Ольга Щекина
Проект «Радужная неделя» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
МДОУ «Детский сад № 203»
Тип проекта : исследовательско-творческий
По времени проведения: краткосрочный (1 неделя)
Участники проекта : дети, родители, воспитатели
Проект
Во второй младшей группе
На тему:
«Радужная неделя»
Подготовила воспитатель:
Щекина Ольга Александровна
Г. Ярославль, 2021 г.
Публикация «Проект „Радужная неделя“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Проекты. Проектная деятельность
- Радуга, радужные идеи
- Разноцветная неделя. Проекты, тематические недели
- Темочки
Актуальность: Ребенок, как известно, способен усваивать образовательную программу, составленную для него взрослыми, только в том случае, если она станет его собственной программой, то есть если она станет для него интересной и значимой.
Детство – пора удивительных открытий. Мир Предстает притягивающим разнообразием форм, цветов, запахов, звуков. Окружающее обладает множеством явных и скрытых свойств, которые ребенок учился открывать для себя. Главным признаком предмета для ребенка-дошкольника является цвет. Наша жизнь наполнена цветом. И ребенок устанавливает связи: солнце-желтое, трава-зеленая, небо-синее. Знакомство с цветом помогает ему полнее и тоньше воспринимать предметы и явления окружающего мира, развивает наблюдение, мышление, обогащает речь.
Цель: Закрепление всех цветов и умение находить предметы заданного цвета вокруг себя.
Задачи:
1)Закреплять знания цветового спектра у детей.
2)Развивать воображение, умения видеть характерные признаки предметов.
3)Учить группировать предметы по заданным признакам, учить работать по образцу.
4)Учить различать цвета, сопоставлять их с предметами.
5)Научить группировать предметы по цвету.
6)Развивать цветовое восприятие, внимание, наблюдательность, расширять знания о материалах, из которых состоят предметы.
Ожидаемый результат: Дети правильно различают и называют цвета.
Этапы работы над проектом :
1. Подготовительный
Постановка проблемы
Разработка плана проекта
Создание соответствующей развивающей среды в группе
Сбор и накопление материала по теме
Информирование и ознакомление родителей с темой проекта
2. Основной
Привлечение детей к участию в реализации намеченного перспективного плана
Создание взаимодействия детей и взрослых
3. Итоговый
Составление портфолио проекта.
Реализация проекта «Радужная неделя»
Понедельник (красный)
В понедельник первый гном
В красный цвет покрасил дом.
Ели гномы помидор
И болтали разный вздор.
Беседа на тему: «Знакомство с красным цветом»
Цель:
- познакомить детей с красным цветом;
- закрепить основные части машины;
- обогащать словарный запас;
- воспитывать интерес к занятию.
Материал к занятию: машина, медвежонок, чудесный мешочек, кубики красного цвета, домик красного цвета, малина.
Ход занятия:
Раздается стук в дверь. Входит воспитатель, везя машину за веревочку. В кузове машины сидит медвежонок и лежит чудесный мешочек.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Посмотрите, на какой большой машине медвежонок к нам приехал и привез с собой мешочек. Дети, а что это у машины? (Воспитатель показывает на колеса).
Дети: Колеса.
Воспитатель: Дети, а машина катится на колесах (дети с воспитателем, рассматривают машину).
Воспитатель: Дети, а как это называется у машины? (Показывает на кабину).
Дети: Кабина.
Воспитатель: А кто покажет мне кузов? (Дети показывают).
Воспитатель: Дети, а кузов у машины красный, красивый (воспитатель побуждает повторять вместе с ним).
Воспитатель: Дети, а хотите знать, что нам медвежонок привез?
Дети: Да!
Дети подходят к чудесному мешочку, и воспитатель достает кубики из мешочка, беседуя с детьми.
Воспитатель: Что это?
Дети: Кубики.
Воспитатель: А какого цвета кубики?
Дети: Красного.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Медвежонок хочет построить дорожку, чтобы дойти до своего домика (на полу стоит домик красного цвета). Поможем медвежонку?
Дети: Да.
Дети с воспитателем строят дорожку из кубиков.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Какого цвета дорожка получилась?
Дети: Красного.
Воспитатель: Поможем медвежонку пройти по дорожке к домику?
Дети: Да.
Воспитатель: Какого цвета у медвежонка домик?
Дети: Красного.
Воспитатель: Дети, а что любит медвежонок?
Дети: Малину.
Воспитатель: Какого цвета малина?
Дети: Красного.
Воспитатель: Угостим медведя малиной.
Дети угощают медведя малиной.
Дидактическая игра: «Найди машинку красного цвета»
Развивающая игра: «Сложи узор»
Цель: совершенствовать теоретические знания и практические навыки педагогов в развитии творческих способностей ребёнка посредством использования развивающих игр.
Опытническая деятельность: «Радуга в стакане» (красим воду краской в цвета радуги в семи разных стаканчиках)
Задачи:
• Продолжать знакомить детей со свойствами воды;
• Развивать воображение умение проводить несложные эксперименты;
• Продолжать развивать любознательность, познавательные интерес в процессе экспериментирования с жидкостями;
• Добиваться необходимых мер безопасности при проведении опытов на занятиях.
