МААМ-картинки

Краткосрочный детско-родительский проект «Что такое Новый год?» (1 фото)

Юлия Мастихина
Краткосрочный детско-родительский проект «Что такое Новый год?»
▼ Скачать + Заказать документы

Краткосрочный проект для старшей группы

«Что такое Новый год?»

Автор проект: Мастихина Ю. И.

Тема проекта: «Что такое Новый год?»

Тип проекта: информационно-познавательный, творческий.

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, родители, воспитатели группы

Сроки реализации: краткосрочный, 1 месяц – с 15 декабря по 15 января

Публикация «Краткосрочный детско-родительский проект „Что такое Новый год?“» размещена в разделах

Актуальность: Новый год один из самых весёлых и волшебных праздников, который любят, ждут, готовят и отмечают как дети, так и взрослые. Новый год принято считать семейным праздником. Добрая традиция празднования Нового года, побуждает собираться вместе с друзьями, родственниками, дарить друг другу подарки, доставлять всем радость. В детском саду, в преддверии Нового года, этот праздник объединяет детей, воспитателей и родителей воспитанников в одну большую дружную семью, которая хлопочет, суетится, готовит сюрпризы к торжеству.

Проблема: Как можно раньше создать эмоционально радостную атмосферу в группе в преддверии Нового года, с привлечением к проблеме родителей, когда на улице нет снега, идут дожди и совсем не чувствуется праздник, соответственно нет праздничного настроения. Акцентировать внимание родителей на семейных традициях проведения праздника. Нацелить на совместное, полезное проведение досуга с детьми в дни новогодних каникул, предложить родителям варианты игр, занятий и развлечений с детьми в свободное время, сфотографировать и оформить в виде книги яркие моменты Новогодних праздников.

Цель: Формирование у детей осознанного отношения к обычаям и традициям отмечать новогоднее торжество, обогащение социального опыта детей через различные виды деятельности.

Задачи:

1. Дать понятие детям, откуда появился праздник «Новый год».

2. Познакомить детей и родителей с новым праздником "День Рождения Деда Мороза", рассказать детям историю празднования Нового года в России. Дать сведения, о том, где живет Дед Мороз.

3. Развивать творческие способности детей при подготовке к празднику через изготовление поделок, разучивание танцев, чтение стихов, рассказов, сказок.

4. Воспитывать добросердечные отношения друг к другу.

5. Вызвать желание готовить подарки, сюрпризы друзьям, родным и близким людям к предстоящему празднику.

Для родителей:

1. Повысить уровень заинтересованности родителей воспитанников в деятельность ДОУ как активных субъектов.

2. Углубить психолого-педагогическую компетенцию родителей.

Продукт проектной деятельности:

1. Организация наглядной информации в родительском уголке, в раздевалке о Новогоднем торжестве.

2. Ярко украшенная группа новогодней атрибутикой.

3. Участие в выставке «Под звездным небом Рождества».

4. Изготовление украшений и поделок из фольги, салфеток, цветной бумаги, картона.

5. Опыт: «Цветные льдинки» - замерзание воды.

6. Лепка главных героев Новогоднего торжества: Дед Мороза и Снегурочки.

Итоговое мероприятие:

1. Изготовление семейной книги «Что такое Новый год».

2. Творческая презентация изготовленных книг (родители, дети)

1 этап. Предварительная работа:

1. Подбор литературы, составление плана работы по проекту.

2. Объявление детям, родителям о начале проекта, консультация по оформлению самодельной книги.

3. Украшение группы новогодней атрибутикой.

4. Приглашение родителей к участию в творческой презентации самодельных книг.

2 этап.

Выполнение проекта

Игровая деятельность

Дидактические игры: «Кто больше назовет предметов», «Найди различия», «Кто или что», «Какое время года», «Домашние и дикие животные», «Лото», «Мои первые часы».

Познава-тельно-исследовательская деятельность

Просмотр обучающего видео «Уроки тетушки Совы», цикл «Новогодние приключения деда мороза»

Просмотр видео презентаций «Дед мороз и его иностранные братья»

«Откуда Новый год пришел», «Что такое Новый год?», виртуальная экскурсия «Где живет дед мороз?»

Беседы «Как город готовится к празднику», «Главная елка нашей страны», «Уроки безопасности в новогодние праздники», «Календарь. День, неделя, месяц, год».

Наблюдения и опыты за температурой воздуха, состоянием снега. Уточнить зависимость между температурой и состоянием снега. Беседа «Может ли мороз убить дерево». Опыт: внести снег в комнату. Почему он быстро растаял? Рассмотреть талую воду. Опыт «Цветные льдинки»

Развитие речи

Разучивание стихов к новогоднему утреннику, конкурс чтецов: стихи о новом годе, придумывание рассказа на тему «Как Миша варежку потерял», «Приключения деда мороза в детском саду», Рассказывание по картине: «Вот так покатался», «Зимняя сказка» Д. Александрова.

Чтение художественной литературы

В. Бианки «Синичкин календарь», К. И. Чуковский «Ёлка», П. Синявский «Мы встречаем Новый год», И. Пивоварова «Новый год», Э. Успенский «Новогодний праздник в Простоквашино», О. Высотская «Мастерица Зима», М. Лермонтов «На Севере диком», русские народные сказки «Морозко», «Снегурочка», «По щучьему велению», «Снегурочка и Баба Яга», М. Зощенко «Ёлка», Г. Х. Андерсен «Ёлка», А. Гайдар «Чук и Гек», Н. Носов «На горке», В. Одоевский «Мороз Иванович», В. Сутеев «Ёлка», С. Я. Маршак «Двенадцать месяцев», А. Бродский «Снежная баба», А. Штерн «Наша елочка», А. Усачева «Откуда приходит Новый год».

