Светлана Крымская
Проект «Наша клумба» (первая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Проект (первая младшая группа)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 19»
Проект
«Наша клумба»
Разработали воспитатели:
Крымская С. А.
Гончарова Я. А.
ЗАТО Северск 2013
Паспорт проекта «Наша клумба»
Публикация «Проект „Наша клумба“ (первая младшая группа)» размещена в разделах
- Клумба. Проекты, планы
- Младшая группа
- Проекты
- Цветы. Все о цветах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2015
Цель проекта : создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей, сформировать у детей представление о разнообразии растений, и использовании их человеком в целях украшения.
Задачи проекта :
- познакомить детей с приемами посадки цветов на клумбе; вызвать интерес к посадке семян;
- закрепить представление о названии и об основных частях растений, учить сравнивать их между собой;
-закрепить знания детей о цветах как виде растений;
- вызвать у детей интерес к конкретному объекту – цветам через стихи, загадки, проектно – исследовательскую деятельность и организацию художественно-продуктивной творческой деятельности;
- уточнить представления о труде взрослых, учить правильно называть действия;
- формировать у детей желание помочь педагогу в уходе за ними;
- воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям;
- получить положительные эмоции от красоты цветущих растений;
-развивать речь детей, коммуникативные качества, повысить речевую активность детей, активизировать словарь.
Вид проекта : практико-ориентированный
Характер контактов: внутригрупповой
Предметно- содержательная область: межпредметный проект (познание, коммуникация, труд, чтение художественной литературы, художественное творчество)
Характер координации: открытая координация
Время реализации проекта : среднесрочный (5 месяцев)
Участники проекта : дети, родители, воспитатели
Постановка и обоснование проблемы: Создание новых клумб на территории детского сада.
Объект: цветы на клумбе
Предмет: формирование представлений у детей об окружающем мире через познавательно-исследовательскую деятельность.
Гипотеза: Если будет реализован проект, то у детей расширится представления о цветущих растениях, будет развиваться познавательный опыт, уровень экологической культуры и бережное отношение к природе.
Аннотация к проекту (актуальность) : обострение экологической проблемы в стране диктует необходимость интенсивность просветительской работы по формированию у населения экологического сознания, культуры природопользования. Эта работа начинается в детском саду – первом звене системы непрерывного образования.
Одной из главных задач культурно – экологического воспитания является задача, решение которой выразится в гармоничном сочетании практического и духовного опыта взаимодействия человека с природой, человека с человеком, что обеспечит его выживание и развитие. Эта задача полностью согласуется с идеалом воспитания всесторонне развитой личности, способной жить в гармонии с окружающим миром.
В ходе реализации данного проекта мы предполагаем, что дети не только узнают названия цветов и их внешний вид, но также их полезные качества. Путем исследования мы познакомимся с садовыми цветами, особенностями их жизнедеятельности, условиями их роста.
Дети узнают много новых слов – понятий и названий. В процессе работы естественным образом будет происходить развитие познавательных процессов.
Особую значимость будут играть коммуникативные навыки, направленные не только на бесконфликтное общение детей друг с другом, но и на бережное отношение к природе в целом.
Продукт проектной деятельности :
-получение детьми элементарных знаний о том, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают из семян.
-знакомство детей с первичными представлениями о труде взрослых, воспитание трудолюбия, бережного отношения к растениям.
-повышение речевой активности детей.
-положительные эмоции от полученных результатов всеми участниками проекта (дети, воспитатели, родители).
-улучшение работы по взаимодействию с родителями (активизация позиции родителей как участников педагогического процесса детского сада).
-создание условий для реализации задач по проекту
Презентация проекта : Оформление фотоальбома садовых цветов
Этапы проекта
1 этап. Подготовительный (апрель) :
-Подбор художественной и методической литературы, иллюстраций, предметных картинок на тему «Цветы», дидактических, пальчиковых, подвижных игр для реализации проекта.