Подвижная игра: «Найди свой цвет» (игра с флажками)
Цель: научить детей ориентировке в пространстве
Задачи: развивать и закреплять следующие умения и навыки: действовать по сигналу воспитателя, запомнить названия цветов, чётко определять правую и левую стороны, уметь действовать сообща, уметь соотносить свой цвет на флажке с цветом флажка воспитателя; учиться слушать музыку и чётко действовать по инструкции. Развивать у детей инициативу, воображение и желание получать новые знания. Укреплять осанку, развивать ловкость и быстроту реакции.
Вторник (Оранжевый)
А во вторник стало вдруг
Все оранжевым вокруг.
Ели гномы на обед
Семь оранжевых конфет.
Беседа на тему: «Кто и что бывает оранжевым цветом?» (оранжевые фрукты, овощи, шкура животных)
Дидактическая игра: «Подбери по цвету цвету»
Цель игры: закреплять с детьми названия разных цветов (красный, желтый, зеленый, синий). Развивать память, внимание, речь детей.
Задачи игры:
- учить правильно, узнавать и называть основные цвета (красный, синий, желтый, зеленый)
- развивать зрительное (сенсорное) восприятие
- развивать мелкую моторику
- развивать познавательные процессы (мышление, внимание, память).
- воспитывать культуру игры (соблюдать правила, проявлять честность, радоваться успехам)
Ход игры:
на столе раскладываются все картинки. Ребенок берет любую картинку, которая ему понравится, объясняет, что это за предмет и какого он цвета, и кладет картинку в соответствующего цвета отдел игрального поля. Дети могут играть вчетвером, по очереди вытаскивая картинки.
Рисование: «Апельсин»
Задачи:
· Закреплять и обогащать представления детей о цветах и оттенках.
· Формировать представление о том, как можно получить оранжевый цвет.
· Совершенствовать навык смешивания красок.
· Упражнять в умении изображать предмет, создавая отчетливую форму, аккуратно закрашивая, использовать разные материалы
Материал: апельсин, апельсиновое ароматическое масло, коробочки, желтая и красная краски, кусочки свечи.
Ход занятия:
Воспитатель обращает внимание детей на небольшие и непрозрачные коробочки, стоящие на столе на подносе.
Воспитатель: Как вы думаете, что находится в коробочках?
Ответы детей.
Воспитатель: Я предлагаю определить содержимое по запаху.
Дети закрывают глаза, воспитатель подносит каждому ребенку коробочку и дети определяют, что в них лежат кусочки яблока, лимона, банана и апельсина.
Воспитатель: Яркий, сладкий, налитой
Весь в обложке золотой
Не с конфетной фабрики
Из далекой Африки
О каком из этих фруктов загадка?
Дети: Об апельсине.
Воспитатель: Верно. Да вот он и сам к нам в гости пожаловал.
Воспитатель показывает крупный плод, на котором путем аппликации нанесены глаза, носик, улыбающийся рот.
Апельсин: Привет! Я сочный апельсин
Любимый всеми господин
Я очень спелый апельсин
Богатый я на витамин
Хочу я с вами поиграть
Как можно больше обо мне
Должны сейчас вы рассказать
Дети передают апельсин из рук в руки и подбирают слова.
Дети: круглый, оранжевый, шероховатый, спелый, сочный и т. д.
Апельсин: Вы меня порадовали. Хочу вас за это угостить.
Найдется соковыжималка?
Мне сока для друзей не жалко!
Воспитатель: Милый апельсин, нас очень много. Чтобы все смогли угоститься вкусным соком, необходимо заготовить много плодов. Мы сейчас попытаемся это сделать.
Воспитатель,собираясь начать рисование, спрашивает: «Какого цвета апельсин?»
Дети: оранжевого.
Воспитатель: А у меня нет такой краски. На палитре только желтая и красная краски. Мы попробуем смешать эти два цвета.
Если смешать цвета
Будет просто красота
Желтый с красным мы смешаем
Тут же новый получаем.
Какой?
Дети: оранжевый
Воспитатель: А для того, чтобы у апельсина получилась настоящая кожица надо нанести точки восковой свечой.
Получив оранжевую краску, дети рисуют круг, делают точки восковой свечой, а затем закрашивают по форме.
Воспитатель напоминает детям, что спелый апельсин это тот, у которого кожица яркая.
В конце занятия воспитатель с детьми находят (по рисункам) самые спелые, красивые и необыкновенные плоды.
Появляется Апельсин, который угощает детей соком.
Воспитатель: Наше знакомство с гостем из Африки я предлагаю закончить игрой.
Мы делили апельсин (сжать кулачки)
Много нас, а он один.
Эта долька для ежа, (разжимать по очереди один пальчик)
Эта долька для стрижа,
Эта долька для утят,
Эта долька для котят,
Эта долька для бобра,
А для волка кожура.
Он сердит на нас. Беда.
Разбегайтесь кто куда!
