Ирина Цвикло
Краткосрочный общедетсадовский проект «Радужная неделя»
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный общедетсадовский проект «Радужная неделя»
Цвикло Ирина Васильевна,
воспитатель МБДОУ «Называевский детский сад №1»
С 24 по 28 июля в нашем детском саду прошёл краткосрочный общесадовский
проект «Радужная неделя»
Цель: закрепить знания детей об основных цветах спектра, умение выделять цвет в предметном окружении, подбирать предметы по цвету; способствовать развитию положительных эмоций.
Публикация «Краткосрочный общедетсадовский проект „Радужная неделя“» размещена в разделах
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Проекты. Проектная деятельность
- Радуга, радужные идеи
- Разноцветная неделя. Проекты, тематические недели
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2017
Каждый день праздничной недели имел свой определённый цвет, и по утрам детский сад встречал наших деток весёлой музыкой, что поднимало всем настроение! К ребятам в гости приходили сказочные герои, с которыми дети и воспитатели играли в подвижные игры, отгадывали загадки, танцевали и выполняли различные задания.
24 июля, понедельник. Красный цвет.
1 – половина дня.
Утренняя гимнастика с красными флажками.
Тематическая беседа: «Что бывает красным?». Цель: развивать познавательный интерес.
Дидактическая игра по развитию речи: «Найди и назови все красное». Цель: развивать умение находить и выделять названный цвет.
Труд в уголке природы: Полить цветы. Цель: развивать желание заботиться о цветах.
Индивидуальная работа (лепка): закрепить способ лепки круговыми движениями «Красный мяч» с Аней Б., Викой В.
ПРОГУЛКА.
Подвижные игры с Красной Шапочкой : «Солнышко и дождик». Цель: развивать быстроту реакции.
Танцы с Красной Шапочкой под задорную музыку. Цель: способствовать хорошему настроению.
Наблюдение: «Ветер». Цель: развивать умение определять силу ветра при помощи вертушек.
Труд на участке: «Сгребание мусора в определённое место». Цель: развивать умение правильно пользоваться граблями.
ОВД: «Прокати красный мяч». Цель: развивать умение прокатывать мяч двумя руками.
Самостоятельные игры. Рисование радуги цветными мелками.
2 – половина дня.
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам с красными ленточками.
Отгадывание загадок о цветах радуги. Цель: стимулировать проявление любознательности.
Хороводная игра: «Кто у нас хороший». Цель: развивать умение одновременно начинать и заканчивать движения, улучшать качество выполнения знакомых движений, свободно ориентироваться в пространстве.
ПРОГУЛКА.
Подвижная игра: «Найди свой домик». Цель: развивать умение ориентироваться в пространстве, развивать ловкость.
Наблюдение: «Цветы на участке». Цель: воспитывать заботливое отношение к растениям.
Труд на участке: Полить растения красной лейкой. Цель: воспитывать желание участвовать в уходе за растениями.
Самостоятельные игры: машинки, совочки, формочки.
25 июля, вторник. Жёлто-оранжевый цвет.
1 – половина дня.
Утренняя гимнастика с оранжевыми платочками.
Пальчиковая игра «Солнышко, солнышко». Цель: развивать мелкую моторику рук, координацию движений.
Индивидуальная работа: закрепить умение сравнивать по длине оранжевые полоски с Катей Р., Димой, Настей.
Труд по самообслуживанию: воспитывать опрятность, умение замечать непорядок в одежде.
Дидактические игры: «Найди и назови все оранжевое».
Коллективное сочинение «Оранжевая сказка». Цель: развивать умение придумывать сказку, излагать мысли; способствовать развитию положительных эмоций.
ПРОГУЛКА.
Подвижные игры с Апельсинкой: «Попади в оранжевую корзину». Цель: отработать умение поднимать и бросать мяч двумя руками в корзину, развивать координацию движений; закрепить знания о оранжевом цвете.
Упражнения на дыхание: «Бабочка и оранжевые цветы». Цель: формировать умение делать плавный и длительный выдох.
Наблюдение: «Бабочка». Цель: воспитывать заботливое отношение к насекомым.
Труд на участке: Уборка участка. Цель: приучать соблюдать порядок и чистоту.
ОВД: «Прыжки на одной ноге». Цель: развивать двигательную активность.
Самостоятельные игры: машинки, совочки, формочки.
2 – половина дня.
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Настольные игры «Угадай сказку». Цель: закрепить знания сказок, умение узнавать и называть сказки по картинке.
Индивидуальная работа: «Морковка для зайчика» с Аней, Викой Т., Денисом. Цель: формировать интерес к работе с пластилином.
ПРОГУЛКА.
Подвижная игра: «Найди свой цвет», «Кто первый сделает лучики солнышку»
Цель: вызвать желание играть в знакомую игру.
Наблюдение: «Солнце». Цель: формировать представление о том, что когда светит солнце – на улице тепло, закреплять знания о объектах неживой природы.
Труд на участке: «Сбор мусора на участке». Цель: вызвать желание помогать взрослым.
Самостоятельные игры: с мячами, скакалками, формочками (жёлтый и оранжевый цвет).
26 июля, среда. Зелёный цвет.
1 – половина дня.
Утренняя гимнастика с зелёными обручами.
Беседа о пользе растений с использованием иллюстраций, дидактических пособий «Любимые комнатные растения». Цель: воспитание экологической культуры.
Труд в уголке природы: Рыхление почвы. Цель: совершенствовать умение рыхлить почву.
Культура поведения: развивать умение благодарить за оказанную помощь.
Индивидуальная работа (рисование): Цель: Закрепить умение проводить прямые линии зелёного цвета с Лидой, Егором, Аней Д.
Дидактические игры: «Найди и назови все зелёное».
ПРОГУЛКА.
Подвижные игры с Лягушкой: «С кочки на кочку», «Цапля». Цель: развивать быстроту, ловкость, внимание; совершенствовать умение бегать, не наталкиваясь друг на друга
Наблюдение: «Деревья на участке». Цель: формировать умение узнавать и называть знакомые деревья, развивать память.
Упражнения на дыхание: «Зелёный шарик». Цель: развивать речевое дыхание, формировать умение делать плавный и длительный выдох.
Труд на участке: «Сгребание мусора в определённое место». Цель: развивать умение правильно пользоваться граблями.
ОВД: «Поймай зелёный мяч». Цель: развивать ловкость, умение ловить мяч двумя руками.
Самостоятельные игры. Игры с песком: «Художник». Цель: Развивать умение рисовать на мокром песке
2-половина дня.
Дид. игра «Все по домам». Цель: закрепить представления о среде обитания животных (лес, дом)
Ознакомление с художественной литературой: Чтение белорус., сказки «Пых». Цель: развивать умение следить за ходом событий.
ПРОГУЛКА.
Подвижная игра: «Карусель». Цель: воспитывать дружеские отношения.
Наблюдение: «Работа дворника». Цель: воспитывать уважение к труду людей.
ОВД: «Прыжки из обруча в обруч» (зелёный цвет). Цель: развивать двигательную активность.
Труд на участке: «Сбор камней на участке». Цель: продолжать воспитывать желание трудиться.
Самостоятельные игры. Игры с песком: «Торт - мишень». Цель: развивать знания о свойствах песка, глазомер.
27 июля, четверг. Сине-голубой цвет.
1 – половина дня.
Утренняя гимнастика с синими ленточками.
Дидактическая игра «Найди и назови все синее»
Тематическая беседа: «Самые разные цветы» (Ирис, Василёк, вьюнок)
Цель: формировать первоначальные представления о многообразии цветов, о их росте и развитии.
Труд по самообслуживанию: совершенствовать умение самостоятельно выворачивать одежду и вешать её на стульчик.
Индивидуальная работа (ознак. с окруж.): учить группировать предметы по материалу с Катей Р., Лидой.
ПРОГУЛКА.
Подвижные игры с весёлым Колокольчиком: «Ручеёк», «Голубая речка», «Солнышко и дождик». Цель: воспитывать умение соблюдать правила игры.
Наблюдение: «Дождь». Цель: расширять знания о природном явлении – дождь.
Труд на участке: подметание дорожки, сбор мусора в пакет. Цель: формировать у детей умение работать в коллективе, добиваться выполнения общими усилиями поставленной цели
ОВД: «Бег в разных направлениях». Цель: Закреплять умение бегать, не наталкиваясь друг на друга.
Самостоятельные игры: Рисование мелками на асфальте «Дождь»
2 – половина дня.
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Конструирование. «Кораблик» Цель: развивать конструкторские способности.
Индивидуальная работа: закрепить названия цветов синего цвета с Настей, Максимом.
ПРОГУЛКА.
Наблюдение: «Погода». Цель: замечать состояние погоды, развивать наблюдательность.
Подвижная игра: «Самолёты». Цель: развивать ловкость.
Самостоятельные игры: игры по желанию детей под руководством воспитателя.
Труд на участке: «Соберём игрушки». Цель: формировать умение после игры собирать игрушки в корзину.
28 июля, пятница. Фиолетовый цвет.
1 – половина дня.
Утренняя гимнастика с синими ленточками.
Тематическая беседа: «Что бывает фиолетовым?». Цель: развивать познавательный интерес.
Опыт: получение фиолетового цвета путём смешивания красок синей и красной.
Настольные игры: «Шнуровка», «Верёвочки» (фиолетовый цвет). Цель: развивать мелкую моторику рук.
Труд в уголке природы. Цель: способствовать развитию зрительного внимания, замечать сухие листья, на комнатных растениях, и вовремя их убирать.
Индивидуальная работа: сравнение фиолетовых полосок по ширине с Викой В., Данилой, Али.
ПРОГУЛКА.
Подвижные игры с Кляксой-замарашкой: «Замарашки», «Разноцветные хвостики» Цель: развивать быстроту реакции, закреплять умение детей действовать по сигналу.
Наблюдение: «Небо». Цель: развивать фантазию, воображение.
Труд на участке: «Удалим сорняки». Цель: вызвать желание помогать взрослым.
ОВД: Ходьба с выполнением заданий. Цель: развивать координацию движения.
Самостоятельные игры: с совочками, формочками, машинками, игры с песком.
2 – половина дня.
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Развлечение: «Весёлые краски». Цель: создать радостное настроение, вызвать желание участвовать в конкурсах, развивать ловкость.
ПРОГУЛКА.
Подвижная игра: «Мы весёлые ребята». Цель: учить ориентироваться в пространстве, развивать ловкость, способствовать хорошему настроению. Наблюдение: «Птицы». Цель: расширять знания о птицах, прилетающих на участок.
Труд на участке: «кормление птиц». Цель: обеспечивать нравственное воспитание.
ОВД: «Пролезание в обруч». Цель: развивать координацию движения.
Игры с песком: «Мой клад». Цель: развивать мелкую моторику рук, на ощупь по инструкции найти предмет, спрятанный в песке, назвать цвет.
Мы хотим сказать слова благодарности мамам и папам, которые серьёзно отнеслись к нашей работе, ежедневно подбирая для своих детей гардероб соответствующего цвета.