.
17. Этапы проекта :
I этап. Подготовительный.
Задачи
1. Подобрать и изучить методическую литературу для подготовки консультаций с родителями.
2. Подобрать материал для рекомендации по изготовлению генеалогического древа.
3. Изготовить перчаточный театр с изображением членов семьи для пальчиковых игр.
4. Составить картотеку стихов, потешек, пальчиковых игр о семье.
5. Создать альбом с сюжетными и предметными картинками.
Мероприятия
1. Подготовка конспектов консультаций для родителей.
2. Подготовить рекомендации для родителей «Как сделать генеалогическое древо семьи». 3. Индивидуальные рекомендации родителям по изготовлению перчаточного театра.
4. Подобрать стихи, потешки, пальчиковые игры о семье.
5. Подобрать предметные и сюжетные картинки на тему «Семья».
Сроки
1 неделя февраля
Ожидаемые результаты
1. Конспекты консультаций для родителей.
2. Памятка для родителей «Как сделать генеалогическое древо семьи».
3. Перчаточный театр с изображением членов семьи.
3. Картотека потешек, пальчиковых игр для ознакомления с названиями членов семьи.
4. Альбом с сюжетными и предметными картинками.
Ответственные
Воспитатели,родители
II этап. Основной.
Задачи
Работа с родителями:
1. Дать родителям представление о роли семьи и важности семейных традиций в нравственно- патриотическом воспитании детей.
2. Ознакомить родителей с правилами успешного развития личности ребенка.
3. Использовать в работе с детьми генеалогических древ семьи.
Работа с детьми:
1. Формировать у детей элементарные представления о семье, о родственных связях; уважительное отношение и чувство принадлежности к своей семье.
2. Развивать у детей интерес к своей семье; понимание важности семьи для каждого человека; общение и взаимодействие со взрослыми.
3. Развивать социальный и эмоциональный интеллект.
4. Стимулировать сопереживание и сострадание к членам семьи.
5. Обогащать активный словарь.
6. Развивать любознательность и познавательную мотивацию;
мелкую моторику обеих рук.
7. Снять видеоролики пальчиковых игр и бесед с детьми около генеалогических древ.
Мероприятия
Работа с родителями:
1. Провести консультацию для родителей «Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников»;
2. Провести консультацию для родителей «О семейных традициях»;
3. Провести консультация для родителей «Азбука воспитания»;
4. Ознакомить родителей с рекомендациями «Как сделать генеалогическое древо семьи»;
5. Изготовление родителями генеалогического древа семьи;
Работа с детьми:
1. НОД по теме «Моя семья» :
• «Бабушка Арина к нам в гости пришла»;
• игра «Мамины помощники»;
• «Моя любимая бабушка»;
• игра-ситуация «Мама согревает».
2. Беседа и рассматривание иллюстраций, предметных картинок на тему «Семья».
3. Рассматривание генеалогического древа, рассказ о семье.
4. Проведение игры-ситуации «Знакомство с членами семьи».
5. Разучивание песенок-потешек про семью.
6. Чтение детям стихов, загадок, поговорок о семье.
7. Проведение пальчиковых игр на тему «Семья».
8. Проведение пальчиковых игр с использованием перчаточного театра: «Это пальчик дедушка», «Моя семья», «Дружная семья».
9. Создание видеоряда бесед с детьми.
Сроки
2- 3 неделя февраля
Ожидаемые результаты
Работа с родителями:
1. Приобретение родителями представлений о роли семьи и семейных традиций в нравственно-патриотическом воспитании детей.
2. Ознакомление родителей с правилами успешного развития личности ребенка.
3. Оформление выставки генеалогических древ семьи.
Работа с детьми:
1. У детей будут сформированы элементарные представления о семье, о родственных связях;
2. У детей будет сформирован интерес к своей семье;
3. У детей будет развито понимание важности семьи для каждого человека;
4. У детей будет развито общение и взаимодействие со взрослыми;
5. У детей, будет развит социальный и эмоциональный интеллект;
6. У детей, будет развит активный словарь, любознательность и познавательная мотивация, мелкая моторика обеих рук.
7. Использовать видеоряд бесед с детьми в создании презентации «Семь Я» для родителей по нравственно-патриотическому воспитанию детей.
Ответственные
Воспитатели,родители
III этап. Заключительный.
Задачи
1. Вызвать у детей желание самостоятельно рассказывать о членах семьи, правильно их называть.
2. Повысить компетентность родителей в вопросах нравственно-патриотического воспитания детей раннего возраста.
Мероприятия
1. Выставка работ родителей «Генеалогическое древо».
2. Презентация «Семь Я» для родителей по нравственно-патриотическому воспитанию детей.
Сроки
4 неделя февраля
Ожидаемые результаты
1. Умение детей узнавать и правильно называть членов семьи, устанавливать родственные связи.
2. Осознанная и активная позиция родителей в воспитании нравственно-патриотических качеств у своих детей.
Ответственные
Воспитатели
18. Список литературы:
1. Бондаренко, Т. М. Комплексные занятия в первой младшей группе детского сада / Т. М. Бондаренко - «Учитель», Воронеж, 2004г.
2. Губанова, Н. Ф. Развитие игровой деятельности / Н. Ф. Губанова - Мозаика-Синтез, Москва, 2010г.
3. Никульшин, С. М., Роготнева, А. В., Тарасова, Л. Н. Организация проектной деятельности в свете требований ФГОС, методическое пособие / ТОИПКРО, Томск 2012;
4. «ФГОС ДО» (приложение к приказу Минобрнауки РФ от 17.10.2013г. № 1155)
19. Интернет ресурсы:
Воспитание детей в семье в духе дружбы (Михайло Ломоносов, 18/05/2012,; Психология, Дети) https://happy7.ru/articles/206
Важность семьи в жизни человека https://psiblog.ru/semejnaya-psixologiya/vazhnost-semi.html ;
Роль семьи в формировании личности ребенка https://festival.1september.ru/articles/647011/ ;
Семья в жизни ребенка https://www.syntone.ru/library/article_other/content/6060.html
Методические рекомендации Педагогический проект : разработка, осуществление, результат https://dohcolonoc.ru/proektnaya-deyatelnost-v-detskom-sadu/4528-pedagogicheskij-proekt-razrabotka-osushchestvlenie.html
Консультации для родителей https://www.maam.ru/detskijsad/konsultacija-dlja-roditelei-rol-semi-v-vospitani-patrioticheskih-chuvstv-u-doshkolnikov.html
Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников как одно из направлений в работе с родителями воспитанников ДОУ. https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2014/05/27/nravstvenno-patrioticheskoe-vospitanie-doshkolnikov-kak-odno-iz
Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников https://www.portal-slovo.ru/pre_school_education/36432.php ; https://festival.1september.ru/articles/514043/