Прыжки на фитболе (оранжевого цвета)
Подвижная игра - эстафета: «Пронеси апельсин в ложке»
Среда (Желтый)
Желтым все покрасил в среду
И успел он лишь к обеду,
Самый средний крошка гном,
Желтый, как цыпленок он
Чтение художественной литературы: сказка В. Г. Сутеева «Цыпленок и утенок»
Загадки про желтый цвет:
1) Желтые братцы
На пальме родятся,
Неразлучные друзья –
Друг без друга им нельзя!
Кто путешествует по странам
Вместе, рядышком? (БАНАНЫ)
2) Желтые рассыпаны монетки.
Соберу монетки я в карманчики,
Только оказалось, это лето
На лугу сажало…. (ОДУВАНЧИКИ)
3) Желтый, цитрусовый плод
В странах солнечных растет.
Но на вкус кислейший он,
А зовут его…. (ЛИМОН)
4) Круглобока, желтолица,
Может с солнышком сравнится.
А душистая какая,
Мякоть сладкая такая!
Мы поклонники отныне
Королевы поля… (ДЫНИ)
5) В огороде у дорожки,
Стоит солнышко на ножке,
Только желтые лучи
У него не горячи (ПОДСОЛНУХ)
6) Желтый фрукт, он очень сладкий,
Не нужна и шоколадка.
Я сушить его могу, получу я курагу,
Отвечай мне на вопрос.
Что же это? (АБРИКОС)
Дидактическая игра: «Четвертый лишний»
Конструирование «Желтый город»
Цель:
Закрепить знания детей об архитектуре родного города;
Задачи:
Учить анализировать конструкции сооружений, определять форму, размер, расположение деталей; учить устанавливать связи между функцией детали и ее свойствами в постройке., учить выполнять постройку по заданию, развивать коллективное творчество; закреплять представление о желтом цвете.
Упражнение: «Собери желтые бусы»
Цель: развитие мелкой моторики рук
Четверг (Зеленый)
Гном четверг зеленый весь,
Он принес такую весть:
Луг зеленый, лес и сад,
Будем есть в обед салат!
Беседа: «Разнообразие комнатных растений»
Прослушивание музыкального произведения «Прыгают лягушки», «Ветер срывает листочки»
Прослушивание звуков природы (шум листвы, кваканье лягушек, шум леса, звуки болота, шелест травы и т. д.)
Упражнение: «Зеленый лабиринт»
Упражнение: «Найди тень животных в лесу»
Упражнение: «Путаницы»
Подвижная игра: «Светофор»
Цель: Закрепить знание световой гаммы, развивать умение действовать по сигналу воспитателя, упражнять в беге.
На площадке чертят две линии на расстоянии 5-6 метров друг от друга. Играющие стоят за одной линией. Водящий стоит между линиями примерно посередине спиной к играющим. Водящий называет какой-то цвет. Если у играющих этот цвет присутствует в одежде, они беспрепятственно проходят мимо ведущего за другую линию. Если такого цвета в одежде нет, то водящий может осалить перебегающего пространство между линиями игрока. Осаленный становится водящим.
Пятница (Голубой)
В пятницу стал дом другим-
Словно небо – голубым.
Гном поил друзей водою
Голубою-голубою!
Беседа на тему: «Голубой шар» (рассматривание глобуса)
Подвижная игра: «Сбей кегли»
Цель. Развивать элементарные навыки попадания мячом в цель умение энергично отталкивать мяч в заданном направлении, развивать фиксацию взора.
Ход. Педагог (взрослый) ставит две-три кегли на расстоянии 1-1,5 м от ребенка, дает ему большой мяч.
Ребенок приседает на корточки, наклоняется, ставит ноги чуть шире плеч в обозначенном взрослым месте (цветной кружок или шнур, прокатывает мяч двумя руками вперед, стараясь сбить кегли. Затем идет за ним, поднимает и возвращается.
Педагог (взрослый) сопровождает свой показ такими словами:
Посмотри, какие кегли. (педагог указывает на кегли)
Ровно-ровно в ряд стоят!
К ним направим мяч умело (толкает мяч двумя руками)
И они уже лежат! (обращает внимание на сбитые кегли)
Правила: энергично отталкивать мяч двумя руками, смотреть вперед -на кегли.
Дозировка: 3-4 раза.
Упражнение: «Найди предметы голубого цвета»
Упражнение: «Собери бусы голубого цвета»
Упражнение: «Снежный лабиринт»
Упражнение: «Путаница»
Упражнение: «Обведи по точкам»
Упражнение: «Штриховка» (штрихуем геометрические фигуры)
Суббота (Синий)
А шестой был гном – суббота.
Синий цвет его работа.
Синим стало все вокруг –
И дома, и лес, и луг!
Чтение сказки Ш. Перро «Синяя борода» (домашнее задание)
Воскресенье (фиолетовый)
В воскресенье гномы
Отдыхали дома;
Фиолетовая краска
Им рассказывала сказки.
Прослушивание песни: «Фиолетовая туча» (домашнее задание)
Фото детей в фиолетовой одежде