Татьяна Полушева
Детско-родительский проект «Герб моей семьи»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта : творческий, краткосрочный, информационно-практико-ориентированный.
Участники проекта : дети подготовительной группы, воспитатель группы, родители воспитанников.
Проблема: недостаточные знания детей о своей семье и ее истории, малая заинтересованность родителей работой дошкольного учреждения и деятельностью детей, постепенное разрушение института семьи.
Публикация «Детско-родительский проект „Герб моей семьи“» размещена в разделах
Цель проекта : внедрение метода детских проектов с целью вовлечения родителей в педагогический процесс, стимулирование интереса родителей к взаимодействию с педагогами в вопросах патриотического воспитания детей дошкольного возраста.
Задачи проекта :
- закреплять у детей понимание символического смысла изображений на гербах;
- учить детей использовать при составлении рассказа о гербе своей семьи лексику, связанную с символикой;
- развивать у детей творческие навыки ручного труда и изобразительной деятельности;
- развивать у детей связную речь и познавательную активность;
- вовлечь родителей в работу над проектом, показать, насколько интересным и радостным может быть совместное с ребенком творчество в домашних условиях.
Совместная деятельность детей и родителей:
• разработка проекта семейного герба;
• реализация проекта (создание герба семьи);
• представление творческих работ: презентация;
• выставка семейного творчества.
Содержание проекта :
I этап подготовительный
Задачи:
Пробудить интерес родителей к взаимодействию с педагогами в вопросах патриотического воспитания детей дошкольного возраста. Познакомить детей с понятиями: «символ», «эмблема», «герб».
Содержание работы:
Подбор познавательной литературы по теме. Информирование родителей о ходе проекта. Введение в тему проекта. Создание проблемной ситуации «Как создаются гербы?», «Сможем ли мы сами создать герб?».
II этап практический
Задачи:
Познакомить детей с видами и значениями гербов разных стран.
Формировать у детей гендерную, семейную, гражданскую принадлежность, патриотические чувства.
Обогащать детско-родительские отношения в творческой деятельности над темой проекта.
Содержание работы:
Беседы «Символика страны - герб, флаг, гимн», «Герб нашего города», «Я и моя семья», «Традиции моей семьи».
Дидактические игры: «Собери герб», «Найди два одинаковых щита».
Рассматривание иллюстраций, создание проблемных ситуаций, поисковая деятельность по теме проекта.
Организация выставки детских рисунков «Герб нашей группы».
Проведение бесед и консультаций для родителей «Патриотическое воспитание в дошкольном детстве», «Путешествие в страну Геральдики».
Объединение участников проекта (родителей и детей) в рамках создания коллективных творческих работ; разработка и изготовление семейных гербов родителями и детьми.
III этап итоговый.
Задачи:
Раскрыть индивидуальность семьи в готовом продукте.
Учить детей использовать при составлении рассказа о гербе своей семьи лексику, связанную с символикой.
Содержание работы:
Совместная деятельность детей и родителей по созданию семейного герба.
Оформление выставки семейного творчества.
Результат проекта :
Дети получили знания об истории гербов и их символах.
Дети узнали больше о своей семье : о членах семьи, о профессиях родителях, традициях, о жизни бабушек и дедушек.
У детей расширился кругозор и обогатился словарный запас детей.
Дети научились разбираться в родственных отношениях.
Совместная деятельность способствовала укреплению детско-родительских отношений.
Повысился интерес родителей к совместной деятельности детей, педагогов и родителей.
Укрепились отношения с родителями, появилось желание чаще проводить совместные детско-взрослые проекты.