Приложение МААМ

Проект «Радужная неделя» во второй младшей группе

Ольга Щекина
Проект «Радужная неделя» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

МДОУ «Детский сад № 203»

Тип проекта : исследовательско-творческий

По времени проведения: краткосрочный (1 неделя)

Участники проекта : дети, родители, воспитатели

Проект

Во второй младшей группе

На тему:

«Радужная неделя»

Подготовила воспитатель:

Щекина Ольга Александровна

Г. Ярославль, 2021 г.

Публикация «Проект „Радужная неделя“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Актуальность: Ребенок, как известно, способен усваивать образовательную программу, составленную для него взрослыми, только в том случае, если она станет его собственной программой, то есть если она станет для него интересной и значимой.

Детство – пора удивительных открытий. Мир Предстает притягивающим разнообразием форм, цветов, запахов, звуков. Окружающее обладает множеством явных и скрытых свойств, которые ребенок учился открывать для себя. Главным признаком предмета для ребенка-дошкольника является цвет. Наша жизнь наполнена цветом. И ребенок устанавливает связи: солнце-желтое, трава-зеленая, небо-синее. Знакомство с цветом помогает ему полнее и тоньше воспринимать предметы и явления окружающего мира, развивает наблюдение, мышление, обогащает речь.

Цель: Закрепление всех цветов и умение находить предметы заданного цвета вокруг себя.

Задачи:

1)Закреплять знания цветового спектра у детей.

2)Развивать воображение, умения видеть характерные признаки предметов.

3)Учить группировать предметы по заданным признакам, учить работать по образцу.

4)Учить различать цвета, сопоставлять их с предметами.

5)Научить группировать предметы по цвету.

6)Развивать цветовое восприятие, внимание, наблюдательность, расширять знания о материалах, из которых состоят предметы.

Ожидаемый результат: Дети правильно различают и называют цвета.

Этапы работы над проектом :

1. Подготовительный

Постановка проблемы

Разработка плана проекта

Создание соответствующей развивающей среды в группе

Сбор и накопление материала по теме

Информирование и ознакомление родителей с темой проекта

2. Основной

Привлечение детей к участию в реализации намеченного перспективного плана

Создание взаимодействия детей и взрослых

3. Итоговый

Составление портфолио проекта.

Реализация проекта «Радужная неделя»

Понедельник (красный)

В понедельник первый гном

В красный цвет покрасил дом.

Ели гномы помидор

И болтали разный вздор.

Беседа на тему: «Знакомство с красным цветом»

Цель:

- познакомить детей с красным цветом;

- закрепить основные части машины;

- обогащать словарный запас;

- воспитывать интерес к занятию.

Материал к занятию: машина, медвежонок, чудесный мешочек, кубики красного цвета, домик красного цвета, малина.

Ход занятия:

Раздается стук в дверь. Входит воспитатель, везя машину за веревочку. В кузове машины сидит медвежонок и лежит чудесный мешочек.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Посмотрите, на какой большой машине медвежонок к нам приехал и привез с собой мешочек. Дети, а что это у машины? (Воспитатель показывает на колеса).

Дети: Колеса.

Воспитатель: Дети, а машина катится на колесах (дети с воспитателем, рассматривают машину).

Воспитатель: Дети, а как это называется у машины? (Показывает на кабину).

Дети: Кабина.

Воспитатель: А кто покажет мне кузов? (Дети показывают).

Воспитатель: Дети, а кузов у машины красный, красивый (воспитатель побуждает повторять вместе с ним).

Воспитатель: Дети, а хотите знать, что нам медвежонок привез?

Дети: Да!

Дети подходят к чудесному мешочку, и воспитатель достает кубики из мешочка, беседуя с детьми.

Воспитатель: Что это?

Дети: Кубики.

Воспитатель: А какого цвета кубики?

Дети: Красного.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Медвежонок хочет построить дорожку, чтобы дойти до своего домика (на полу стоит домик красного цвета). Поможем медвежонку?

Дети: Да.

Дети с воспитателем строят дорожку из кубиков.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Какого цвета дорожка получилась?

Дети: Красного.

Воспитатель: Поможем медвежонку пройти по дорожке к домику?

Дети: Да.

Воспитатель: Какого цвета у медвежонка домик?

Дети: Красного.

Воспитатель: Дети, а что любит медвежонок?

Дети: Малину.

Воспитатель: Какого цвета малина?

Дети: Красного.

Воспитатель: Угостим медведя малиной.

