Папки-передвижки

Проект «Развитие воображения и творческой активности детей дошкольного возраста в изобразительной деятельности в условиях ДОУ»

Марина Гвардейцева
Проект «Развитие воображения и творческой активности детей дошкольного возраста в изобразительной деятельности в условиях ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы

Проектирование образовательного процесса,

обеспечивающего развитие воображения и творческой активности

детей дошкольного возраста в изобразительной деятельности

в условиях ДОУ

1. План образовательной деятельности с детьми средней группы, направленный на развитие воображения и творческой активности

Публикация «Проект „Развитие воображения и творческой активности детей дошкольного возраста в изобразительной деятельности в условиях ДОУ“» размещена в разделах

Цель: Развитие воображения и творческой активности детей дошкольного возраста в изобразительной деятельности. Совершенствование созданных условий, способствующих формированию у детей изобразительных умений и навыков, развитию художественно-творческих способностей детей с учетом возрастных и индивидуальных особенностей.

Задачи:

1. Развитие художественных способностей детей (умение создавать художественный образ, самостоятельно выбирать материал,

экспериментировать с ним при создании образа);

2. Формирование основ эстетического восприятия. Воспитывать самостоятельность, интерес к рисованию. Формировать умение рисования сказочных персонажей. Совершенствовать технические навыки и умения рисования. Расширять представления о многообразии традиционных и нетрадиционных техник рисования.

3. Формировать интерес детей к изготовлению игрушек из бросового материала и бумаги. Воспитывать желание доставлять себе и другим радость поделками, изготовленными своими руками. 2. Развивать творческое мышление, художественный вкус, воображение при создании образа, аккуратность и самостоятельность.

№ технологии изобразительной деятельности содержание деятельности формы, методы сроки

1 «Альбом -сборник сказок своими руками» Создаётся самодельный альбом, который будет содержать в себе изображения всех сказок прочитанных вместе с детьми в течение одного учебного года. В содержание деятельности входит :

- Прочтение сказок вместе с детьми;

- Выбор главных персонажей сказки;

- Оговаривание между собой, как и чем будем рисовать сказку. Каждая сказка будет выполнена разными техниками рисования;

-Создание обложки для альбома;

- Рисование одного эпизода из сказки, с участием главных персонажей. Каждый ребёнок принимает участие в рисовании, либо совместно, либо поочерёдно. Точечный рисунок; метод пальцевой живописи; рисование на мокрой бумаге; кляксография; печать листьев; рисование кистью, фломастерами, цветными карандашами, постелью, и т. д. 1 учебный год.

2 «Мастерим игрушки своими руками».

- Создание необходимых условий для реализации деятельности детей;

- Беседа с детьми о видах игрушек, сделанных своими руками;

- Развить интерес детей к изготовлению игрушек из бросового материала и бумаги;

- Демонстрация таких игрушек;

- Изготовление детьми игрушек;

- Оформление выставки игрушек-самоделок, изготовленных руками детей.

Приёмы обрывной аппликации - «мозаика» и салфетной техники - сминания бумаги в комочки – шарики;

Способы преобразования и конструирования (конус, цилиндр, коробочка, картонка - превращаются в игрушку) и другие. 2 месяца

2. Описание современных материалов и оборудования для обеспечения развития воображения и творческой активности дошкольников в соответствии с возрастными особенностям, требованиям ФГОС дошкольного образования.

Виды продуктивной деятельности Материалы

(краткое описание) Оборудование

(краткое описание)

рисование Бумага для акварели, глянцевая бумага, картон, калька; краски гуашевые/акварельные, пастель; цветные и простые карандаши; фломастеры; сангина; уголь; соль, парафиновые свечи, пищевые красители и т. д. Мольберты/планшеты; палитры; стаканчики для воды; кисти: синтетические, щетинистые, малярные; поролоновые губки; трафареты; штампы, матрицы.

Бросовый материал: зубные щётки; ватные диски и палочки; пищевая плёнка и т. д.

лепка Пластилин; глина (красная, белая, голубая); пластичные массы (тесто солёное, искусственные массы (бумага/вата). Каркасы; стеки; влажные тряпки; доски; станки (настольные).

аппликация и творческое конструирование Бумага цветная; картон белый/цветной; природный материал; материал животного происхождения; минералы; ткани; полимерные материалы; деревянные, резиновые, металлические материалы. Ножницы; клей карандаш/ПВА; кисти для клея; тряпочки; клеёнки-подкладки; тарелочки/коробочки для подручных материалов.

Публикации по теме:

Конструктивная деятельность как средство развития творческой активности детей дошкольного возраста Детское конструирование. Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных проблем, ведь речь.

Развитие творческого воображения средствами изобразительной деятельности у детей дошкольного возраста Отчет по самообразованию В истории дошкольной педагогики проблема творчества всегда была одной из актуальных. Во все времена нужны были.

Развитие творческой личности детей старшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности Работа по самообразованию на тему: «Развитие творческой личности детей старшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности».

Картотека творческих игр на развитие воображения у дошкольников по изобразительной деятельности 1. "На что похожи наши ладошки" Цель: развитие воображения и внимания. Предложить детям опустить ладонь в краску или обвести карандашами.

Консультация для педагогов «Использование игровых приемов как средство творческой активности в изобразительной деятельности» ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ПРИЕМОВ КАК СРЕДСТВО ТВОРЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ В ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В обучении детей дошкольного возраста большое.

Опыт работы «Развитие творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста средствами речемыслительной деятельности» МБДОУ «Центр Развития Ребёнка –детский сад № 165» Опыт работы «РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

Проект «Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста посредством экспериментирования» Автор: Кипурова Елена Николаевна - воспитатель МБДОУ д/с №83 Участники: дети, родители, сотрудники и специалисты МБДОУ д/с № 83 Вид: инновационный.

Развитие познавательной активности у детей младшего дошкольного возраста в исследовательской деятельности Развитие познавательной активности у детей младшего дошкольного возраста в исследовательской деятельности Малыш – активный исследователь.

Развитие познавательных действий, воображения и творческой активности средствами театрализованной игры Среди различных видов культурных практик игра в «театр»занимает особое место. В театрализованной игре каждый персонаж наделён своими качествами,.

Развитие творческого воображения детей дошкольного возраста как способ формирования речевой активностиРазвитие творческого воображения детей дошкольного возраста как способ формирования речевой активности Многие ученые, такие как Т. В. Кудрявцев, И. С. Якиманская и т. п., в своих исследованиях обращали внимание на необходимость развития у.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Развитие воображения и творческой активности детей дошкольного возраста в изобразительной деятельности в условиях ДОУ»
Опубликовано: 15 ноября 2018 в 18:09
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Развитие воображения и творческой активности детей дошкольного возраста в изобразительной деятельности в условиях ДОУ»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Гвардейцева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД