МААМ-картинки

Проект по произведению С. Я. Маршака «Где обедал воробей?» (первая младшая группа)

Светлана Кондратьева
Проект по произведению С. Я. Маршака «Где обедал воробей?» (первая младшая группа)
▼ Скачать

Проект по произведению С. Я. Маршака

«Где обедал воробей

(первая младшая группа)

Актуальность:

Для маленького ребенка путь в мир литературы лежит через рассказывание взрослых и чтение ими книг. Для малыша книга – это дверца в большой мир, полный чудес, тайн и подвигов, это первый эмоциональный опыт постижений добра и зла, справедливости и многого другого.

Пояснительная записка:

Публикация «Проект по произведению С, Я, Маршака „Где обедал воробей?“ (первая младшая группа)» размещена в разделах

Дошкольное детство - важный этап в воспитании внимательного, чуткого читателя, любящего книгу, которая помогает ему познавать мир и себя в нем, формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие художественного слова.

Любой ребенок является читателем, даже если он не умеет читать, а только слушает чтение взрослых. Он выбирает и воспринимает то, что будет слушать то, что ему интересно.

Произведения Самуила Яковлевича Маршака близки и понятны детям. Он всю свою жизнь был верным товарищем и добрым другом детей. Самуил Яковлевич показал, что стихами можно рисовать цветные картинки мира, рассказывать занимательные и поучительные истории и сказки, можно отлично высмеять врага и можно вызвать в человеке интерес, раздумье, сочувствие к несчастью, научить мечтать о будущем, весело и с толком работать, познавать окружающий мир.

Цель проекта :

Познакомить детей с творчеством советского детского поэта С. Я. Маршака.

Задачи проекта :

1. Способствовать воспитанию у детей интереса к художественной литературе произведениям

С. Я. Маршака :

2. Посредством произведений С. Я. Маршака способствовать воспитанию у детей добрых чувств, интереса и любви к животным, сочувствовать героям, попавшим в беду,

3. Приобщить родителей к семейному чтению литературы.

Паспорт проекта :

Полное название проекта : "Где обедал воробей?"

Участники проекта : дети первой младшей группы, воспитатели группы, родители группы.

Тип проекта : познавательный

Сроки реализации: краткосрочный

Ожидаемый результат:

1. Повышение интереса к художественной литературе:

2. Формирование умения воспринимать книгу не только как развлечение, но и как источник знаний.

3. Активное участие родителей в реализации проекта.

4. Развитие у детей умения воспринимать текст на слух, узнавать знакомые произведения по отрывкам из них.

5. Развитие коммуникативных способностей детей помогать друг другу.

Этапы реализации проекта.

1этап. Подготовительный

- Создание паспорта проекта

- Создание в группе предметно – развивающей среды

- Подбор детской художественной литературы для чтения детям произведений С. Я. Маршака

- Изготовление дидактических игр.

- Подготовка атрибутов к подвижным играм.

- Подбор иллюстраций.

- Подготовка и оформление консультаций для родителей

2этап. Основной этап

- Оформление выставки: портрета писателя, художественных произведений С. Я. Маршака.

- Чтение произведений С. Я. Маршака, заучивание стихов, отрывков из произведений «Где обедал воробей.

- Рассматривание иллюстраций к произведениям.

- Проведение подвижных игр

Виды детской деятельности

Познавательное развитие:

- Знакомство с творчеством С. Я. Маршака

- Узнавать на картинке некоторых диких животных (медведь, лиса, слон, носорог, кенгуру, крокодил)

Речевое развитие:

- Чтение и рассматривание книг для детей, разучивание стихотворений, отрывков из других произведений.

Художественно-эстетическое развитие

- Рисование по произведению «Где обедал воробей

- Лепка «Крошки для воробья»

- Конструирование «Построим домик для зверей»

Физическое развитие

- Утренняя гимнастика «Воробушки»

- Подвижная игра «Собачка и воробьи», «Медведь и дети»

- Физкультурный досуг «В зоопарке»

Игровая деятельность

- Д/и «Разрезные картинки», Д/игра «Где обедал воробей

- Развитие умения использовать в игре постройки собственного конструирования «Зоопарк»

Сотрудничество с родителями

- Консультации для родителей «Творчество С. Я. Маршака», «Что и как читать ребенку»

- Участие в выставке рисунков по произведению С. Я. Маршака

- Домашнее чтение произведений С. Я. Маршака.