Дети угощают медведя малиной.

Дидактическая игра: «Найди машинку красного цвета»

Развивающая игра: «Сложи узор»

Цель: совершенствовать теоретические знания и практические навыки педагогов в развитии творческих способностей ребёнка посредством использования развивающих игр.

Опытническая деятельность: «Радуга в стакане» (красим воду краской в цвета радуги в семи разных стаканчиках)

Задачи:

• Продолжать знакомить детей со свойствами воды;

• Развивать воображение умение проводить несложные эксперименты;

• Продолжать развивать любознательность, познавательные интерес в процессе экспериментирования с жидкостями;

• Добиваться необходимых мер безопасности при проведении опытов на занятиях.

Подвижная игра: «Найди свой цвет» (игра с флажками)

Цель: научить детей ориентировке в пространстве

Задачи: развивать и закреплять следующие умения и навыки: действовать по сигналу воспитателя, запомнить названия цветов, чётко определять правую и левую стороны, уметь действовать сообща, уметь соотносить свой цвет на флажке с цветом флажка воспитателя; учиться слушать музыку и чётко действовать по инструкции. Развивать у детей инициативу, воображение и желание получать новые знания. Укреплять осанку, развивать ловкость и быстроту реакции.

Вторник (Оранжевый)

А во вторник стало вдруг

Все оранжевым вокруг.

Ели гномы на обед

Семь оранжевых конфет.

Беседа на тему: «Кто и что бывает оранжевым цветом?» (оранжевые фрукты, овощи, шкура животных)

Дидактическая игра: «Подбери по цвету цвету»

Цель игры: закреплять с детьми названия разных цветов (красный, желтый, зеленый, синий). Развивать память, внимание, речь детей.

Задачи игры:

- учить правильно, узнавать и называть основные цвета (красный, синий, желтый, зеленый)

- развивать зрительное (сенсорное) восприятие

- развивать мелкую моторику

- развивать познавательные процессы (мышление, внимание, память).

- воспитывать культуру игры (соблюдать правила, проявлять честность, радоваться успехам)

Ход игры:

на столе раскладываются все картинки. Ребенок берет любую картинку, которая ему понравится, объясняет, что это за предмет и какого он цвета, и кладет картинку в соответствующего цвета отдел игрального поля. Дети могут играть вчетвером, по очереди вытаскивая картинки.

Рисование: «Апельсин»

Задачи:

· Закреплять и обогащать представления детей о цветах и оттенках.

· Формировать представление о том, как можно получить оранжевый цвет.

· Совершенствовать навык смешивания красок.

· Упражнять в умении изображать предмет, создавая отчетливую форму, аккуратно закрашивая, использовать разные материалы

Материал: апельсин, апельсиновое ароматическое масло, коробочки, желтая и красная краски, кусочки свечи.

Ход занятия:

Воспитатель обращает внимание детей на небольшие и непрозрачные коробочки, стоящие на столе на подносе.

Воспитатель: Как вы думаете, что находится в коробочках?

Ответы детей.

Воспитатель: Я предлагаю определить содержимое по запаху.

Дети закрывают глаза, воспитатель подносит каждому ребенку коробочку и дети определяют, что в них лежат кусочки яблока, лимона, банана и апельсина.

Воспитатель: Яркий, сладкий, налитой

Весь в обложке золотой

Не с конфетной фабрики

Из далекой Африки

О каком из этих фруктов загадка?

Дети: Об апельсине.

Воспитатель: Верно. Да вот он и сам к нам в гости пожаловал.

Воспитатель показывает крупный плод, на котором путем аппликации нанесены глаза, носик, улыбающийся рот.

Апельсин: Привет! Я сочный апельсин

Любимый всеми господин

Я очень спелый апельсин

Богатый я на витамин

Хочу я с вами поиграть

Как можно больше обо мне

Должны сейчас вы рассказать

Дети передают апельсин из рук в руки и подбирают слова.

Дети: круглый, оранжевый, шероховатый, спелый, сочный и т. д.

Апельсин: Вы меня порадовали. Хочу вас за это угостить.

Найдется соковыжималка?

Мне сока для друзей не жалко!

Воспитатель: Милый апельсин, нас очень много. Чтобы все смогли угоститься вкусным соком, необходимо заготовить много плодов. Мы сейчас попытаемся это сделать.

Воспитатель,собираясь начать рисование, спрашивает: «Какого цвета апельсин?»

Дети: оранжевого.

Воспитатель: А у меня нет такой краски. На палитре только желтая и красная краски. Мы попробуем смешать эти два цвета.

Если смешать цвета

Будет просто красота

Желтый с красным мы смешаем

Тут же новый получаем.

Какой?

Дети: оранжевый

Воспитатель: А для того, чтобы у апельсина получилась настоящая кожица надо нанести точки восковой свечой.

Получив оранжевую краску, дети рисуют круг, делают точки восковой свечой, а затем закрашивают по форме.

Воспитатель напоминает детям, что спелый апельсин это тот, у которого кожица яркая.

В конце занятия воспитатель с детьми находят (по рисункам) самые спелые, красивые и необыкновенные плоды.

Появляется Апельсин, который угощает детей соком.

Воспитатель: Наше знакомство с гостем из Африки я предлагаю закончить игрой.

Мы делили апельсин (сжать кулачки)

Много нас, а он один.

Эта долька для ежа, (разжимать по очереди один пальчик)

Эта долька для стрижа,

Эта долька для утят,

Эта долька для котят,

Эта долька для бобра,

А для волка кожура.

Он сердит на нас. Беда.

Разбегайтесь кто куда!

Прыжки на фитболе (оранжевого цвета)

Подвижная игра - эстафета: «Пронеси апельсин в ложке»

Среда (Желтый)

Желтым все покрасил в среду

И успел он лишь к обеду,

Самый средний крошка гном,

Желтый, как цыпленок он

Чтение художественной литературы: сказка В. Г. Сутеева «Цыпленок и утенок»

Загадки про желтый цвет:

1) Желтые братцы

На пальме родятся,

Неразлучные друзья –

Друг без друга им нельзя!

Кто путешествует по странам

Вместе, рядышком? (БАНАНЫ)

2) Желтые рассыпаны монетки.

Соберу монетки я в карманчики,

Только оказалось, это лето

На лугу сажало…. (ОДУВАНЧИКИ)

3) Желтый, цитрусовый плод

В странах солнечных растет.

Но на вкус кислейший он,

А зовут его…. (ЛИМОН)

4) Круглобока, желтолица,

Может с солнышком сравнится.

А душистая какая,

Мякоть сладкая такая!

Мы поклонники отныне

Королевы поля… (ДЫНИ)

5) В огороде у дорожки,

Стоит солнышко на ножке,

Только желтые лучи

У него не горячи (ПОДСОЛНУХ)

6) Желтый фрукт, он очень сладкий,

Не нужна и шоколадка.

Я сушить его могу, получу я курагу,

Отвечай мне на вопрос.

Что же это? (АБРИКОС)

Дидактическая игра: «Четвертый лишний»

Конструирование «Желтый город»

Цель:

Закрепить знания детей об архитектуре родного города;

Задачи:

Учить анализировать конструкции сооружений, определять форму, размер, расположение деталей; учить устанавливать связи между функцией детали и ее свойствами в постройке., учить выполнять постройку по заданию, развивать коллективное творчество; закреплять представление о желтом цвете.

Упражнение: «Собери желтые бусы»

Цель: развитие мелкой моторики рук

Четверг (Зеленый)

Гном четверг зеленый весь,

Он принес такую весть:

Луг зеленый, лес и сад,

Будем есть в обед салат!

Беседа: «Разнообразие комнатных растений»

Прослушивание музыкального произведения «Прыгают лягушки», «Ветер срывает листочки»

Прослушивание звуков природы (шум листвы, кваканье лягушек, шум леса, звуки болота, шелест травы и т. д.)

Упражнение: «Зеленый лабиринт»

Упражнение: «Найди тень животных в лесу»

Упражнение: «Путаницы»

Подвижная игра: «Светофор»

Цель: Закрепить знание световой гаммы, развивать умение действовать по сигналу воспитателя, упражнять в беге.

На площадке чертят две линии на расстоянии 5-6 метров друг от друга. Играющие стоят за одной линией. Водящий стоит между линиями примерно посередине спиной к играющим. Водящий называет какой-то цвет. Если у играющих этот цвет присутствует в одежде, они беспрепятственно проходят мимо ведущего за другую линию. Если такого цвета в одежде нет, то водящий может осалить перебегающего пространство между линиями игрока. Осаленный становится водящим.

Пятница (Голубой)

В пятницу стал дом другим-

Словно небо – голубым.

Гном поил друзей водою

Голубою-голубою!

Беседа на тему: «Голубой шар» (рассматривание глобуса)

Подвижная игра: «Сбей кегли»

Цель. Развивать элементарные навыки попадания мячом в цель умение энергично отталкивать мяч в заданном направлении, развивать фиксацию взора.

Ход. Педагог (взрослый) ставит две-три кегли на расстоянии 1-1,5 м от ребенка, дает ему большой мяч.

Ребенок приседает на корточки, наклоняется, ставит ноги чуть шире плеч в обозначенном взрослым месте (цветной кружок или шнур, прокатывает мяч двумя руками вперед, стараясь сбить кегли. Затем идет за ним, поднимает и возвращается.

Педагог (взрослый) сопровождает свой показ такими словами:

Посмотри, какие кегли. (педагог указывает на кегли)

Ровно-ровно в ряд стоят!

К ним направим мяч умело (толкает мяч двумя руками)

И они уже лежат! (обращает внимание на сбитые кегли)

Правила: энергично отталкивать мяч двумя руками, смотреть вперед -на кегли.

Дозировка: 3-4 раза.

Упражнение: «Найди предметы голубого цвета»

Упражнение: «Собери бусы голубого цвета»

Упражнение: «Снежный лабиринт»

Упражнение: «Путаница»

Упражнение: «Обведи по точкам»

Упражнение: «Штриховка» (штрихуем геометрические фигуры)

Суббота (Синий)

А шестой был гном – суббота.

Синий цвет его работа.

Синим стало все вокруг –

И дома, и лес, и луг!

Чтение сказки Ш. Перро «Синяя борода» (домашнее задание)

Воскресенье (фиолетовый)

В воскресенье гномы

Отдыхали дома;

Фиолетовая краска

Им рассказывала сказки.

Прослушивание песни: «Фиолетовая туча» (домашнее задание)

Фото детей в фиолетовой одежде

Публикации по теме:

Фотоотчет «Радужная неделя в ДОУ»Фотоотчет «Радужная неделя в ДОУ» Когда ребенок впервые видит радугу, он обычно застывает в изумлении, его глаза горят, ведь это настолько необычно, что кажется, волшебным.

Фотоотчет о проекте «Радужная неделя»Фотоотчет о проекте «Радужная неделя» В конце августа в нашей группе был реализован краткосрочный проект "Радужная неделя". Проект проводился в последнюю неделю августа и уходящего.

Краткосрочный общедетсадовский проект «Радужная неделя»Краткосрочный общедетсадовский проект «Радужная неделя» Краткосрочный общедетсадовский проект «Радужная неделя» Цвикло Ирина Васильевна, воспитатель МБДОУ «Называевский детский сад №1» С 24.

Проект «Цветная неделя» в младшей группеПроект «Цветная неделя» в младшей группе Цель проекта: Усвоение детьми сенсорных эталонов цвета; формирование способов обследования цветовых свойств предметов; развитие аналитического.

Проект «Неделя радуги» в младшей группеПроект «Неделя радуги» в младшей группе Проект «Неделя радуги» в младшей группе Продолжительность проекта: 1 неделя Тип проекта:творческий, познавательный Участники проекта: воспитатель,.

Проект «Радужная неделя»Проект «Радужная неделя» Актуальность проекта: Детство – мир любознательных почемучек. Мир предстаёт притягивающим разнообразием форм, цветов, запахов, вкусов, звуков.

Проект «Разноцветная неделя» во второй младшей группеПроект «Разноцветная неделя» во второй младшей группе Актуальность: Жизнь человека наполнена разнообразными цветами. Главным признаком для ребенка в познании предмета, окружающей действительности.

Проект во второй младшей группе «Цветная неделя»Проект во второй младшей группе «Цветная неделя» МБДОУ детский сад № 2 «Ландыш» Проект во второй младшей группе «Цветная неделя» Подготовила воспитатель Макаренко Л. А. 2021 год. Участники.

Проект во второй младшей группе «Разноцветная неделя»Проект во второй младшей группе «Разноцветная неделя» МБДОУ «Детский сад «Новотроицкий» Проект во второй младшей группе «Разноцветная неделя» Воспитатель:.

Тематическая неделя «Профессии» во второй младшей группеТематическая неделя «Профессии» во второй младшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны!» Таким высказыванием мы начали ознакомление с профессиями во 2 младшей группе. Наверное, каждого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Радужная неделя» во второй младшей группе
Опубликовано: 31 января 2022 в 20:31
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Радужная неделя» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Щекина (УИ 1816640) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД