Елена Власенко
Проект «Родительский совет»
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые коллеги, здравствуйте! Предлагаю вашему вниманию свой опыт работы над проектом «Родительский совет»
Семья и дошкольная организация — два ключевых института социализации ребенка.
Ребенок, педагог и родители. Кто с кем должен быть заодно? Или кто против кого?
Одним из условий, необходимых для создания социальной ситуации развития детей, обозначенных в Стандарте является:
Публикация «Проект „Родительский совет“» размещена в разделах
Взаимодействие с родителями по вопросам образования ребенка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи;
Новая форма организации взаимодействия с родителями «Родительский совет» построена на принципах субъектного подхода, что дает возможность родителям воспитанников участвовать в жизни ДОО на паритетных началах.
Цель «Родительского совета» - установление партнерского взаимодействия.
Задачи, которые позволяет решить «РС» соответствуют ФГОС ДО
Для организации работы «Родительского совета» были сделаны следующие шаги:
Главным шагом была модификация технологии «Детский совет» для работы со взрослыми (родителями);
Родительский совет НЕ собрание. Участие в нем НЕ может быть принуждением. Единственно верной структуры НЕТ. Что есть?
Есть примерная структура, ее вы видите на слайде и желание и родителей принимать участие или нет, так как каждый родитель имеет право принимать или не принимать участие в общем деле.
Для мотивации участия в РС я предложила ответить на вопрос «Что дает Детский совет нашим детям?».
На что родители ответили, что ребенок активно вступает в диалог, думает, предлагает что-то сделать.
Никто не остался равнодушным, это дало возможность сделать вывод, что «Детский совет»- эффективная технология.
Значит, чтобы родители стали такими же активными, нужно организовать что-то подобное.
Оценив себя как родителей дошкольников и то какими они хотят видеть своих детей, родители поняли, что нельзя самоотстраняться от образования своих детей, а надо совместно с детским садом помогать ребенку достигать результатов. Так возникла идея создать Родительский совет - новую форму сотрудничества.
Для выявления инициатив и информационного запроса родителей использовалась «модель 3-х вопросов».
«Что вы знаете о современном дошкольнике?», «Что вы хотите узнать?», «Где вы можете узнать интересующую вас информацию?»
Она же и позволила проанализировать компетентности родителей в вопросах развития и образования детей и выявить их информационный запрос. Так была определена тема совместного проекта «Растем вместе».
Совместное планирование работы над проектом и заполнение Лотос-плана позволили учесть интересы родителей, определить мероприятия, которые будут включены в план работы «Родительского совета».
Достижению цели «Родительского совета» способствует технология «Портфолио дошкольника», которая объединяет всех участников образовательных отношений: педагогам портфолио наглядно показывает результаты своей работы. Нами разработан буклет для родителей «Портфолио дошкольника – копилка успехов»
Родителям портфолио дает возможность быть в курсе повседневной жизни и деятельности ребёнка, чувствовать включенным в процесс его развития, а самому ребёнку - приносит много радости, поскольку ЕГО портфолио «взрослеет» вместе с ним, давая возможность наблюдать за самим собой.
Еще одним мероприятием стало обсуждение проблемы «Ребенок и гаджеты»
Для его проведения использование метода «Шести шляп мышления» Эдварда Де Боно. в обсуждении проблемы который помог структурировать коллективную умственную деятельность, сделать ее более продуктивной и понятной, а также посмотреть на ситуацию и ее решение с нескольких точек зрения.
Поразило, что родители понимая вред, свою свободу любят больше.
Мастер-класс «Я играю с ребенком дома». Большинство родителей не до оценивают роль игры в развитии детей.
Однако, игра – это процесс целостного учения. В игре дети учатся добровольно и с удовольствие, через попытки и заблуждения, но без страха ошибиться. В игре дети сами задают себе вопросы и находят на них ответы, учатся общаться и взаимодействовать.
Мама Маши предложила сделать это вместе на мастер-классе «Я играю с ребенком дома». Ни какой теории. Только практика: игры, решение разных игровых ситуаций.
Вместе родители учились :
- придумывать сюжет и пространство для игры; играть понарошку,
- делать важные игровые предметы без особых трудностей;
- менять и развивать сюжет, углублять и усложнять его;
-реагировать на смену настроения или интереса ребенка;
-вовлекать ребенка в игру, помогать войти ребенку в роль;
-решать затруднения, которые возникают в играх.
Родительский мастер-класс «Карнавал» помог решить проблему новогодних костюмов из бросового материала и позволил окунуться в предновогоднюю суету.
«Письмо Деду Морозу»- было неожиданностью для нас, педагогов группы. 30 ноября появилось объявление: написать и завтра принести письмо Деду Морозу. И когда, после завтрака, открылась дверь и в группу зашел Дед Мороз за письмами- детскому восторгу не было предела! Сделать из самого обычного дня маленький незабываемый праздник или сюрприз- становится хорошей традицией.
Сейчас можно сказать, что признаки обновления во взаимодействии педагогов с семьей ярко видны. Взаимоотношения между педагогами и родителями становятся партнерскими. Родители и педагоги советуются друг с другом, предлагают, убеждают, как лучше организовать мероприятие, праздник. Формальное общение уступает конструктивному.
Вы видите два плана- начальный, стартовый и дополненный новыми идеями. И сейчас я уже твердо знаю, что это только начало!
Родительский совет — это место и время делового и духовного общения взрослых, задающего смысл и стиль жизни всей группы — маленького уникального сообщества со своей историей, культурой, интересами, потребностями и возможностями.
Спасибо за внимание!