Светлана Кондратьева
Проект по произведению С. Я. Маршака «Где обедал воробей?» (первая младшая группа)
▼ Скачать
Проект по произведению С. Я. Маршака
«Где обедал воробей?»
(первая младшая группа)
Актуальность:
Для маленького ребенка путь в мир литературы лежит через рассказывание взрослых и чтение ими книг. Для малыша книга – это дверца в большой мир, полный чудес, тайн и подвигов, это первый эмоциональный опыт постижений добра и зла, справедливости и многого другого.
Пояснительная записка:
Публикация «Проект по произведению С, Я, Маршака „Где обедал воробей?“ (первая младшая группа)» размещена в разделах
- Воробей, воробышек
- Маршак С.Я. Знакомство с творчеством
- Младшая группа
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2015
Дошкольное детство - важный этап в воспитании внимательного, чуткого читателя, любящего книгу, которая помогает ему познавать мир и себя в нем, формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие художественного слова.
Любой ребенок является читателем, даже если он не умеет читать, а только слушает чтение взрослых. Он выбирает и воспринимает то, что будет слушать то, что ему интересно.
Произведения Самуила Яковлевича Маршака близки и понятны детям. Он всю свою жизнь был верным товарищем и добрым другом детей. Самуил Яковлевич показал, что стихами можно рисовать цветные картинки мира, рассказывать занимательные и поучительные истории и сказки, можно отлично высмеять врага и можно вызвать в человеке интерес, раздумье, сочувствие к несчастью, научить мечтать о будущем, весело и с толком работать, познавать окружающий мир.
Цель проекта :
Познакомить детей с творчеством советского детского поэта С. Я. Маршака.
Задачи проекта :
1. Способствовать воспитанию у детей интереса к художественной литературе произведениям
С. Я. Маршака :
2. Посредством произведений С. Я. Маршака способствовать воспитанию у детей добрых чувств, интереса и любви к животным, сочувствовать героям, попавшим в беду,
3. Приобщить родителей к семейному чтению литературы.
Паспорт проекта :
Полное название проекта : "Где обедал воробей?"
Участники проекта : дети первой младшей группы, воспитатели группы, родители группы.
Тип проекта : познавательный
Сроки реализации: краткосрочный
Ожидаемый результат:
1. Повышение интереса к художественной литературе:
2. Формирование умения воспринимать книгу не только как развлечение, но и как источник знаний.
3. Активное участие родителей в реализации проекта.
4. Развитие у детей умения воспринимать текст на слух, узнавать знакомые произведения по отрывкам из них.
5. Развитие коммуникативных способностей детей помогать друг другу.
Этапы реализации проекта.
1этап. Подготовительный
- Создание паспорта проекта
- Создание в группе предметно – развивающей среды
- Подбор детской художественной литературы для чтения детям произведений С. Я. Маршака
- Изготовление дидактических игр.
- Подготовка атрибутов к подвижным играм.
- Подбор иллюстраций.
- Подготовка и оформление консультаций для родителей
2этап. Основной этап
- Оформление выставки: портрета писателя, художественных произведений С. Я. Маршака.
- Чтение произведений С. Я. Маршака, заучивание стихов, отрывков из произведений «Где обедал воробей?».
- Рассматривание иллюстраций к произведениям.
- Проведение подвижных игр
Виды детской деятельности
Познавательное развитие:
- Знакомство с творчеством С. Я. Маршака
- Узнавать на картинке некоторых диких животных (медведь, лиса, слон, носорог, кенгуру, крокодил)
Речевое развитие:
- Чтение и рассматривание книг для детей, разучивание стихотворений, отрывков из других произведений.
Художественно-эстетическое развитие
- Рисование по произведению «Где обедал воробей?»
- Лепка «Крошки для воробья»
- Конструирование «Построим домик для зверей»
Физическое развитие
- Утренняя гимнастика «Воробушки»
- Подвижная игра «Собачка и воробьи», «Медведь и дети»
- Физкультурный досуг «В зоопарке»
Игровая деятельность
- Д/и «Разрезные картинки», Д/игра «Где обедал воробей?»
- Развитие умения использовать в игре постройки собственного конструирования «Зоопарк»
Сотрудничество с родителями
- Консультации для родителей «Творчество С. Я. Маршака», «Что и как читать ребенку»
- Участие в выставке рисунков по произведению С. Я. Маршака
- Домашнее чтение произведений С. Я. Маршака.
- Помощь в изготовлении атрибутов
3 этап. Заключительный
- Развлечение «В зоопарке»
Ожидаемый результат:
1. Дети проявляют интерес к книге, научились слушать и понимать художественный текст, значительно расширился круг узнаваемых произведений.
2. Благодаря полученным в ходе реализации проекта знаниям у детей обогатился словарный запас, в самостоятельной деятельности активизировалось речевое общение со сверстниками.
Перспективное планирование работы по реализации проекта
Дни недели Мероприятия
Понедельник Рассматривание иллюстраций к произведению «Где обедал воробей?»
Подвижная игра «Собачка и воробьи»
Игра «Построим домик для зверей»
Вторник Чтение произведения С. Маршака «Где обедал воробей?»
Пальчиковая гимнастка «Где обедал воробей?»
Рисование по произведению «Где обедал воробей?»
Среда Дидактическая игра «Разрезные картинки»
Подвижная игра «Медведь и дети»
Лепка «Крошки для воробья»
Четверг Дидактическая игра «Где обедал воробей?»
Физкультурный досуг «Веселый зоопарк»
Пятница Развлечение «В зоопарке»