Ольга Шипицына
Проект «Путешествие в страну ПДД» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Краткая аннотация проекта.
Участники проекта :
Дети вторая младшая группа.
Родители воспитанников.
Воспитатели.
Педагог- психолог
Мyзыкальный рyководитель
Инстрyктор по физическомy воспитанию
Актyальность проекта. Данный проект посвящен актуальной проблеме воспитания y детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на yлицах города. Мы все живем в обществе,где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Очень часто виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. К этому очень часто приводят незнание основ правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. Дети в этом возрасте не понимают той опасности,которая может произойти с ними. Они ещё не умеют в должной степени управлять своим поведением. Поэтому необходимо с самого раннего возраста учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие не только детские дошкольные учреждения, а непосредственно и родители.
Публикация «Проект „Путешествие в страну ПДД“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Младшая группа
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» ноябрь 2019
Вид проекта : досyгово – познавательный.
Цель проекта :
Сформировать у детей дошкольного возраста основ безопасного поведения на дороге, на улице и в транспорте.
Задачи:
1. Обучить детей необходимому минимуму правил дорожного движения и дорожных знаков.
2. Научить ребёнка грамотно использовать полученные знания.
3. Повышение компетентности родителей по вопросам касающихся ПДД.
Деятельность в рамках проекта :
Познавательно- речевое развитие
Коммуникация Познание Чтение художественной литературы
Беседы на темы:
«Светофорик»
«Знакомство с улицей»
«Грузовая машина»
Ситуативный разговор «Шофер привез овощи в детский сад».
Конструктивная игра
«Гараж».
Наблюдения:
1. Рассматривание грузовой машины (кузов, кабина, колеса, окна, руль).
2. Наблюдения на прогулке за грузовой машиной.
3. Конструктивная игра «Построим гараж»
Цель: познакомить детей с понятием «гараж», учить строить гараж из кубиков.
Чтение и разучивание стихотворения А. Барто «Грузовик»
Цель: развивать память, развивать интерес к художественной литературе.
2. Заучивание считалки «Стоп, машина, стоп, мотор!»
3. Чтение стихотворения Я. Пишумова «Машина моя».
4. Чтение отрывка из произведения С. Волкова «Про правила движения».
Социализация Художественное творчество Подвижные игры, физминутки.
1. Д/и «Грузовик возит груз на стройку».
2. Д/и «Покажи, что назову».
3.«Четвертый лишний». 4. Д /и «Где мы гуляем». Аппликация «Светофор»,
Лепка «Машинка».
Физминутки «На улице машины», «Машины».
П /и «Светофор», «Цветные автомобили», «Самый внимательный», «Водитель автобуса».
За время месячника во второй младшей группе проводилось :
• Анкетирование родителей «Ребёнок и ПДД»
• Круглый стол с родителями «Ребенок и правила дорожного движения»
• Ознакомление родителей с информационными листами по данной теме;
• Выставка семейных поделок «Безопасность и правила дорожного движения»
• Организация выставок детских работ.
• Развлечение «Безопасность –это важно».
• Спортивно-игровое развлечение «Мячики и внимательные дети»
Результатом проведения тематической недели по ПДД стало то, что:
1. Дети получили и усвоили знания о правилах поведения на дороге, научились применять полученные знания о правилах дорожного движения в играх, инсценировках, в повседневной жизни.
2. Были объединены усилия педагогов и родителей в вопросе ознакомления детей с правилами дорожного движения и их соблюдению в жизни; планомерно и активно распространялись знания о правилах дорожного движения среди родителей.
3. Разработаны наглядные материалы, оказывающие развивающее воздействие и познавательную стимуляцию на детей, формирование у детей знаний о культуре поведения на дороге, воспитанию ответственности за безопасность своей жизни и жизни других людей.