Марина Гвардейцева
Проект «Развитие воображения и творческой активности детей дошкольного возраста в изобразительной деятельности в условиях ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы
Проектирование образовательного процесса,
обеспечивающего развитие воображения и творческой активности
детей дошкольного возраста в изобразительной деятельности
в условиях ДОУ
1. План образовательной деятельности с детьми средней группы, направленный на развитие воображения и творческой активности
Публикация «Проект „Развитие воображения и творческой активности детей дошкольного возраста в изобразительной деятельности в условиях ДОУ“» размещена в разделах
- Воображение. Развитие воображения у детей
- ИЗО. Изобразительная деятельность в детском саду
- ИЗО. Проекты, проектная деятельность
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Цель: Развитие воображения и творческой активности детей дошкольного возраста в изобразительной деятельности. Совершенствование созданных условий, способствующих формированию у детей изобразительных умений и навыков, развитию художественно-творческих способностей детей с учетом возрастных и индивидуальных особенностей.
Задачи:
1. Развитие художественных способностей детей (умение создавать художественный образ, самостоятельно выбирать материал,
экспериментировать с ним при создании образа);
2. Формирование основ эстетического восприятия. Воспитывать самостоятельность, интерес к рисованию. Формировать умение рисования сказочных персонажей. Совершенствовать технические навыки и умения рисования. Расширять представления о многообразии традиционных и нетрадиционных техник рисования.
3. Формировать интерес детей к изготовлению игрушек из бросового материала и бумаги. Воспитывать желание доставлять себе и другим радость поделками, изготовленными своими руками. 2. Развивать творческое мышление, художественный вкус, воображение при создании образа, аккуратность и самостоятельность.
№ технологии изобразительной деятельности содержание деятельности формы, методы сроки
1 «Альбом -сборник сказок своими руками» Создаётся самодельный альбом, который будет содержать в себе изображения всех сказок прочитанных вместе с детьми в течение одного учебного года. В содержание деятельности входит :
- Прочтение сказок вместе с детьми;
- Выбор главных персонажей сказки;
- Оговаривание между собой, как и чем будем рисовать сказку. Каждая сказка будет выполнена разными техниками рисования;
-Создание обложки для альбома;
- Рисование одного эпизода из сказки, с участием главных персонажей. Каждый ребёнок принимает участие в рисовании, либо совместно, либо поочерёдно. Точечный рисунок; метод пальцевой живописи; рисование на мокрой бумаге; кляксография; печать листьев; рисование кистью, фломастерами, цветными карандашами, постелью, и т. д. 1 учебный год.
2 «Мастерим игрушки своими руками».
- Создание необходимых условий для реализации деятельности детей;
- Беседа с детьми о видах игрушек, сделанных своими руками;
- Развить интерес детей к изготовлению игрушек из бросового материала и бумаги;
- Демонстрация таких игрушек;
- Изготовление детьми игрушек;
- Оформление выставки игрушек-самоделок, изготовленных руками детей.
Приёмы обрывной аппликации - «мозаика» и салфетной техники - сминания бумаги в комочки – шарики;
Способы преобразования и конструирования (конус, цилиндр, коробочка, картонка - превращаются в игрушку) и другие. 2 месяца
2. Описание современных материалов и оборудования для обеспечения развития воображения и творческой активности дошкольников в соответствии с возрастными особенностям, требованиям ФГОС дошкольного образования.
Виды продуктивной деятельности Материалы
(краткое описание) Оборудование
(краткое описание)
рисование Бумага для акварели, глянцевая бумага, картон, калька; краски гуашевые/акварельные, пастель; цветные и простые карандаши; фломастеры; сангина; уголь; соль, парафиновые свечи, пищевые красители и т. д. Мольберты/планшеты; палитры; стаканчики для воды; кисти: синтетические, щетинистые, малярные; поролоновые губки; трафареты; штампы, матрицы.
Бросовый материал: зубные щётки; ватные диски и палочки; пищевая плёнка и т. д.
лепка Пластилин; глина (красная, белая, голубая); пластичные массы (тесто солёное, искусственные массы (бумага/вата). Каркасы; стеки; влажные тряпки; доски; станки (настольные).
аппликация и творческое конструирование Бумага цветная; картон белый/цветной; природный материал; материал животного происхождения; минералы; ткани; полимерные материалы; деревянные, резиновые, металлические материалы. Ножницы; клей карандаш/ПВА; кисти для клея; тряпочки; клеёнки-подкладки; тарелочки/коробочки для подручных материалов.