елена нестерова
Детско-родительский проект «Загадочная Индия»
▼ Скачать + Заказать документы
Загадочная Индия
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Бархатовский детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей» Детско-родительский проект «ЗАГАДОЧНАЯ ИНДИЯ» |
Вид проекта : творческий, групповой.
Срок реализации: Краткосрочный 2 недели (с 21.11.2016 по 03.12.2016.)
Публикация «Детско-родительский проект „Загадочная Индия“» размещена в разделах
проекта : дети подготовительной группы, родители, воспитатели группы, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре.
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ : 1 этап. Постановка проблемы: Во время просмотра презентации о странах и континентах детей очень впечатлило исполнение,индийского танца. После этого у детей возникло очень много вопросов:
- «У людей в Индии такая необычная одежда. Они всегда так ходят или только по праздникам?» - «Можно ли научиться так танцевать?»
-«Почему именно корова считается священным животным? А есть ли другие?»
Мы предложили детям вместе найти ответы на поставленные вопросы 2 этап. Проектирование проекта методом «три вопроса». На этом этапе был проведен опрос детей с использованием «Модели трёх вопросов».
Что мы знаем?
- Индия - это страна.
-там живут слоны, тигры, много фруктов.
- там необычные танцы и одежда красивая
- Маугли жил в Индии, в джунглях. Что мы хотим узнать?
- На чем можно доехать до Индии?
-Какие там дома?
-Какие еще животные живут в Индии?
-Какие еще сказки есть в Индии?
На каком языке говорят там люди?
Как мы это узнаем?
-Посмотреть в компьютере.
-Спросить у папы он все знает.
- Надо поехать в Индию.
-У нас есть книжка, там про все страны, можно там посмотреть.
Создание условий для самостоятельной деятельности: Центр мини-библиотека «Читай-ка» : книги для чтения и рассматривания, иллюстрации и разрезные картинки, репродукции, журналы «Любопытка». Центр сюжетно-ролевых игр: атрибуты к играм, предметы - заместители для игр, костюмы. Центр строительно-конструктивных игр: строительный материал (большой и маленький, конструктор «лего», пластиковые фигурки животных. Центр творчества «Мастерилка» : материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации и художественного труда, книжки-раскраски тематического характера. Центр музыки и театра: аудиозаписи индийских мелодий. Цель : Воспитание у дошкольников толерантного отношения к людям других национальностей через организацию совместной творческо-познавательной деятельности педагогов, детей и родителей по ознакомлению с традициями, национальными особенностями и культурой индийского народа Задачи : 1. Расширять представления дошкольников о жизни людей в других странах. 2. Развивать у дошкольников память, внимание, самоконтроль, речь, логическое мышление, коммуникативные навыки в ходе творческого взаимодействия с взрослыми и сверстниками. 3. Воспитывать интерес и уважение к людям разных национальностей к их традициям и культуре. Использовать возможности разных видов искусства и художественной литературы в воспитании толерантности у детей. 4. Поддерживать детскую инициативу, стремление к познавательно- исследовательской деятельности и самостоятельности в реализации творческих замыслов. 3 этап. Поиск информации. Практическая деятельность по реализации проекта : Вид деятельности Программное содержание Проектные мероприятия Познавательное развитие Активизировать познавательную активность детей путем включения в проблемные ситуации. Познакомить детей с разделом из детской энциклопедии о священных животных Индии; Расширять представления о животном и растительном представлении мире страны. Расширять знания о повседневной жизни населения на основных занятиях. Презентации «Знакомство с праздниками индийского народа», «Индийский народный костюм», «Животный и растительный мир Индии», «Символика Индии»; - Просмотр видиофильма: «Столица Индии – Дели» -Игра путешествие «Культура Индии»(знакомство с музыкальными инструментами, с памятниками архитектуры). Речевое развитие -продолжать знакомить с художественной литературой по теме проекта -поощрять проявления словотворчества у детей -пополнять активный словарный запас -активизировать пассивную речь детей -расширять представления о флоре, фауне Индии -развивать связную речь при составлении описательных рассказов по теме -развивать умения выразительно читать стихи. --Формировать умения составлять небольшие рассказы на предложенную тему. -Совершенствовать грамматический строй речи. -Воспитывать умение выступать перед другими детьми, презентовать свои знания. Словесные игры: «Доскажи слово»; «для чего этот предмет?»; «О чем думают животные?»; «Раз, два, три, четыре, пять…про кого хочу сказать»; «Назови по описанию». Составление рассказов из личного опыта на тему: «Если бы я жил в Индии»; Чтение: «Счастливая монета», «Два брата», «Кукла», «Мак». -Р. Киплинг «Маугли», «Рики-тики –тави» Художественно-эстетическое Развивать мелкую моторику, чувство цвета и композиции, глазомер, конструктивные навыки. Совершенствовать умение вырезать овалы из бумажных квадратов и прямоугольников. Формировать умение предвидеть результат, создавая продукты, различные по дизайну и цветовому решению. Развивать музыкальный слух, ритмические движения Знакомить с национальными муз. инструментами - Лепка персонажей из индийской народной сказки «Маугли»; Конструирование из бросового материала: «Пальмовая роща». рисование «Цветок лотоса»; - Объемная аппликация : «Символ Индии –павлин»; -раскрашивание сюжетов нв тему проекта Танец «Цветущий лотос» Слушание а/записи в исполнении Девида Ханда Физическое развитие Развитие моторики, равновесия, воспитание командного духа, взаимопомощи, напористости. Психогимнастика: -изобрази мимикой «угадай, кто я?» «сердитый тигр и добрый слон»; Пальчиковая гимнастика: «Я хочу построить дом»; «Раз, два, три, четыре»; Подвижные игры: «погонщики слонов»; «кенгуру»; «мамба»; «Тише едешь, дальше будешь». Социально-коммуникативное -сформировать знания и представления о жизни людей из далекой страны -Развивать умение принимать на себя игровые роли- -Воспитывать умение контактировать с другими детьми в процессе игры, -Расширить представления детей о жизни людей на земном шаре -Дать начальные представления о толерантности (умении принимать, понимать и уважать людей разных национальностей, о правилах общения с окружающими. Выставка «Удивительная Индия»; - Д/ игры: «Собери картину», «Четвертый лишний»; «Найди растение Индии», «Угадай чей костюм». Пересказ индийских народных сказок, прочитанных в семейном кругу; -Речевые игры: «Назови кого не стало», «Один - много», «Скажи наоборот», «Подбери словечко»; Сообщения на тему: «Индийские йоги» «священные животные Индии» Храмы Индии» «Цветы Индии» «национальная одежда Индии»
4. Результат (продукт) проекта :
-участие в фестивале детского творчества «Танцы народов мира»
-Выставка рисунков «Сказочная Индия»;
-Выставка предметов, фигурок, статуэток.
-Консультация для родителей «Толерантность и дети»,
-Альбом «Удивительная Индия»
презентация «О, Индия, ты украшение планеты!»
-стенгазета «Приглашение на фестиваль»
-Подбор наглядного и информационного материала по теме проекта
5. Презентация проекта :
-Участие в фестивале детского творчества «Танцы народов мира»
-Выставка рисунков «Сказочная Индия»;
-Выставка предметов, фигурок, статуэток.
6. Портфолио проекта :