Светлана Сердобинцева
Проект «Радужная неделя»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проекта :
Детство – мир любознательных почемучек. Мир предстаёт притягивающим разнообразием форм, цветов, запахов, вкусов, звуков. Окружающее обладает множеством разнообразных свойств, которые ребёнку предстоит учиться открывать для себя. Главным признаком предмета для ребёнка – дошкольника является цвет. Но мир цвета открывается ребенку не сразу, а в определенной последовательности. Сначала ребенок воспринимает только теплые цвета — красный, оранжевый, желтый; с развитием психических реакций к ним добавляется зеленый, голубой, синий, фиолетовый, и постепенно к 4 годам ребенку становится доступно все многообразие цветовых тонов спектра. Он начинает устанавливать связи: солнце – жёлтое, трава – зелёная, небо – синее. Знакомство с цветовой гаммой помогает усвоить ребёнку больше информаций об окружающем мире, развивать память, внимание и художественный вкус, а значит, развиваться в целом.
Публикация «Проект „Радужная неделя“» размещена в разделах
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Проекты. Проектная деятельность
- Радуга, радужные идеи
- Разноцветная неделя. Проекты, тематические недели
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» октябрь 2019
Цель проекта : усвоение детьми сенсорных эталонов цвета; закрепление всех цветов и умение находить предметы заданного цвета вокруг себя; создание благоприятного эмоционального микроклимата для творческого и интеллектуального развития детей.
Задачи проекта :
- познакомить с последовательностью цветов радуги, умения различать их;
- научить построению цветовых сочетаний по образцу;
- находить предметы заданного цвета в окружающем мире;
- упражнять в умении рассказывать о цвете;
- упражнять в сопоставлении предметов и их изображений по цвету;
- закреплять знания о цвете в памяти;
- обучать действиям с цветом по словесной инструкции;
- создать условия для эмоциональной насыщенности детского творчества;
- привлечь детей к созданию коллективной композиции;
- развивать речь и словарный запас детей;
- воспитывать аккуратность,
- дружелюбное отношение друг к другу.
Тип проекта :
творческий, познавательный.
краткосрочный (1 неделя).
Участники: воспитатели, дети младшей группы, родители.
Предполагаемый результат проекта : дети правильно различают и называют цвета, используют свои знания в повседневной жизни.
Предполагаемый продукт проекта : создание коллективной работы «Радуга-дуга» (рисование ладошками)
Содержание проекта
Этапы реализации проекта :
Подготовительный этап.
Определение темы проекта.
Формулировка цели и определение задач.
Подбор материалов по теме проекта.
Составление плана основного этапа проекта.
Предварительная работа с родителями. До начала проекта родителям сообщено о целях и оснащении проекта. В анонсе было сказано, что на каждый день проекта потребуется одежда по цветам радуги, воздушные шары, предметы или игрушки для выставки.
Предлагается в понедельник придти в одежде соответствующего цвета и принести предметы для выставки.
Основной этап.
Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приёмов по формированию у дошкольников цветового восприятия.
Распределение цветовой гаммы по дням недели
В пятницу перед началом проекта детям рассказывается сказка про папу-солнышко, маму-тучку и их дочку – радугу. А какие же у радуги цвета? Детям предлагается отправиться в путешествие и узнать это.
В конце каждого дня детям вручаются лепестки соответствующего цвета.
Использованы материалы:
https://dohcolonoc.ru/proektnaya-deyatelnost-v-detskom-sadu/14605-proekt-raduzhnaya-nedelya.html
https://infourok.ru/tvorcheskiy-proekt-na-temu-raduzhnaya-nedelya-v-starshey-gruppe-3048993.html