-Привлечение родителей к планированию совместной деятельности, приобретение с их помощью необходимого оборудования (контейнеры, земля, семена, рассада)
-Изготовление альбома садовых цветов «Цветы на нашей клумбе».
-Обогащение развивающей среды группы по теме «Цветы».
2 этап. Основной (Реализация проекта - май, июнь, июль) :
I. Организованная образовательная деятельность
1. Познание - «Цветы на клумбе».
2. Познание – «Знакомимся с одуванчиком»
3. Художественное творчество. – Лепка. «Цветок».
4. Художественное творчество. – Рисование. «Веселая лужайка».
II. Работа вне организованной образовательной деятельности
1. Чтение детям произведений художественной литературы о цветах.
2. Использование в работе с детьми дыхательной, пальчиковой гимнастики, подвижной игры.
3. Разучивание песен о цветах.
4. Рисование цветов и букетов карандашами, мелками, гуашью.
5. Рассматривание иллюстраций, предметных картинок с изображением садовых цветов.
6. Дидактические игры.
7. Наблюдение за одуванчиками на прогулке.
III. Взаимодействие с семьей
1. Оказание родителями помощи в приобретении семян и необходимого инвентаря для посадки цветов.
2.«День добрых дел». Привлечение родителей к созданию новых клумб на территории детского сада.
IV. Экспериментальная деятельность
Посадка семян петунии и бархатцев.
Цель. Познакомить с условиями, необходимыми для роста и развития растений. Развивать познавательный интерес на основе наблюдений и постановке опытов. Формировать определенные трудовые навыки.
3 этап. Заключительный (август) :
Подведение итогов реализации проекта.
Оформление фотоальбома садовых цветов
Ресурсы проекта :
материально-технические - контейнеры, стаканы, лейки, земля, семена, рассада; шнур, пластмассовые шары и бруски для изготовления заборчика;
кадровые – родители, воспитатели, дети;
информационные – методическая, художественная литература; иллюстрации, предметные картинки на тему «Цветы»; ресурсы интернета.
Прогноз возможных негативных последствий и способы их коррекции:
Низкая заинтересованность родителей - распределить среди родителей ответственных за выполнение отдельных направлений экологического проекта, привлечь родителей к активному участию в проекте совместно со своими детьми.
Вывод: Участие детей в данном проекте позволило сформировать у них ценностные ориентации, определяющие бережное отношение к природному и рукотворному миру. Приобщение родителей воспитанников к совместной деятельности с детьми в рамках реализации проекта создало атмосферу тепла и доверия между ними и педагогическим персоналом.
Важным результатом проекта явилась мотивация к сотрудничеству, совместному творчеству тех родителей, которые по разным причинам занимали пассивную позицию. Участие в реализации проекта убедило родителей в важности своего влияния на развитие ребенка, научило содействовать его гармоничному развитию, активно сотрудничать с образовательным учреждением.
Список литературы:
Веракса Н. Е., Комарова Т. С., Васильева М. А. «Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования От рождения до школы» М. :Мозаика-Синтез 2010
Зенина Т. Н. «Ознакомление детей раннего возраста с природой (занятия, наблюдения, досуг и развлечения)» М. : Педагогическое общество России 2006
Колдина Д. Н. «Игровые занятия с детьми 2-3 лет» М. : Сфера 2012
Смирнова Е. О., Холмогорова В. М. «Развитие общения детей со сверстниками. Игры и занятия с детьми раннего возраста 1-3 года» М. :Мозаика-Синтез 2008
Соломенникова О. А. «Занятия по формированию элементарных экологических представлений в первой младшей группе детского сада» М. :Мозаика-Синтез 2010
Ребенок в детском саду №3 2011, стр. 65
Интернет-ресурсы: https://www.maaam.ru/obrazovanie/proekty/
https://dohcolonoc.ru/proektnaya-deyatelnost-v-detskom-sadu.html