Мария Гринберг Будко
Детско-родительский проект «Домик для Чипполино»
▼ Скачать + Заказать документы
Детско - родительский проект в средней группе
«Домик для Чипполино»
Тип проекта: проектно – исследовательский, детско - родительский
Продолжительность: 2 месяца – март, апрель.
Место проведения: группа детского сада.
Публикация «Детско-родительский проект „Домик для Чипполино“» размещена в разделах
Цель проекта: привлечь родителей для создания домика для «Чипполино», вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию репчатого лука на перо в комнатных условиях, узнать о его пользе, заинтересовать этапами проведения опыта.
Проблема проекта: Как можно вырастить зелёный лук на подоконнике? Чем может быть полезен лук? Что можно делать с луком? Исследование полезных свойств лука.
Задачи проекта:
• воспитание бережного отношения к растениям как к живым существам, сопереживания им, понимания необходимости их охраны на собственных наблюдениях;
• закрепление представления о луке, особенностях внешнего строения;
• формирование представления об основных потребностях лука, условиях, которые необходимы для его роста (вода, земля, свет, тепло).
• выработка навыков посадки лука на землю;
• выявление, сравнение изменений и различий, которые произошли с луковицами во время его роста;
• способствование возникновению интереса к процессу роста и пользе лука.
Актуальность: огромную роль в экологическом воспитании детей играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Дети ежегодно употребляют в пищу лук, но ни разу не задумывались: как растет лук, какие условия необходимы для его роста? И чем же он полезен?
Проектная идея: объединить детей, родителей и воспитателей в совместной деятельности, выращивание лука на подоконнике весной.
Содержание проекта и условия реализации:
1. В процессе работы над проектом сообщили воспитанникам новые знания об овощах, конкретно о луке. Лук улучшает аппетит, усвоение пищи, повышает сопротивляемость организма к инфекционным заболеваниям. Лук обладает бактерицидными и антисептическими свойствами.
2. Воспитывали бережное отношения к растениям как к живым существам, сопереживания им, понимания необходимости их охраны на собственных наблюдениях.
3. Провели опыты, где дети наблюдали за ростом лука. Устанавливали связи: растения – земля, растения – вода, растения – человек. Результаты экспериментов фиксировали в рисунках, на фото. Сформировали представления об основных потребностях лука, условиях, которые необходимы для его роста (вода, земля, свет, тепло). Выработали навыки посадки лука на землю.
В процессе исследований дети познакомились с художественной литературой об овощах: поговорки, стихи, сказки, загадки. Рассматривали иллюстрации, картины на овощную тематику.
Все эти проводимые занятия, дидактические игры, беседы имели одну цель – совершенствование практических умений и навыков детей, их свободное применение в играх и творческой деятельности.
В итоге: привлекли к проектной работе родителей (конкурс «Лучший домик для Чиполино», консультация родителям: «Лук – лекарственное растение», рецепты от родителей: «Делимся рецептами салатов).
Результаты внедрения проекта по образовательным областям:
Образовательная область «Познание»:
• Развитие вкусовых качеств человека, так же обоняния, осязания. Формирование умений сравнивать лук по форме, величине, цвету.
Образовательная область «Чтение художественной литературы»: совершенствование умений видеть окружающую себя красоту природы и отражение увиденного и прочитанного на рисунках.
• Разучивание пословиц, загадок.
• Чтение: Джанни Родари «Приключения Чипполлино»
Образовательная область «Физическая культура»
• Формирование представлений о ЗОЖ
Образовательная область «Социализация»
• Развитие дружбы, умение работать друг с другом, в коллективе.