Антонина Алексеевна Шевелева
Проект к Дню Победы «История одной фотографии» (первая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Участники проекта : воспитатель, дети первой младшей группы, родители.
Продолжительность проекта : краткосрочный.
Проблема: недостаточность знаний о некоторых исторических событиях своей Родины, родного края и участие близких родственников в годы ВОВ.
Цель: развивать познавательный интерес детей, познакомить с историческими событиями своей Родины, родного края; воспитывать любовь и уважение к старшему поколению.
Задачи:
Публикация «Проект к Дню Победы „История одной фотографии“ (первая младшая группа)» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2015
1 формировать представление детей о исторических событиях своей Родины, родного края в годы ВОВ
2вызывать познавательный интерес к героическому прошлому старшего поколения
3 воспитывать любовь и уважение к старшему поколению
4 обогащать словарь детей понятиями (война, награды, ветеран, оружие, военная техника, страна Россия, символика России (флаг, герб, президент России)
5 активное привлекать к патриотическому и гражданскому воспитанию своих детей.
Этапы реализации проекта :
I этап – организационно-подготовительный:
- определить цели и задачи проекта
- подобрать детскую и методическую литературу, художественную литературу для родителей, пособия по данной теме
- разработать конспект НОД по образовательным областям: познавательное развитее, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие
- подготовить для родителей папку передвижку на тему «Защитники ВОВ»
- составить вопросы для ситуативной беседы по образовательным областям: познавательное развитее, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
II этап – практический:
- проведение НОД по образовательным областям: познавательное развитее, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
- проведение бесед об исторических событиях своей Родины, родного края во время ВОВ
- рассмотреть репродукции о ВОВ, фотографии о героях ВОВ родного края, символику России (герб, флаг, фото президента России
- проведения дидактических игр на тему ВОВ
- проведение экскурсии в мини-музей детского сада
- чтение стихов о войн
- рассматривание иллюстраций в детской художественной литературе о военных действиях ВОВ
- выражение в творчестве детей (рисовании, лепке) некоторых видов военной техники салюта; в конструировании (строительства гаража).
Реализация практического этапа проекта :
Работа НОД, проводимая по образовательным областям и некоторым видам деятельности:
а) познание – фото – выставка : «Никто не забыт…»
цель: формировать познавательный интерес детей об исторических событиях Родины, родного края и участие близких родственников в ВОВ, воспитывать любовь к старшему поколению.
- выставка военной техники и оружия
цель: познакомить детей с видами военной техники и оружия, обогащать лексикон и словарь детей понятиями (танк, самолёт, пушка, автомат, пистолет).
б) художественно-эстетическое развитие – рассматривание репродукций о ВОВ в художественной печати («Защитники Отечества», «Великая Отечественная война»)
- рассматривание репродукций (в художественной печати, «Достопримечательности города Брянска»
- рассматривание иллюстраций в детской художественной литературе в ВОВ
цель: обогащать представления детей о событиях военных действий в годы ВОВ, о защитниках отечества в годы ВОВ, привлечь внимание детей к достопримечательностям города Брянска и вызвать желание детей посетить эти места.
в) социально-коммуникативное развитие – чтение стихов ВОВ, о Родине, родном крае брянских авторов
- заучивание стихов о ВОВ
цель: вызывать желание детей бес помощи взрослого рассказывать стихи о Родине, родном крае, о солдатах ВОВ.
г) речевое развитие – проведение цикла бесед на темы:
1. «Наша страна».
Цель: познакомить детей с президентом России, символикой России (герб, флаг, закрепить знания детей о цвете флага, знания детей «Город, в котором ты живёшь»; воспитывать любовь к Родине – России, родному городу Брянска
2. «Наши солдаты».
Цель: обогащать знания детей в ВОВ об участии солдат в ВОВ, прививать любовь и уважение к старшему поколению, формировать нравственно-личностные качества: смелость, решительность, отзывчивость, сопереживание, доброту.
3. «Награды ВОВ».
Цель: обогащать лексический словарь детей понятиями (орден, медаль, вызывать желание детей быть похожими на дедушку на бабушку, на папу, на маму.
4. «Военная техника и оружие».
Цель: способствовать развитию умения детей отличать военную технику от городского транспорта и применять понятие военной техники в активном словаре.
Дидактические игры:
- «Собери флаг России».
- «Назови оружие».
- «Назови военную технику».
- «Выложи самолёт из палочек».
- «Построй военную технику на парад».
- «Помоги солдатам построиться на парад».
- «Покажи картинку, где ты был в выходные дни с мамой и с папой».
Цель: обобщение и систематизация знаний детей о событиях ВОВ, о технике ВОВ, о оружии ВОВ, о символике России, о достопримечательностях города Брянска.
Совместная деятельность детей и родителей:
- изготовление поделок для выставки посвящённой 70 – ю Великой Победы.
Цель: активно привлекать семью к патриотическому и гражданскому воспитанию своих детей.
III этап – заключительный:
- экскурсия детей в мини-музей детского сада.