Наталья Рябкова
Проект «Нравственно-патриотическое воспитание» (первая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта: педагогический.
Продолжительность : апрель-май.
Участники проекта: дети первой младшей группы, воспитатели группы, родители воспитанников.
Актуальность: Любить Родину – это и знать её. Что может знать о своей стране ребенок, какие знания нужны ему, чтобы первое чувство любви к отечеству стало осознанным и прочным? Прежде всего, ребенку нужно знать о сегодняшней жизни Родины. Дела ребенка дошкольника невелики и не сложны, однако они имеют большое значение для формирования его личности. Нужно поощрять самостоятельную деятельность детей, мотивом которой является желание сделать что - то для коллектива, для детского сада.
Публикация «Проект „Нравственно-патриотическое воспитание“ (первая младшая группа)» размещена в разделах
- Младшая группа
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты
- Социализация и воспитание детей. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2015
Цель: Пробудить в ребенке любовь к родной земле, заложить важнейшие черты русского национального характера: порядочность, совестливость, способность к состраданию; приобщить к общечеловеческим нравственным ценностям.
Сформировать у детей положительные качества личности.
Развивать интерес к обычаям и традициям русского народа.
Задачи: Знакомство детей с народным фольклором, с русскими народными подвижными играми.
Знакомство с народными музыкальными инструментами, с русскими народными промыслами - матрешка.
Развитие игровых, познавательных, сенсорных, речевых способностей, учитывая индивидуальные и возрастные особенности.
Воспитание доброты, чувства любви к своим близким, воспитывать бережное отношение к природе.
Предполагаемый результат:
Заложить основу нравственно-патриотического воспитания детей.
Приобщить детей к общечеловеческим ценностям, из которых складывается впоследствии важнейшее чувство – любовь к Родине.
Этапы осуществления проекта:
1. Подготовительный.
2. Основной (образовательная и практическая деятельность).
3. Заключительный.
1 этап:
- Сбор иллюстраций и фотографий по теме.
- Знакомство с новыми подвижными играми.
- Разучивание пальчиковых игр.
- Подбор литературы.
2 этап:
ОО «Познавательное развитие»:
- Экскурсия по детскому саду и знакомство с трудом сотрудников.
- Беседы «Моя группа», «Мои друзья».
- Беседа с детьми о своих мамах.
- С/р игра «Дочки – матери».
- Беседа «Для чего человеку имя?»
- Беседа «Город, в котором я живу».
- Беседа о растениях, украшающих родной город.
ОО «Речевое развитие»:
- Заучивание потешек «Водичка, водичка», «Расти, коса, до пояса»,
«Петушок, петушок, золотой гребешок… .», «Киска, киска, киска брысь, на дорожку не садись…»
- Чтение сказок «Курочка Ряба», «Колобок», «Репка», «Теремок», «Три медведя», «Волк и семеро козлят», «Заюшкина избушка».
- Чтение рассказов К. Д. Ушинского «Вместе тесно, а врозь скучно», «Петушок с семьей».
- Игры «Ласковые слова», «Назови ласково».
- Цикл бесед «Кого мы называем добрым (честным, вежливым?
ОО «Художественно-эстетическое развитие»:
- Рисование «Платочки для матрешки», «Платье для мамы».
- Лепка «Лучики для солнца», «Баранки с маком для кота».
- Рассматривание фотографий «Достопримечательности города».
- Рассматривание фотографий членов семьи.
- Рассматривание иллюстраций о природе России.
- Игры со строительным материалом-строительство улицы города.
- Рассматривание предметов народно-прикладного искусства – матрёшек, пирамидок, глиняных игрушек.
- Дидактическая игра «Найди матрешку», «Подбери кроватку матрешке».
- Знакомство с народными музыкальными инструментами – погремушка, бубен, колокольчик.
- Игры на звуковое восприятие «Угадай, на чем играю», «Солнце или дождик?»,«Где позвонили?»
- Показ настольного театра «Репка», «Волк и семеро козлят», «Репка».
ОО «Социально-коммуникативное развитие»:
- Беседа «Что такое семья»
- С/р игра «семья».
- Беседа «Что значит любить родителей?»
- «Каждый при деле» (домашние обязанности членов семьи)
- Разыгрывание ситуаций «Ссора», «Как помириться?».
ОО «Физическое развитие»:
- Народная хороводная игра «Ходит Ваня», «Мыши водят хоровод».
- Пальчиковая игра «Этот пальчик – дедушка…» ,«Сорока-ворона», «У нашей бабушки десять внучат».
- Подвижные игры «Кот и мыши», «Гуси-гуси», «Заинька», «Наседка и цыплята», «Солнышко и дождик», «Пузырь».
- Беседа «Что нужно делать, чтобы в городе было чисто».
- Наблюдение за трудом людей по благоустройству улиц города.
Организация образовательной среды для самостоятельной деятельности детей:
- Художественная литература, иллюстрации по теме.
- Атрибуты для игр.
- Строительные наборы для моделирования игровых ситуаций.
Работа с родителями:
- Консультация для родителей о нравственно - патриотическом воспитании детей в семье.
- Папка-передвижка для родителей «Домашние обязанности детей».
- Беседа с родителями о необходимости заучивания детьми домашнего адреса.
- Подбор семейных фотографий.
3 этап:
- Изготовление и показ настольного театра «Колобок».
- Оформление папок - передвижек с консультациями для родителей.