Художественно- эстетическая д-ть

Инсценированные русских народных сказок: «Морозко», «Стрекоза и муравей», песни «Как на тоненький ледок», музыкальная игра «Елочки-пенечки», игра-драматизация С. Я. Маршак «Двенадцать месяцев», слушание музыки по мотивам литературных сюжетов. Праздничное оформление группы, своего участка, изготовление украшений, культурно-досуговая деятельность: подготовка и участие в утреннике «Новогодние приключения Лисы Алисы и Кота Базилио».

Физическое развитие

Подвижные игры: «Горелки», «Два мороза», «Метель и солнце», «Охотник и зайцы». Спортивные игры: «Метелица», «Катание на санях», «Хоккей». Игровые упражнения: «Попади в цель», «Ласточка», «Сбей кеглю», «Снайперы».

Развивающая среда

Праздничное оформление помещений группы, оформление тематической выставки книг «Что такое новый год», подбор аудиозаписей, видеоматериала по теме проекта. Подбор картин, иллюстраций на Новогоднюю тему, атрибуты для театрализованных игр (маски, шапочки, карнавальные костюмы).

Продуктивная д-ть

Рисование на тему «Сказочная снежинка», «Венок из еловых веток», лепка «Дед Мороз», аппликация из салфеток «Новогодняя елка», художественный труд из фольги «Снеговик», из цветной бумаги «Праздничная гирлянда»

• В группе объявили семейный конкурс самодельных книг "Что такое Новый год?", для совместного творчества родителей с детьми в процессе изготовления книги, привлечения внимания родителей к семейному воспитанию, семейным традициям.

Каждой семье предоставили памятку по оформлению и содержанию книги, в которой содержался перечень рекомендуемых разделов, страниц книги, например, «Наша елка», «Любимое новогоднее блюдо», «Новый год в 20 веке (детские фото и рассказы родителей о празднике, «Путешествие по новогоднему городу» и др.

Каждая семья ответственно отнеслась к конкурсу и с большим интересом выбирала материалы и технику исполнения своей книги. В течение двух недель, дети с гордостью несли в детский сад, свои книги. К большому удивлению, ни одна книга не повторила другую!

Родители были приглашены для проведения творческих презентаций своих книг.

Мы не сомневаемся, что минуты сотворчества сблизили детей и их родителей, дали им чувство удовлетворения результатами совместной творческой деятельности, а также интересная книга сохранится в семье на память.

3 этап. Заключительный:

15 января в группе прошел конкурс творческих презентаций семейных книг, выступили дети вместе с родителями. Все книги размещены на выставке. Каждая семья является победителем конкурса в различных номинациях.

Результаты проекта:

• Проект "Что такое Новый год? " оправдал наши ожидания, принёс эмоционально радостное настроение, сплотил семьи в совместной творческой деятельности.

• Книги «Что такое Новый год?» стали приложением к портфолио воспитанников.

Краткосрочный детско-родительский проект «Что такое Новый год?»
Публикации по теме:

Детско-родительский образовательный проект «Что такое хорошо, что такое плохо». Детско-родительский образовательный проект Тема:"Что такое хорошо,что такое плохо" Рабочий план мероприятий на 2013-2014 учебный год.

Детско-родительский образовательный проект «Осенние хлопоты»Детско-родительский образовательный проект «Осенние хлопоты» МБДОУ «Детский сад №144 комбинированного вида» г. Красноярска. Автор: Максимова Вера Константиновна воспитатель высшей квалификационной.

Детско-родительский образовательный проект «Зимняя сказка»Детско-родительский образовательный проект «Зимняя сказка» МБДОУ «Детский сад №144 комбинированного вида» г. Красноярска. Автор: Максимова Вера Константиновна воспитатель высшей квалификационной.

Детско-родительский проект «Мост для нашего села» Нестерова Елена Владимировна. Детско-родительские проекты в ДОУ. СЛАЙД 1 Меня как педагога в проектной деятельности привлекает: 1. возможность.

Детско-родительский проект по экологии «Огород на окошке»Детско-родительский проект по экологии «Огород на окошке» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №18 «Веснянка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением.

Детско-родительский проект «Русская матрешка» Детско-родительский проект: «Русская матрешка» Авторы проекта: воспитатель: Николаева А. А., МАДОУ д\с "Березка" п. Зеленоборск Тип проекта:.

Детско-родительский проект с детьми 3–4 лет «Что за прелесть эти сказки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Ручеёк». Проект «Что за прелесть эти.

Детско-родительский проект «Эта опасная стихия» Детская работа на конкурс «Это опасная стихия» по теме: «Гроза» Прошлым летом, когда были выходные, я, мой брат Захар и бабушка Галя пошли.

Детско-родительский творческий проект «Путешествие по времени»Детско-родительский творческий проект «Путешествие по времени» Человек, который понапрасну теряет время замечает, как стареет. Е. Шварц ПАСПОРТ ПРОЕКТА Вид проекта: творческо-информационный. Продолжительность.

Проект детско-родительский «Мой любимый домашний питомец»Проект детско-родительский «Мой любимый домашний питомец» Проект "Мой любимый домашний питомец" Вид проекта: краткосрочный, познавательно-творческий. Разработчик проекта: Слепцова Олеся Богдановна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный детско-родительский проект «Что такое Новый год?»
Опубликовано: 1 ноября 2016 в 20:17
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Краткосрочный детско-родительский проект «Что такое Новый год?»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Мастихина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД