Дарья Дюгушева
Проект «Неделя радуги» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Неделя радуги» в младшей группе
Продолжительность проекта: 1 неделя
Тип проекта:творческий, познавательный
Участники проекта: воспитатель, дети младшей группы.
Цель проекта: расширение и обогащение знаний о цветах
Задачи проекта:
Закреплять знания цветового спектра у детей.
Учить различать цвета, сопоставлять их с предметами.
Развивать воображение, умения видеть характерные признаки предметов.
Публикация «Проект „Неделя радуги“ в младшей группе» размещена в разделах
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Проекты. Проектная деятельность
- Радуга, радужные идеи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» июль 2020
Учить группировать предметы по заданными признакам, учить работать по образцу.
Научить группировать предметы по цвету.
Развивать цветовое восприятие, внимание, наблюдательность, расширять знания о материалах, их которых состоят предметы.
Актуальность проблемы:
Ребенок, как известно, способен усваивать образовательную программу, составленную для него взрослыми, только в том случае, если она станет его собственной программой, то есть если она станет для него интересной и значимой. Детство – пора удивительных открытий. Мир предстаёт притягивающим разнообразием форм, цветов, запахов, вкусов, звуков. Окружающее обладает множеством явных и скрытых свойств, которые ребёнок учится открывать для себя. Главным признаком предмета для ребёнка – дошкольника является цвет. Наша жизнь наполнена цветом. И ребёнок устанавливает связи: солнце – жёлтое, трава – зелёная, небо – синее. Знакомство с цветом помогает ему полнее и тоньше воспринимать предметы и явления окружающего мира, развивает наблюдение, мышление, обогащает речь.
Метод проектной деятельности я использовала в работе с детьми от 3 и 4 лет, предоставляя каждому ребенку свободу выбора в реализации проекта и используя индивидуальный подход, отталкиваясь от интересов и способностей детей.
Ожидаемый результат:
Дети правильно различают и называют цвета.
Срок реализации проекта: 13 – 17 июля 2020 г.
Этапы работы над проектом:
1. Подготовительный
Постановка проблемы
Разработка плана проекта
Создание соответствующей развивающей среды в группе
Сбор и накопление материала по теме
Информирование и ознакомление родителей с темой проекта
2. Основной
Привлечение детей к участию в реализации намеченного перспективного плана
Создание взаимодействия взрослых и детей
3. Итоговый
Заключительный этап
Анализ и обобщение результатов познавательно – исследовательской деятельности детей.
Презентация проекта.
Выставка «Разноцветная палитра»
В предметную среду каждый день вносились предметы соответствующего цвета.
Понедельник – Красный день.
Дидактические игры: «Давайте познакомимся – Я Красный», «Цветные картинки», "Найди и назови все красное".
Подвижные игры: «Красная карусель».
Упражнения на развитие речевого дыхания: «Ветерок».
Упражнение на развитие мелкой моторики рук: «За малиной», «Сорви яблочко».
Беседа. «Что бывает красным?».
Рисование «Ягода».
Вторник – Желтый – оранжевый день
Дидактические игры: «Давайте познакомимся – Я Оранжевый, Желтый», "Найди и назови все желтое", «Найди желтый цвет на одежде друга".
Подвижные игры: «Кольцеброс», «Ручеек».
Упражнения на развитие речевого дыхания: «Одуванчик»
Упражнение на развитие крупной и мелкой моторики рук: «Солнечные зайчики», «Апельсин».
Аппликация "Тигр Бонифаций".
Рисование нетрадиционное пальчиками "Утенок"
Среда: Зеленый день.
Дидактические игры: «Давайте познакомимся – Я Зеленый», "Найди и назови все зеленое"
Пазлы: «Зеленая лягушка».
Подвижные игры: «На полянку мы пойдем».
Упражнения на дыхание: «Зеленый шарик»
Упражнение на развитие мелкой моторики рук: пальчиковая гимнастика "Лягушки-хохотушки".
Аппликация "Лягушки на пруду"
Четверг – Синий + Голубой день.
Дидактические игры: «Давайте познакомимся – Я Голубой, Синий», "Найди и назови все голубое"
Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Иди по голубой дорожке, найдешь синие сапожки».
Упражнение на развитие мелкой моторики рук: пальчиковая гимнастика «Пошли пальчики гулять».
Упражнения на развитие речевого дыхания: «Ветерок и кораблик»
Беседа:«Где можно встретить воду»,
Аппликация «Кораблик»
Аппликация "Синий слон"
Пятница - фиолетовый день (разноцветный день)
Дидактическая игры «Давайте познакомимся -Я Фиолетовый», «Я найду цвета везде».
Подвижная игра «Разноцветный мячик».
Беседы: «Съедобный фиолетовый», «Красивый фиолетовый».
Чтение и обсуждение сказки Н. В. Нищевой «Фиолетовая сказка».
Просмотр мультфильма - В. Катаев «Цветик-семицветик».
Заучивание через мнемонический прием цвета радуги и их последовательность «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан»
Рисование мятой бумагой "Сирень"
Аппликация "Радуга"
Отчёт по проектной деятельности:
Предварительный этап длился 3 дня – была сформулирована цель, определены задачи проекта, подобран дидактический материал, составлен план основного этапа.
Основной этап реализовывался в течение 1 недели.
Дидактические игры, направленные на сенсорное развитие детей, (в частности, на развитие чувства цвета) обладают большими возможностями: позволяют знакомить детей с качествами и свойствами предметов, в данном случае с цветом.
В процессе разнообразных дидактических игр дети учились выделять цвет предметов, называть оттенки и цвета, сравнивать предметы по цвету, группировать их по сходству в цвете. Все эти действия развивают и закрепляют знания и представления детей о цвете, способствуют формированию чувства цвета. Дидактические игры, предшествующие изобразительной деятельности, готовили детей к более свободному и точному отражению цветов и оттенков в рисовании, аппликации.
Дети оперируют имеющими знаниями о цвете, которые в ходе игры усваиваются, систематизируются, обогащаются.
С помощью игры ребёнок получает новые знания о том или ином цвете.
В то же время в процессе игры у детей активизируется цветовой словарь.
В заключении хочется отметить, что все поставленные задачи успешно решены, дети и родители приняли активное участие в реализации проекта. Результат достигнут.