Ольга Стусенко
Детско-родительский проект «Удивительный космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Введение
Что такое космос? Наверно не все взрослый знают ответ на этот вопрос. Еще первобытные люди приковывали свои взгляды на ночное небо, пытаясь выяснить, что за светящиеся точки на нем находятся. Некоторые думали, что на небе живут боги, другие считали, что в небесах обитают неизвестные человеку существа, да и до нынешнего времени в человеке не сложилось полное понимание того, что такое космос на самом деле. Поэтому важно грамотно выстроить работу по формированию у детей представлений о космосе.
Публикация «Детско-родительский проект „Удивительный космос“» размещена в разделах
С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. В раннем возрасте им интересны загадки Вселенной. Старших дошкольников всегда привлекает тема космоса, так как все неведомое, непонятное, недоступное глазу будоражит детскую фантазию. С помощью, каких методов можно заинтересовать ребенка, как помочь ему узнавать много нового и интересного про космос?
Я считаю, что метод проекта позволит детям усвоить сложный материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс интересным. Работа над проектом носит комплексный характер, пронизывает все виды деятельности дошкольников, проходит в повседневной жизни и в образовательной деятельности.
Данный проект поможет детям научиться добывать информацию из различных источников, систематизировать полученные знания, применить их в различных видах детской деятельности.
Приобщит детей к знаниям о вселенной, освоении человеком космического пространства, о значении космических исследований для жизни людей на Земле. Вызовет чувство гордости за наших соотечественников таких, как Королев, Гагарин и многих других, которые внесли свой вклад в историю покорения космоса.
Расширять представление детей о многообразии космоса, расскажет детям об интересных фактах и событиях космоса.
Даст детям представления о том, что Вселенная – это множество звёзд, Солнце – это самая близкая к Земле звезда.
1 этап Подготовительный.
- Выявление первоначальных знаний детей о космосе.
- Информация родителей о предстоящей деятельности.
- Подбор литературы о космосе, фотографий, плакатов.
2 этап Практический.
Использование различных видов деятельности (познавательно- исследовательский, изобразительной, игровой).
- Просвещение родителей.
- Организация развивающей среды.
- Специально организованная игровая обучающая деятельность.
3 этап Итоговый.
- Подведение итогов работы над проектом.
- Перспективный план работы над проектом «Удивительный космос?»
Этапы проекта.
Содержание работы с детьми.
Содержание работы с родителями.
1 этап подготовительный.
Работа с методической литературой, составление плана работы.
Изучение уровня готовности родителей, их отношение к данной проблеме.
2 этап практический.
Познавательное развитие:
Просмотр и обсуждение презентации на тему: «История космоса»,
Беседы на тему: «Первый полет Ю. А. Гагарина в космос», «Наша голубая планета», «День и ночь».
Опыты: «День и ночь», «Вода в скафандре», «Вращение Луны».
Художественно-эстетическое развитие:
Просмотр иллюстраций и энциклопедий по теме «Космос».
Аппликация «К звездам». «Ракета».
Консультация на тему: «Детям о космосе».
«Знакомим детей с космосом»
Рассматривание альбомов: «12 апреля - День Космонавтики», «И немного о космосе».
Речевое развитие:
Чтение с детьми Е. П. Левитан «Твоя Вселенная», «Звёздные сказки», К. А. Порцевский «Моя первая книга о космосе».
Рассматривание энциклопедии о космосе и беседа по ней.
Знакомство со стихами о космосе: «Летит корабль» В. Орлов, «В космосе так здорово»
Дидактические игры: «Почему Луна не падает на Землю», «Зачем нужен спутник» «Метеоры и метеориты», «Космические профессии», «Скафандр».
Развивающая игра «Звездочет».
Физическое развитие:
Физкультминутки «Ракеты», «Космонавты», «Космическое путешествие на Марс».
Подвижные игры : «Перебежки по Луне», «Маленькие планеты», «Космическая рыбалка»,«Разминка для космонавтов», «Космические скачки», «Соберем космический мусор»,«Звездные ловишки».
Спортивный досуг «Веселые космические старты» .
Социально – коммуникативное развитие:
Сюжетно-ролевые игры «Мы изучаем космос», «Полет на ракете», «Космонавт».
Папка — передвижка «День Космонавтики».
Настольно-печатные игры: «Найди тень ракеты, солнца», «Найди пару планете, ракете»
Выставка детско-родительских поделок и рисунков на тему: «Удивительный космос».
3 этап итоговый
Подведение итогов проекта.
Проведение развлечения «Этот удивительный космос»
Результат работы над проектом: в ходе реализации проекта я пришла к выводу, что подобные занятия, игры, продуктивная деятельность объединяют детей общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями, способствуют формированию чувства гордости за свою страну. У детей появился интерес к самостоятельному поиску ответов в различных источниках информации, повысилась мотивационная составляющая: дети стали задавать больше вопросов, интересоваться познавательной литературой. Таким образом, можно утверждать, что при создании определенных условий и использовании различных форм и методов работы, а также при включении в проект заинтересованных взрослых: педагогов и родителей, детям вполне доступно овладение элементарными знаниями о космосе.