Лада Макаренко
Проект во второй младшей группе «Цветная неделя»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ детский сад № 2 «Ландыш»
Проект во второй младшей группе
«Цветная неделя»
Подготовила воспитатель
Макаренко Л. А.
2021 год.
Участники проекта : Дети, родители, воспитатель группы.
Тип проекта : По доминирующей в проекте деятельности : творческий.
По содержанию: обучающий.
По числу участников проекта : групповой (9-15 человек).
Публикация «Проект во второй младшей группе „Цветная неделя“» размещена в разделах
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Проекты. Проектная деятельность
- Разноцветная неделя. Проекты, тематические недели
- Темочки
По времени проведения: краткосрочный
По характеру контактов: ребенок и семья, в рамках ДОУ.
Цель проекта : Закрепление сенсорных эталонов
Задачи проекта :
• Закрепить знания 4 цветов у детей (красный, синий, зеленый, желтый)
• Упражнять в нахождении предметов заданного цвета вокруг себя.
• Упражнять в умении рассказывать о цвете.
• Учить группировать предметы по заданными признакам.
• Развивать умения видеть характерные признаки предметов, воображение.
• Развивать цветовое восприятие, внимание, наблюдательность, расширять знания о материалах, их которых состоят предметы.
Актуальность проблемы:
Дидактические игры, направленные на сенсорное развитие детей, (в частности, на развитие чувства цвета) обладают большими возможностями: позволяют знакомить детей с качествами и свойствами предметов, в данном случае с цветом.
В процессе разнообразных дидактических игр дети учатся выделять цвет предметов, называть оттенки и цвета, сравнивать предметы по цвету, группировать их по сходству в цвете. Все эти действия развивают и закрепляют знания и представления детей о цвете, способствуют формированию чувства цвета. Дидактические игры, предшествующие изобразительной деятельности, готовят детей к более свободному и точному отражению цветов и оттенков в рисовании, аппликации.
Дети оперируют имеющими знаниями о цвете, которые в ходе игры усваиваются, систематизируются, обогащаются. С помощью игры ребёнок получает новые знания о том или ином цвете. В то же время в процессе игры у детей активизируется цветовой словарь детей.
Предполагаемый результат проекта : Дети правильно различают и называют цвета.
Подготовительный этап:
• Определение темы проекта.
• Изучение цветов в течении учебного года.
• Формулировка цели и определение задач.
• Подбор материалов по теме проекта.
• Составление плана основного этапа проекта.
• Консультация для родителей «Цветные фантазии»
План разноцветной недели :
В каждый цветной день дети приходят в одежде соответствующего цвета
1-й день Путешествие Кузнечика в Зеленое королевство
Утренняя зарядка с зелеными шариками, кеглями, обручами.
Игра на закрепление цветов «Разложи по цветам»
Просмотр мультфильма «Кисточка Петти»
Презентация
Рассматривание картинок зеленого цвета
Чтение загадок, стихотворений, художественной литературы. (см. приложение)
Рисование кроны дерева (отпечатками ладошек)
2-й день Путешествие Капельки в Синее королевство
Утренняя зарядка с синими шариками, кеглями, обручами.
Игры на закрепление цветов
Просмотр мультфильма «Кисточка Петти»
Презентация
Рассматривание картинок синего цвета
Чтение загадок, стихотворений, художественной литературы. (см. приложение)
Аппликация кораблика
3-й день Путешествие Цыплёнка в Желтое королевство
Утренняя зарядка с желтыми шариками, кеглями, обручами.
Игры на закрепление цветов
Просмотр мультфильма «Кисточка Петти»
Презентация
Рассматривание картинок желтого цвета
Чтение загадок, стихотворений, художественной литературы. (см. приложение)
Рисование цыпленка (мятой бумагой)
4-й день Путешествие Божьей коровки в Красное королевство
Утренняя зарядка с красными шариками, кеглями, обручами.
Игры на закрепление цветов
Просмотр мультфильма «Кисточка Петти»
Презентация
Рассматривание иллюстраций красного цвета
Чтение загадок, стихотворений, художественной литературы. (см. приложение)
Аппликация – «Мухомор»
5-й день Путешествие Петуха в Разноцветное королевство
Утренняя зарядка с разными шариками, кеглями, обручами.
Игры на закрепление цветов : Подвижная игра «Разноцветные автомобили», «Разложи по цветам»
Презентация
Рассматривание картинок всех цветов
Экспериментирование со смешиванием красок.
Чтение загадок, стихотворений, художественной литературы (см. приложение)
Рисование ладошками хвоста петуху
Заключительный этап:
• Дети свободно различают цвета.
• Развитие эмоциональности, фантазии, творчества.
• Положительное сотрудничество родителей, педагога и детей в реализации проекта.
• Получение детьми удовольствия от выполненной работы в группе.
• Оформление фотовыставки «Разноцветная неделя»
В конце каждого дня детей ждали воздушные шарики соответствующих цветов.
ФОТООТЧЕТ:
"Желтый самый главный цвет,это солнышка привет. "
"А у нас секретов нет,красный,самый яркий цвет. "
"В синем небе море кит, в синем небе тучка спит"
" Цвет зеленый- огородный, он весною самый модный. "
" Наши яркие цвета- это просто красота".