- Помощь в изготовлении атрибутов

3 этап. Заключительный

- Развлечение «В зоопарке»

Ожидаемый результат:

1. Дети проявляют интерес к книге, научились слушать и понимать художественный текст, значительно расширился круг узнаваемых произведений.

2. Благодаря полученным в ходе реализации проекта знаниям у детей обогатился словарный запас, в самостоятельной деятельности активизировалось речевое общение со сверстниками.

Перспективное планирование работы по реализации проекта

Дни недели Мероприятия

Понедельник Рассматривание иллюстраций к произведению «Где обедал воробей

Подвижная игра «Собачка и воробьи»

Игра «Построим домик для зверей»

Вторник Чтение произведения С. Маршака «Где обедал воробей

Пальчиковая гимнастка «Где обедал воробей

Рисование по произведению «Где обедал воробей

Среда Дидактическая игра «Разрезные картинки»

Подвижная игра «Медведь и дети»

Лепка «Крошки для воробья»

Четверг Дидактическая игра «Где обедал воробей

Физкультурный досуг «Веселый зоопарк»

Пятница Развлечение «В зоопарке»

Публикации по теме:

Краткосрочный проект «Листая страницы детских любимых книг С. Я Маршака» Девиз: «Я с детства с книгами дружу, по строчкам пальчиком вожу, и целый мир за это мне выдает секреты!» «Детская книга должна быть.

Литературно-музыкальный проект по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с творчеством С. Я. Маршака Паспорт проекта Цель: Знакомство детей старшего дошкольного возраста с творчеством С. Я. Маршака. Задачи: 1. Познакомить детей с различными.

Математический досуг по произведениям С. Я. Маршака Математический досуг по мотивам произведений С. Я. Маршака Разработала и провела Луговская О. М. старший воспитатель АН ДОО «Алмазик» детский.

Чтение стихотворения С. Маршака «Пожар» Чтение стихотворения С. Маршака «Пожар» Задачи: Обучающие: познакомить детей с работой пожарной охраны; Развивающие: - развивать у детей.

НОД по произведениям С. Я. Маршака «Праздник книги Маршака» Конспект НОД по произведениям С. Я. Маршака в старшей группе. Тема: Праздник книги МаршакаКонспект НОД по произведениям С. Я. Маршака в.

Педагогический проект по творчеству С. Я. Маршака «Где обедал воробей?» ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ТЕМА: «ГДЕ ОБЕДАЛ ВОРОБЕЙ?» ЗНАКОМСТВО С ТВОРЧЕСТВОМ С. Я. МАРШАКА СТАРШАЯ ГРУППА ВЫПОЛНИЛА: МАЛАХОВА Н. Н. –ВОСПИТАТЕЛЬ.

Педагогический проект по театрализованной деятельности в старшей группе по сказке С. Маршака «12 месяцев» Педагогический проект по театрализованной деятельности в старшей группе по сказке С. Маршака «12 месяцев». Автор: Вырвич Екатерина Витальевна.

Сценарий театрализованного представления по произведению С. Я Маршака Кто колечко найдет? Сценарий театрализованного представления по произведению С. Я Маршака Кто колечко найдет? (для средней группы детского сада) Автор: Миронова.

В гостях у сказок С. Я. Маршака В гостях у сказок С. Я. Маршака Цель: Закрепить знания детей о творчестве С. Я. Маршака; вызвать эмоциональный отклик на добрые, веселые.

Занятие по рисованию в группе кратковременного пребывания (дети от 1.5 до 2 лет) на тему «Где обедал воробей»Занятие по рисованию в группе кратковременного пребывания (дети от 1.5 до 2 лет) на тему «Где обедал воробей» В моей группе кратковременного прибывания детки от 1.5 до 2 лет. Перед нашим занятием по рисованию мы с детками прочитали стихотворение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по произведению С. Я. Маршака «Где обедал воробей?» (первая младшая группа)
Опубликовано: 13 августа 2015 в 15:29
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по произведению С. Я. Маршака «Где обедал воробей?» (первая младшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Кондратьева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД