Скоробогаткина Марина Станиславовна
Проект «Цветная неделя» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель проекта : Усвоение детьми сенсорных эталонов цвета; формирование способов обследования цветовых свойств предметов; развитие аналитического восприятия цвета.
Задачи проекта :
• Закрепление у детей знания основных цветов, умения различать их;
• Находить предметы заданного цвета в окружающем мире;
• Учить детей различать теплые и холодные цвета. Упражнять в умении рассказывать о цвете;
• Упражнять в сопоставлении предметов и их изображений по цвету;
Темочки:
- Проекты, проектная деятельность
- Разноцветная неделя. Проекты, тематические недели
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» сентябрь 2021
• Обучать действиям с цветом по словесной инструкции;
• Учить построению цветовых сочетаний по образцу;
• Учить составлению рядов из аналогичных по цвету предметов;
• Тренировать в нахождении лишнего предмета по цвету в сериационных и классификационных рядах;
• Развивать пространственное воображение с опорой на представление о цвете;
• Пополнять и активизировать словарный запас детей;
• Способствовать развитию у детей словесного творчества.
Продолжительность: краткосрочный (неделя)
Актуальность
Детство – пора удивительных открытий. Мир предстаёт притягивающим разнообразием форм, цветов, запахов, вкусов, звуков. Окружающее обладает множеством явных и скрытых свойств, которые ребёнок учится открывать для себя. Главным признаком предмета для ребёнка – дошкольника является цвет. Наша жизнь наполнена цветом. И ребё нок устанавливает связи: солнце – жёлтое, трава – зелёная, небо – синее. Знакомство с цветом помогает ему полнее и тоньше воспринимать предметы и явления окружающего мира, развивает наблюдение, мышление, обогащает речь.
1 День: бело – голубой
- пальчиковый игротренинг
- пальчиковый театр
- чтение сказки «Морозко»
- просмотр спектакля
- изодеятельность «Снежные комочки» (рисование свечками)
2 День: желтый
- логоквест «У солнышка в гостях»
- ритмопластика
- чтение книг
- аппликация «Солнышко» (из ладошек)
3 День: зеленый
- театрализованная ритмопластика «Елочки», «Бабочки»
- массаж пробками
- прищепки
- елка в группе
- изодеятельность «Елка» (рисование ладошками)
4 День: красный
- спортивные игры
- самомассаж массажными мячами
- пальчиковая гимнастика с карандашом (с применением ИКТ)
- чтение и инсценирование сказки «Красная шапочка»
- аппликация «Фонарики на елке»
5 День: разноцветный
- просмотр мультфильма «Петух и краски»
- хоровод – маскарад у елки
- разноцветные игры (мозайка, пазлы, и др.)
- изодеятельность «Разноцветные петушки»
Отчёт по проектной деятельности :
Дидактические игры, направленные на сенсорное развитие детей, (в частности, на развитие чувства цвета) обладают большими возможностями: позволяют знакомить детей с качествами и свойствами предметов, в данном случае с цветом.
В процессе разнообразных дидактических игр дети учились выделять цвет предметов, называть оттенки и цвета, сравнивать предметы по цвету, группировать их по сходству в цвете. Все эти действия развивают и закрепляют знания и представления детей о цвете, способствуют формированию чувства цвета. Дидактические игры, предшествующие изобразительной деятельности, готовили детей к более свободному и точному отражению цветов и оттенков в рисовании, аппликации.
Дети оперируют имеющими знаниями о цвете, которые в ходе игры усваиваются, систематизируются, обогащаются. С помощью игры ребёнок получает новые знания о том или ином цвете. В то же время в процессе игры у детей активизируется цветовой словарь.
В заключении хочется отметить, что все поставленные задачи успешно решены, дети и родители приняли активное участие в реализации проекта.